Чем опасны материалистические убеждения?!!
denis_burkhaev — 30.05.2011 Теги: Бушили к чему приводит воинствующий материализм. Какие плоды он дает в конце жизни.
Начну с небольшой предыстории и небольшого экскурса в историю, на основе личных фактов и личной жизни. Не далее как вчера ездил на небольшой фуршет к своим родителям по случаю знаменательной даты и имел удовольствие пообщаться со своей тётей в очередной раз на душевные (точнее даже сказать задушевные и душещипательные) темы, получил, в очередной раз, большую дозу горечи и печали, потому что по-другому этого и не назовёшь, с эмоциональной точки зрения, те вещи, которые выдались мне – это и есть горе, печаль и боль. Говорили мы, как раз, о моей бесцельно прожитой жизни и исходящих из этого мироощущении и этого восприятия жизни инструкциях – о том, как следует на самом деле жить, с точки зрения моей тёти.
Для любителей встать на защиту родителей! У нас в «ЖЖ» есть же такие защитники, которые в то время, когда я выдаю какой-нибудь аналитический пост о своих переживаниях, о своей рефлексии, о находках, поисках, которыми я занимаюсь по жизни - так они начинают: «Да Денис, вы неправильно всё видите, вы должны быть благодарны за всё родителям, что они дали вам жизнь!»
Я могу сказать – я благодарен своим родителям, но это не отменяет работы моего ума. Иными словами, благодарность не должна быть слепой благодарностью. Она должна быть благодарностью осознанной, как я считаю. И, как говорил наш премьер: «мухи отдельно, котлеты отдельно». Благодарность – это очень хорошее, с эмоциональной точки зрения, чувство. Оно должно нести определённое конструктивное восприятие в жизни, но оно не должно делать человека слепым. Способность анализировать непредвзято действия, поступки, эмоции, эмоциональное восприятие жизни, аналитические выкладки - должна сохраняться независимо кто перед тобой: твой родитель, друг, супруг или ребёнок. Я считаю, что это должно свято соблюдаться. И поэтому, я хочу сказать, что гнать волну здесь не надо, я благодарен своим родителям, но, тем не менее, трезвый аналитический взгляд стараюсь сохранить. Тоже самое касается другого, своего рода, перекоса, который тоже очень часто бывает.
Подключаются как бы люди, которые с другой стороны обижены на своих родителей, они считаю, что родители виноваты во всём, что они не правильно воспитывали их. Я не исключаю такого факта, и в своей работе часто сталкивался с таким явлением как «родитель психопат» или «злонамеренный родитель», который, из своих эгоистических и, совершенно неосознаваемых, побуждений (психопатический склад личности), издевался над своим ребёнком. Эти факты тоже у меня есть, они накоплены, но я всё-таки хочу аналитику в первую очередь, поскольку терапевтическая работа подразумевает сопереживание, но без впадения в совместный катарсис, когда терапевт скатывается вместе с клиентом, и из терапевтической сессии беседа превращается в посиделки на кухне о том, как же всё плохо или наоборот – хорошо. Без эмоциональных качелей, хотелось бы это всё осветить.
Проснулся я после этой беседы в состоянии, я бы так сказал, взъерошенном. Испытывал очень непонятные ощущения. Такое у меня случается не часто и весь мыслительный процесс у меня достаточно причёсан, а эмоции достаточно гладенькие, приятные и хорошие. А тут как-то вот взъерошили. Разговаривали, как я уже говорил, на кануне, о бессмысленно потраченной жизни – это проблема номер один для множества родителей в России, которые пытаются воспитывать своих детей. Родители осознают (не все правда, но многие) о том, что их жизнь прошла бесцельно, как им кажется. Что они не реализовали свои потенциалы в этой жизни. И из-за этого пытаются подопнуть своих детей, не дают развиваться ребёнку спокойно и самостоятельно, а вместо этого постоянно его куда-то толкают, пинают в спину ногой «Ты должен, ты обязан, не будь как я» - это одно из самых негативных внушений, которые могут давать родители своим детям.
И, соответственно, психика у ребёнка деформируется из-за этого. Потому что в этом случае родителями оказывается влияние на эмоциональное восприятие мира ребёнка и деформируется его структура судьбы. А чем это чревато я уже много писал, а также буду писать и объяснять. Таким образом, после того как я проснулся, я попытался помедитировать, полежать, разобраться в своих чувствах. И, в процессе этой медитации, я никак не мог отвязаться от такой очень интересной картинки перед своим зрительным восприятием – в моём воображении. На моём зрительном поле стояли мои дедушка и бабушка. По матери. Моя тётя - это сестра моей матери. Соответственно, мои дедушка с бабушкой родители моей тёти и мамы. И выглядели они очень огорчёнными.
Мои клиенты знают, что я использую такой приём общения в этом случае с родителями, образы можно персонифицировать и, совершенно спокойно, с ними пообщаться вербально. Это ключевой момент – выяснить от чего они огорчены. Я стал выяснять и (такое бывает в терапевтических сессиях, когда ответ не приходит, либо ответ приходит неочевидный), в частности, я услышал печаль и сожаление. Пришёл буквально следующей ответ: «Мы не знаем, как так получилось». Иными словами, чувствуется очень искреннее раскаяние с одной стороны (сильная эмоциональная нота), с другой стороны идёт эмоциональная нота горечи, потому что для родителей, неустроенная жизнь их детей – это всегда очень горько осознавать, так как это видно, очевидно и понятно и лежит на поверхности. С другой стороны, шла очень чёткая нота непонимания – искреннего непонимания. «Как так получилось? Мы же действительно делали всё для того, чтобы всё было нормально». И ещё появилась очень интересная эмоциональная нота раздражения. Но когда я стал смотреть и отслеживать, идти вслед за этой эмоцией раздражения (откуда она идёт), то я увидел другую картинку.
Я увидел свою тётю, которая находится в таком стеклянном кубе, с достаточно такими тонкими, но прочными стеклянными стенками. И она находится в достаточно взвинченном состоянии – плачет и пытается выбраться из этого куба. Колотит по этим стенкам, пытаясь их разрушить, но не находит выхода. Причём есть ясное и отчётливое понимание того, что этот куб построила она сама. И, соответственно, бабушка с дедушкой и, в частности, я являемся сторонними наблюдателями, и всех нас (меня и бабушку с дедушкой) объединяет одна эмоция непонимания, сожаления и бессилия, что мы как бы видим это, но сделать ничего не можем, вопреки воли человека. Причём дедушка с бабушкой не могут ничего сделать понятно почему (они уже умерли), а я ничего не могу поделать в силу, скажем так, неких принципов, которым я следую по жизни. И один из которых – принцип не нарушения свободы слова другого человека.
По-другому, даже если я вижу, что человек идёт к пропасти и там он сгинет в этой пропасти бесследно, я имею право (ну вот так вот я устроен) помогать этому человеку, но исключительно, с точки зрения, понимания восприятия куда он движется. Но ни в коем случае не имею права нарушать свободу воли этого человека. Я могу ему сказать: «Уважаемый (или уважаемая), согласно существующей тенденции, вектор вашего движения жизни вот такой. Здесь яма, тут яма, тут большой овраг. Как в известном фильме: Туда не стоит ходить, а то снег башка упадёт – совсем мёртвый будешь». Но если человек продолжает в своём стремлении упорствовать, то мне остаётся только развести руками и посмотреть вслед. Опять таки, здесь возможно подключатся люди, которые являются добрыми самаритянами, маролизаторами: «Блядь, сука, надо спасать человека. Как вы Денис Дмитриевич вообще, вы эгоистичны, вы инфантильны! Как же вы? У вас же есть инструменты, вы можете, блядь, достучаться».
Этим товарищам мне сразу хочется рассказать анекдот про «Нефть-демократию». Как-то Бушу сказали, что, дескать: «А в Ираке же нефть нашли в итоге?» «Ну да - сказал Буш - по этому, там и демократия». Тут ему говорят: «А в северной Корее демократии нет, может туда пойти тоже устанавливать?» На что Буш ответил: «Ну так, там и нефти-то нет! Зачем там демократия!» Мораль всей басни простая: не нужно лезть со своей демократией туда, где вас не ждут. А те, кто лезет, чаще всего лезут не за истинной демократией, а за нефтью. Вот так вот повелось. Поэтому я придерживаюсь своих принципов и считаю, что они правильные.
Определённое время, я рефлексировал по поводу эмоции раздражения. Не мог понять откуда и почему она берётся. Я не мог понять, в частности, то, как так получилось, что при нормальном воспитании произошло следующее: у мамы с мироощущением всё более-менее в порядке, а у тёти не в порядке. Здесь необходимо сказать несколько слов относительно мировоззрения. Тётя – убеждённый материалист, причём достаточно воинствующий. И сутью вот этой беседы, которую мы с ней вели, являлась беседа по поводу конечности жизни, итоговой бессмысленности существования (поскольку оно конечно), скоротечности человеческой жизни, очень мощного сожаления по поводу этой скоротечности, больших эмоциональных переживаний по поводу линейности времени на данном отрезке. Иными словами, нельзя вернуть прошлое и вернуть некоторые участки жизни заново. Поменять жизнь задним числом. По поводу наступившей старости, и итоговой эмоции и итоговый вывод, который она пыталась мне навязать – это эмоциональный вывод горечи человеческого существования. И когда я выходил от них, я очень чётко ощущал вот эту горечь. Прямо душа заболела даже, в груди чувствовалась боль, когда я выходил.
Соответственно, я ей немножечко оппонировал настолько, насколько позволил себе это делать. И попытался ей указать, что её горечь, непонимание и безрадостное эмоциональное ощущение вытекает напрямую из её ограниченных убеждений. Т.е. все эти убеждения, которые я озвучил, акценты на конечности жизни, её скоротечности, итоговой бессмысленности (потому что если отрезок, то какой может быть смысл. Какой смысл мушки дрозофилы, по сути. Она живёт несколько дней, какой там искать смысл?) – все эти убеждения (я бы даже сказал, что это комплекс убеждений воинствующего материалиста, и я постоянно сталкиваюсь с этим в соей работе) ведут к очень болезненному и очень тяжёлому мироощущению. Почему?
Этими вопросами занимается экзистенциальное гуманистическое направление психологии, в частности экзистенциальная психотерапия – она как раз занимается острыми вопросами экзистенциального одиночества – одиночество человека перед лицом вселенной. Вопросами смерти в экзистенциальном смысле, не как физической смерти, а феномен смерти, что это такое. Человек перед лицом смерти и т.п.
Это действительно, страшные переживания, потому что страх смерти порождает целый комплекс всевозможных фобий, причём, начиная с очень раннего детского возраста. Они начинают закладываться в четыре – в пять лет, когда ребёнок впервые задумывается, что его ждёт смерть – умерла бабушка, умер дедушка. Первые факты смерти заставляют задуматься и искать ответы на эти вопросы, а взрослые не дают ответы, они уходят. Эта тема начинает восприниматься ребёнком как табуированная и табуированная не менее (а в некоторых семьях и на много более), чем тема секса. Если с темой секса ребёнок хоть что-то может узнать через замечательные интернеты, посмотрев порнографию, то с темой смерти, где ребёнку познакомиться? Нигде. Он не получает ответы на свои вопросы и эта тема обрастает множеством комплексов, предрассудков, предубеждений, из которых вытекает сниженный эмоциональный фон, депрессии, когда человек просто теряет волю к жизни.
Потому что доминирующем, психоэмоциональной доминантной в его душе становится убеждение – эмоциональное и очень мощно окрашенное – а зачем вообще жить? «Ну если я дрозофила! Смысл, какой? Ради чего? Зачем строить всё, зачем заводить семью. Зачем это всё вообще? Что-либо делать, если всё по щелчку может пойти прахом». И разговаривая со своей тётей, я ощущал эту экзистенциальную боль, потому что ей уже глубоко за шестьдесят – под семьдесят, но она в своём возрасте до сих пор не ответила на эти вопросы, она не получила ответы на эти вопросы. А те ответы, которые она имеет сейчас в своём восприятии, в своём сознании, душе – они только усугубляют ситуацию.
Господа, ещё из НЛП мы знаем хороший лозунг: Карта – не территория. Никто, на самом деле не знает, как устроен мир, согласно некоторым воззрениям, в мировом океане, плавает Вишну. Вишну спит и видит сон про господа Брахму. А Брахма спит и видит сон про человеков. Как мир устроен? Ну, вот так вот. И если следовать этой концепции, то что нам мешает менять карты по своему желанию? Какая разница, если конечным итогом является счастье – простое человеческое счастье, а это значит, как я уже всегда говорил, говорю и буду говорить – отсутствие провисающих цепочек, когда всё гладко, циклится на само себя, правильные поддерживающие убеждения, правильное и поддерживающее мировосприятие, хороший психоэмоциональный фон, вытекающий из этого правильного мировосприятия.
Так что вам мешает поменять ваши дрюченные, протёртые и ужасные карты, на которых сплошь ловушки, капканы, минные поля, всякое прочее дерьмо, которое вам нарисовали, блядь, ещё в вашем глубоком детстве на свежие, новые, красивые карты. Пожалуйста. Ради бога! Их есть у меня – берите, пользуйте. Но не хотят, ещё и спорят. Говорят «Нет Денис, блядь. Ты не прав! Ну и что, что у тебя красивые карты, они же не правильные. Мне же в детстве говорили, что вот здесь вот аномалия! А тут болото! А в этом месте сосули!!!
Я пытался разрешить для себя комплекс эмоциональных ощущений, которые я испытывал. Я пытался понять, что же это за стеклянная стенка-то такая. Как так получилось, что в семье, в которой не страдали религиозными перекосами, бабушка всегда была в меру верующей, а дедушка вопросами верой вообще не заморачивался и был хорошим оптимистом с очень хорошей жизнеутверждающей позицией. Как могло такое получиться, что мама, в итоге, получила поддерживающие убеждения о непрерывности бытия, о продолжения человеческой жизни после смерти физического тела, о том, что наверху есть какая-то поддержка, о том, что кто-то за нас переживает и поддерживает нас, кто-то будет нам помогать. Мать получила весь тот комплекс, который помогает человеку без страха смотреть в будущее, а тётя получила диаметрально-противоположные убеждения, которые её просто запрессовали.
Причём эти убеждения, нагруженные эмоциональной болью, которые она, в этом разговоре, попыталась привить мне. Это один из механизмов защиты. К примеру, если я считаю, что я смертен, что жизнь моя конечна и мне от этого горько и тошно, давай я и тебя нагружу этим дерьмом, потому что вместе страдать не так тошно. Это нормальный механизм защиты, а если нас будет трое, таких убеждённых материалистов, то ещё менее тошно. Здохнем втроём. Разложимся, и ничего не будет. Но уже не так страшно, потому что не один же, а втроём! И спор наш получился, как раз таки, на этой теме. Я ей попытался указать на её слабые места в убеждениях, где у неё идёт прокол, где у неё из всего поля выбора она выбрала одно детерминированное решение, причём самое худшее из всего.
Ведь есть огромное множество! Это поле решений, это параметрическое уравнение с хер знает сколькими неизвестными, соподчинённых в квадрате параметров переменных. Но она выбрала самое поскудное решение, когда X=0 и Y=0! Выбрала вырожденную точку. Почему такое получилось? Ответ, как всегда, пришёл внезапно, кто бы мог подумать…
Вот где та точка перелома. Я отыскал её. Прямо красная точка на линии судьбы. Когда человек идёт – идёт и бац, дальше он начинает идти только к бездне, к обрыву. Здесь важно понять, что я нормально отношусь к современной медицине, я ей очень доволен, она меня радует, и я пользуюсь её услугами. И одновременно с этим, я хочу сказать несколько слов на вот этом простом примере.
Кто, в начале, думал, что речь пойдёт о медицине? Никто. И я сам. Когда начинал отслеживать вот это, я не знал, к какому ответу меня приведёт эта цепочка эмоциональной раскрутки. Но если ответ приходит, то, каким бы он ни был, нужно принимать его и анализировать! Самая большая ошибка – это подтасовывать факты под желаемый результат.
И здесь для меня ответ самоочевиден, при всех благах, которые несёт современная медицина в нашу жизнь, вот этот комплекс материалистических убеждений. Причём не обыкновенных, а именно воинствующих материалистических убеждений, потому что, я не раз сталкивался с агрессивным отстаиванием своих убеждений среди медиков, когда медики и экзистенциальная гуманистическая философия – это антиподы.
Я ещё не встречал медиков, которые при попытке разговора на данные темы проявляли бы некую лояльность, спокойствие, гладкость мировосприятия, доброту суждений. Честно не встречал. Всегда встречается ярое и, достаточно агрессивное, отстаивание своих позиций. И это, опять-таки, понятно. Мы знаем, что в этом случае работает механизм защиты. Но, как я уже сказал, такое мировосприятие несёт в себе очень пагубные и далеко идущие последствия, потому что человек, который живёт с этой картой, которая на самом деле не территория – она ни чем не лучше и не хуже всех других карт, в том числе той карты, которой придерживаюсь лично я.
Эта карта целиком и полностью состоит из минных полей, аномалий, болот ям, капканов и всяческих прочих ловушек. Это карта, которая ведёт человека в никуда. Потому что она не отвечает на самый основной: «Где клад? В чём смысл?» Даже самые жуткие пиратские карты всегда несут какой-то смысл. На них крестиком или каким-то значком отмечено место, где находится клад – где лежит ответ! А на этой карте этого нет. И жизнь того человека, который пользуется этой картой, таким образом, изначально – по факту принятия этой карты на веру - становится бессмысленной, она теряет какой бы то ни было смысл. Причём как экзистенциально, так и эмоционально. Человек становится подобен дереву, которому подрубили корни.
Лесорубы, для того чтобы выкорчевать определённую часть леса - берут и топориком, аккуратно в сантиметрах двадцати - тридцати обрубают кору у дерева полностью. И дерево засыхает. Оно какое-то время стоит, может быть, год, а может и два, подсыхает, а потом его аккуратненько рубят. Потому что рубить сухое дерево гораздо легче, чем дерево сырое. И она сразу уже годится для использования – в печь, в топку. Жестоко, но практично. Потому что если ты срубишь свежее дерево, то мало того, что ты затратишь много сил, труда и времени, так тебе же нужно будет где-то его поместить, чтобы высушить. А здесь раз, подрубил в лесу целую площадь и они сами стоят себе, сушатся, вялятся.
Вот такие люди мне напоминают такие деревья. Здесь интересно провести мысленный эксперимент. Посмотрите (представляем такую небольшую метафору), кто из ваших родственников усох. Просто, ради интереса. Я же не просто так описал всё вышеизложенное. С одной стороны, вроде как поделился своими эмоциональными переживаниями, с другой – поделился определёнными выводами, а с третьей стороны, мне интересно услышать вашу обратную связь, мне реально интересно узнать. Я думаю, что многие читатели моего жж сами являются медиками и у многих родители, либо родственники медики. Мне интересно услышать ответ на вопрос: Как обстоят дела в ваших семьях? Там, где есть медики.
Не надо подгонять действительность под желаемое. Если, скажем, в семье медик, но при этом оптимист, замечательно устроен в жизни, не терзается этими вопросами, то прямо так и напишите. Мне просто интересно узнать как это вообще. Или, скажем, человек не медик, но при этом воинствующий убеждённый материалист, исходя из каких-то своих предпосылок, случаи–то разные бывают, напишите, что «Я нифига не медик, но при этом сохнет с одиннадцати лет», или когда там кору ему подрезали возле комелька. Интересно узнать, как такой комплекс убеждений влияет на мировосприятие и мироощущение. Потому что, как я уже говорил, то, с чем сталкивался я в своей работе, я сделал для себя однозначный вывод – влияет и очень негативно. Именно эта карта именно этого типа разрушает жизнь, но мне бы хотелось узнать о массовой аудитории. Вот сделать такую большую статистическую выборку. Заранее спасибо тем, кто откликнется и напишет о своей истории.
Скачать "Воинствующий материализм" с Дампа.
|
</> |
https://bit.ly/2GIxLUm
Видео курс "Black Shark" Как новичку с полного нуля заработать от 1,450 рублей за сутки!
Гарантия возврата денег.