Бэткостюм. Продолжение легенды.
la_gatta_ciara — 18.08.2012 Теги: НоланПро истоки возникновения образа Бэтмена мы уже с вами поговорили, теперь пора посмотреть на костюмы главного героя в "бэтмениане" режиссера К. Нолана.
Со времени концептуальной разработки стиля
персонажа Рингвудом поменялись актер, исполняющий главную
роль (и не раз), режиссер (и тоже не раз), ну и художник по
костюмам.
Художник по костюмам «бэтменианы» режиссера К. Нолана Линди Хемминг
(Lindy Hemming) славна тем, что она же делала костюмы и к некоторым
фильмам из знаменитой «бондианы», а также к одному из фильмов о
Гарри Поттере. Вот только несколько ее громких проектов:
Золотой глаз (1995)Автор поста la_gatta_ciara
Завтра не умрет никогда (1997)
И целого мира мало (1999)
Умри, но не сейчас (2002)
Казино Рояль (2006)
Лара Крофт: Расхитительница гробниц 1, 2
Гарри Поттер и тайная комната (2002)
и все три фильма К. Нолана о Бэтмене.
К тому же, она получила Оскар 2000 года за фильм «Кутерьма».
Обратите внимание, Линди Хемминг родилась в 1948 году и ей на сегодняшний момент 63 года!
Нолан, также, как и Бёртон, любит работать с художниками. Линди
рассказывала в интервью: «Да, он участвует абсолютно во всех
элементах фильма (смеется). Мы начинаем работать задолго до
того, как приступаем к производству костюмов. Натан Кроули, и
я - мы должны были приходить и работать с ним в его доме — сидим,
рисуем, объясняем, ссылаясь на фотографии и книги, и обсуждаем
сценарий, хотя, как правило, он еще есть не весь...
Том Харди, Линди Хемминг и Кристофер Нолан обсуждают костюм
Бэйна. Фото взято из тумблера
… Художник-постановщик (Натан Кроули), и я находимся в
привилегированном положении, которое позволяет иметь почти
ежедневный доступ к режиссеру. Это означает, что я могу
сразу узнать какой планируется характер у персонажа,
что дает нам больше времени для совместных исследований»
Итак, костюм Бэтмена в фильмах Нолана очень похож на то, что
придумал Рингвуд с Бёртоном. Но, конечно же, технически и в
нюансах, он совсем другой.
Автор поста la_gatta_ciara
Слева: Бэтмен Бёртона, справа - Нолана ("Бэтмен:
Начало").
Всем известно, что Нолан пытался максимально приблизить историю
Бэтмена к реальности, в отличие от Бёртона, который, наоборот,
старался погрузить зрителей в тёмный, образно - сказочный мир
Готэма - сити.
Нолан же в художественном смысле, скорее,
рационалист, «архитектор», его визуальное построение
кадра графичное, строгое, дизайнерское, с конфликтующими
плоскостями и фактурами (кстати, кто не читал мой пост про костюмы
к фильму "Начало", вам сюда).Автор поста la_gatta_ciara
Отсюда - упругие, более энергичные линии на торсе костюма
Бэтмена.
В фильме «Бэтмен: Начало» "бэткостюм" был
литым, цельным, как и у Бёртона с Шумахером.
В фильме Люциус Фокс, глава технологического отдела
компании «Уэйн Энтерпрайз», показывает Брюсу Уэйну "костюм
полного жизнеобеспечивания для спецподразделений", который не
пошел в массовое производство из-за его дороговизны.
Еще Фокс рассказал патрону, что этот костюм сделан из двойного слоя
кевлара (его, действительно, используют в армии - делают
бронежилеты и бронешлемы) и стального каркаса.
Уэйн забрал себе этот костюм, собственноручно покрасил
в черный цвет и добавил эмблему летучей мыши, но не
желтую, хорошо заметную в темноте, а черную,
рельефную.Автор поста la_gatta_ciara
Кадры из фильма, Брюс - рукодельник.
Но, как любят повторять кинорежиссеры: есть правда жизни и правда
кино. Мы верим, что костюм Бэтмена - это крепкая броня, а на самом
деле, специальная команда разработчиков
искала для него новый сплав, в задачу которого входило,
конечно же, не защищать от пуль, а быть наиболее
гибким, легким, прочным, чем его предшественник. В итоге,
костюм состоял из деталей, отлитых из латексной пены,
посаженных на основу из неопрена (разновидность синтетического
каучука из которого делают гидрокостюмы). Плащ крепился к шлему,
который был тоже сделан из гибкого, но достаточно
плотного материала, чтобы актер мог поворачивать голову
(все-таки, не слишком энергично), но при этом шлем не морщил.
Автор поста la_gatta_ciara
Правда, исполнитель главной роли Кристиан Бейл также, как и его предшественники, очень мучился в этом костюме: "Клаустрофобия была в нем просто невероятная. Я постоянно думал: " Не могу дышать. Не могу думать. Это слишком туго. Это сжимает мою голову. У меня будет нервный срыв".
Был также усовершенствован плащ. Режиссер хотел, чтобы тот был
"текучим, красиво развевался и драпировался". Это, действительно,
очень важно для создания образа "Человека - Летучей мыши" - придает
динамику персонажу, подчеркивая его стремительность и даже
некоторую зловещесть.
В фильме Брюс использует для этой цели еще одну
разработку "Уэйн Энтерпрайз" "ткань памяти" у которой, по
словам Фокса "под воздействием тока молекулы перестраиваются, ткань
твердеет и принимает форму любого жесткого каркаса" - из нее был
сделан прекрасный плащ, который мог служить парашютом, крыльями -
дельтапланом и бог-знает-чем-еще.
концепт
Команда создала плащ из их собственной версии парашютного шёлка.
Он имел бархатистую, поглощающую свет фактуру, которая красиво
смотрелась рядом с матовостью основного костюма. Говорят,
английские полицейские взяли на вооружение эту
разработку.Автор поста la_gatta_ciara
Режиссеру, художнику и конструкторам видимо надоело слушать жалобы
актера и при создании нового костюма для второго фильма Нолана
про Бэтмена «Темный рыцарь» был улучшен дизайн:
теперь "бэткостюм" стал не литым, а был сделан из 200 пластин,
связанных пористой, эластичной, полиэфирной сеткой, которая
используется военными.
костюмчик в разборном виде, кадр из фильма
Сначала в фильме Бэтмен все-таки появился в старом костюме, но
потом, по его просьбе, Люциус Фокс сделал ему улучшенную версию
"бэткостюма".Автор поста la_gatta_ciara
концепт костюма Бэтмена
специальный шкафчик для костюма
Линди Хемминг объясняла так: "Мы с командой хотели, чтобы новый
Batsuit был более гибким, более маневренным и чтобы в нем было
можно дышать, как в современных доспехах, а не в резиновом
костюме" Автор поста la_gatta_ciara
разница между костюмами
Пишут, что новый костюм состоит из резины, стекловолокна,
металлической сетки и нейлона.
Собственно, в последнем фильме "Темный рыцарь: Возвращение легенды"
костюм Бэтмена остался прежним.
фото со съемочной площадки
Бейл им доволен: "Я хотя бы перестал в нем паниковать, потому что
мог сорвать с себя, если начинал задыхаться, а перед глазами
мелькали звезды". Теперь надевать костюм и шлем стало очень
просто.
Шлем был разработан по образцу мотоциклетных шлемов и наконец-то
стал отделен от шеи, что позволяет актеру повернуть голову направо
и налево, опускать ее вниз и поднимать вверх. Правда, не всем
любителям «Бэтмена» это новшество пришлось по вкусу. Многие
считают, что в старом варианте герой выглядел более
внушительно.Автор поста la_gatta_ciara
было - стало
Кстати, из-за этих отдельных элементов костюм Бэтмена стал
больше похож на рыцарские латы. Что абсолютно соответствует
названию фильма «Темный рыцарь». Действительно, теперь Бэтмен —
отважный рыцарь, в плаще, доспехах, и почти что, на коне.
Ну и одна деталь, которая к бэткостюму не имеет никакого отношения,
а к Бэтмену — непосредственное: Брюс Уэйн носит костюмы фирмы
Armani. Автор поста la_gatta_ciara
"Брюс Уэйн сам играет роль богатого человека, который владеет
огромной компанией, соответственно, он носит роскошные марки,
такие, как Armani", - объяснила Линди.
На мой взгляд, такой стиль костюма визуально "тяжеловат" для Бейла,
он делает спортивную фигуру актера массивнее, а широкий галстук и
классический воротник сорочки не смягчают грубоватые черты лица, а
напротив, подчеркивают их. Брюс Уэйн в нем похож, скорее,
на преуспевающего менеджера, чем на миллионера. Стилисты актера
подбирают ему более удачные модели для появления на "ковровых
дорожках". Например, этот костюм от Тома Форда с
красивыми, текучими линиями, смягчает жесткость
лица Бейла, а также, делает его фигуру изящнее и
элегантнее.Автор поста la_gatta_ciara
Правды ради надо заметить, что в «Армани» одеты и другие герои
фильма в исполнении актеров Гэри Олдмана, Майкла Кейна и Джозефа
Гордон-Левитта. Крутая марка — это, конечно, хорошо, но мне
«гражданские» костюмы последнего фильма показались
невыразительными, даже наряды в стиле «Завтрака у Тиффани»
Женщины-кошки.
А вот сам ее «рабочий» комбинезон безусловно хорош, хотя и не несет
той бертоновской индивидуальности "а-ля Франкенштейн" из фильма
1989 года.
(Про костюм Энн Хэтэуэй хорошо написано по-русски
вdolcegabbana http://dolcegabbana.livejournal.com/12975.html. Кстати,
очень интересный ЖЖ, они пишут не только о своей марке,
рекомендую!)Автор поста la_gatta_ciara
Да, другой режиссер — другая эстетика.
Плакат - шутка от фанатов фильма:-)
Полное или частичное цитирование статей моего блога
разрешается только при наличии ссылки на
источник.
Источники:
http://www.imdb.com/name/nm0376089/
http://www.batman-on-film.com/TDKRises_set-visit_Lindy-Hemming_7-11-12.html
http://www.comicbookmovie.com/batman_movies/news/?a=32063
http://azweeklymagazine.com/featured/the-dark-knight-rises-batsuit-ing-up-is-a-production-in-and-of-itself/
http://batman.wikia.com/wiki/Batsuit_(Nolan_Films)
http://www.empireonline.com/features/evolution-of-the-batsuit
http://clothesonfilm.com/the-dark-knight-rises-costume-qa-with-lindy-hemming/27416/
http://hollywoodmoviecostumesandprops.blogspot.com/search/label/The%20Dark%20Knight%20Rises
http://www.modelermagic.com/?attachment_id=3042
http://ru.wikipedia.org/wiki/Неопрен
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кевлар
http://www.kinopoisk.ru/film/47237/stills/adv_type/promo/
|
</> |