100 лучших отечественных фильмов по версии Минкульта РФ
v_fedotov — 10.01.2013 Теги: Михалков Кончаловский Помните, Михалков предлагал ввести школьный курс по изучению фильмов – сто отечественных и сто зарубежных? Первую сотню – отечественную – Минкульт РФ уже составил.1. «А если это любовь?» – Ю. Райзман, 1961
2. «А зори здесь тихие» – С. Ростоцкий, 1972
3. «Адмирал Нахимов» – В. Пудовкин, 1946
4. «Айболит-66» – Р. Быков, 1966
5. «Александр Невский» – С. Эйзенштейн, 1938
6. «Андрей Рублев» – А. Тарковский, 1966
7. «Аэлита» – Я. Протазанов, 1924
8. «Баллада о солдате» – Г. Чухрай, 1959
9. «Бег» – А. Алов, В. Наумов, 1970
10. «Белеет парус одинокий» – В. Легошин, 1937
11. «Белое солнце пустыни» – В. Мотыль, 1969
12. «Белорусский вокзал» – А. Смирнов, 1970
13. «Берегись автомобиля» – Э. Рязанов, 1966
14. «Бесприданница» – Я. Протазанов, 1936
15. «Бриллиантовая рука» – Л. Гайдай, 1968
16. «Броненосец «Потемкин» - С. Эйзенштейн, 1925
17. «В бой идут одни «старики» – Л. Быков, 1973
18. «В огне брода нет» – Г. Панфилов, 1968
19. «Веселые ребята» – Г. Александров, 1934
20. «Внимание, черепаха!» – Р. Быков, 1969
21. «Война и мир» – С. Бондарчук, 1965-1967
22. «Волга-Волга» – Г. Александров, 1938
23. «Восхождение» – Л. Шепитько, 1976
24. «Гамлет» – Г. Козинцев, 1964
25. «Дама с собачкой» – И. Хейфиц, 1960
26. «Дворянское гнездо» – А. Кончаловский, 1969
27. «Девять дней одного года» – М. Ромм, 1961
28. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» – Э.Климов, 1964
29. «Доживем до понедельника» – С. Ростоцкий, 1968
30. «Друг мой, Колька!» – А. Салтыков, А. Митта, 1961
31. «Дядя Ваня» – А. Кончаловский, 1977
32. «Ежик в тумане» – Ю. Норштейн, 1975
33. «Живые и мертвые» – А. Столпер, 1963
34. «Застава Ильича» («Мне двадцать лет») – М. Хуциев, 1964
35. «Звезда» – А. Иванов, 1949
36. «Земля» – А. Довженко, 1930
37. «Зеркало» – А. Тарковский, 1974
38. «Золушка» – Н. Кошеверова, М. Шапиров, 1947
39. «Иван Грозный» (1-2 серии) – С. Эйзенштейн, 1944-1946
40. «Иваново детство» – А. Тарковский, 1962
41. «Иди и смотри» – Э. Климов, 1985
42. «Илья Муромец» – А. Птушко, 1956
43. «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» – А. Кончаловский, 1967
44. «Калина красная» – В. Шукшин, 1973
45. «Ключ без права передачи» – Д. Асанова, 1976
46. «Королевство кривых зеркал» – А. Роу, 1963
47. «Красные дьяволята» – И. Перестиани, 1923
48. «Крылья» – Л. Шепитько, 1966
49. «Курьер» – К. Шахназаров, 1986
50. «Летят журавли» – М. Калатозов, 1957
51. «Маленькая Вера» – В. Пичул, 1987
52. «Марья-искусница» – А. Роу, 1959
53. «Мать» – В. Пудовкин, 1926
54. «Машенька» – Ю. Райзман, 1942
55. «Месть кинематографического оператора» – В. Старевич, 1913
56. «Мечта» – М. Ромм, 1941
57. «Молодая гвардия» – С. Герасимов, 1948
58. «Монолог» – И. Авербах, 1972
59. «Морозко» – А. Роу, 1964
60. «Начало» – Г. Панфилов, 1970
61. «Не горюй!» – Г. Данелия, 1969
62. «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» – Л. Кулешов, 1924
63. «Неоконченная пьеса для механического пианино» – Н. Михалков, 1976
64. «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» – Н. Михалков, 1979
65. «Неуловимые мстители» – Э. Кеосаян, 1966
66. «Новый Гулливер» – А. Птушко, 1935
67. «Обыкновенный фашизм» – М. Ромм, 1966
68. «Они сражались за Родину» – С. Бондарчук, 1975
69. «Освобождение» – Ю. Озеров, 1972
70. «Охота на лис» – В. Абдрашитов, 1980
71. «Пацаны» – Д. Асанова, 1983
72. «Петр Первый» – В. Петров, 1937
73. «Печки-лавочки» – В. Шукшин, 1972
74. «Пиковая дама» – Я. Протазанов, 1916
75. «Плохой хороший человек» – И. Хейфиц, 1973
76. «Подвиг разведчика» – Б. Барнет, 1947
77. «Покаяние» – Т. Абуладзе, 1984
78. «Подранки» – Н. Губенко, 1976
79. «Проверка на дорогах» – А. Герман, 1972
80. «Путевка в жизнь» – Н. Экк, 1931
81. «Радуга» – М. Донской, 1943
82. «Республика ШКИД» – Г. Полока, 1966
83. «Семеро смелых» – С. Герасимов, 1936
84. «Смелые люди» – К. Юдин, 1950
85. «Стенька Разин» («Понизовая вольница») – В. Ромашков, 1908
86. «Сто дней после детства» – С. Соловьев, 1975
87. «Собачье сердце» – В. Бортко, 1998
88. «Судьба человека» – С. Бондарчук, 1959
89. «Тихий Дон» – С. Герасимов, 1957-1958
90. «Утомленные солнцем» – Н. Михалков, 1994
91. «Холодное лето пятьдесят третьего» – А. Прошкин, 1987
92. «Чапаев» – Г. Васильев, С. Васильев, 1934
93. «Человек с киноаппаратом» – Д. Вертов, 1929
94. «Чужие письма» – И. Авербах, 1975
95. «Чук и Гек» – И. Лукинский, 1953
96. «Чучело» – Р. Быков, 1983
97. «Школьный вальс» – П. Любимов, 1978
98. «Щит и меч» – В. Басов, 1968
99. «Юность Максима» – Г. Козинцев, Л. Трауберг, 1934
100. «Я шагаю по Москве» – Г. Данелия, 1963
Что я могу сказать вам при взгляде на этот список? По-моему, он на удивление хорош. И сама идея изучать кино в школе хорошая. Национальная классика кинематографа столь же важна для воспитания личности и развития культурного кода, как и классическая литература.
Причем, должен признаться, я не все фильмы из этой сотни видел. А о некоторых (особенно дореволюционных или снятых в период Ленин – ранний Сталин) вообще ничего не слышал. Появился повод восполнить культурный пробел Так сказать, снова в школу.
Есть, конечно, вопросы, куда же без них. 100 фильмов, потом еще 100, а в некоторых по несколько серий. 400 часов получается на один просмотр без обсуждения, причем обычных, не академических. Между тем, программа в школах и так перегружена, а многие говорят, что многого в ней еще и не достает. Дополнительных уроков по иностранным языкам, например.
В списке несколько работ Тарковского, есть «Покаяние» Абуладзе. Не слишком тяжело для школьного возраста, поймут ли? А то не добьемся ли мы обратного, не вызовем ли отторжение того, что навязывают «эти взрослые»? Так и с классической литературой нередко случается, но это не значит, конечно, что её не надо преподавать в школах.
«Маленькая Вера» в списке тоже есть. А как же закон, оберегающий нравственное воспитание несовершеннолетних? Фильм, пожалуй, действительно стал классикой, но в нем есть весьма откровенные сцены. В климовском «Иди и смотри» откровенных сцен нет, но есть насилие и жестокость. Этот момент закон тоже регламентирует.
У меня вопрос к читателям. А какие фильмы вы смотрите со своими детьми? Какие картины должны быть в школьной программе, а какие из предложенных Минкультом, на ваш взгляд, лишние (не в смысле – плохие, а в смысле – не годятся для школы)?
Кстати, оценим, что фильмов самого Михалкова в списке не так уж и много. Прямо на удивление немного. Даже жаль. Режиссером он был отличным, пока не превратился в барина.
https://bit.ly/2VdfnGd
Онлайн консультация сексолога
Гарантия возврата денег.