Даша. И Ульяна.
natasha_laurel — 29.11.2012 Теги: Джоли Мадонна Нет, это не я. Увы. Это Даша, моя клиентка. С дочкой. В юбке Ульяны Сергеенко. Идет на свадьбу. Свадьба в австрийском замке.Много воды утекло с тех пор как Ульяна Сергеенко выпустила эту коллекцию (вы, наверное, видели фотографии у Белоники), как Даша украсила собой австрийские улочки, а я положила фотографию в скрытый пост и начала выводить буквы. И вот сегодня, закончив очередную партию "разборов", когда дом, наконец, погрузился в тишину, я буду писать о том, что нравится мне. Пока не превращусь в тыкву.
Про Ульяну Сергеенко я писала полтора года назад, Тогда, летом 2011 мне казалось, что она несет с собой какой-то совершенно новый воздух. И вот сегодня я имею возможность сказать four most beautiful words in the English language: 'I Told You So.'
Эти строки я написала еще в августе, после успеха Ульяны на парижской couture fashion week. Следующие несколько параграфов были написаны в октябре.
Тогда, летом 2011 в комментариях кто-то сказал, что Ульяна "напоминает лубочный персонаж." Помню, меня этот комментарий удивил и я полезла изучать Сергеенко в разных ракурсах, чтобы найти тот угол, из которого она для кого-то может выглядеть "лубочным".
На мой глаз она принадлежит к породе женщин, которые less is more. Этой красоте свойственна самодостаточность. Такая красота многое отталкивает, не принимает и, в борьбе, становится лубочной. Сергеенко напоминает мне сразу несколько человек. Например, Валентину Санину-Шлее напоминает. Которая весь свой стиль построила на образах монашек из русских монастырей.
....My earliest recollection is of two nuns in a convent in Russia... flowing grey wooled robes, wide rirdles, dull white cloth tightly bound around heads and throats making perfect ovals of calm faces... I thought them the most beautiful women I had ever seen. The momory has remained to color everything I have ever done...
В биографии (прекрасная книга, одна из лучших когда-либо мною прочитанных, ссылка на нее на Амазоне) описывается разговор Саниной-Шлее с клиенткой, которая пришла забирать платье. Платье, как и все платья у Шлее, было минималистичным, и, как все стоило бешеных денег. Клиентка робко прошептала: "ну хотя бы цветочек", на что Шлее загромыхала: "цветочек....?? go to Macy's!
Но минимализм Саниной существовал только для того, чтобы скандализировать публику. Когда она стояла у входа в театр в очередном своем минималистичном платье с капюшоном и задрапированным цветочным горшком на голове, проходящая мимо мама, объясняла маленькой дочке, что, да, если кто-то идет в театр, то горшок на голове уместно, на что Санина повернулась и ответила: "мадам, театр это я."
Сегодня этот диалог мне жутко напоминает об Akris и о том, что, когда я вырасту, я буду носить только Akris. Однако, обратно к Ульяне.
Анджелину Джоли напоминает мне Сергеенко. В одном из интервью Vogue Джоли описывалась так: "....women cho can hypnothize people just by sitting and breathing have a spooky power...."
Даша с фотографии тот же типаж. И, в ответ на сравнение с Джоли, Даша сетовала, что Джоли никак не назовешь 'fashion plate'. Нет, не назовешь. Потому что все, что попадает в категорию "fashion" очень часто идет вразрез с красотой женщины, способной гипнотизировать тем, как она сидит и дышит. Это особая порода женщин, которым нужен минимум для того чтобы цвести. Но, для того, чтобы цвести минимум необходим. В современной моде, где дизайнер приобрел статус селебрити и использует женскую единицу в качестве bill board это может оказаться непростой задачей.
Не встретив удовольствия от Джоли, я предложила Даше Кейт. Звезда Кейт Миддлтон в январе 2011 еще только восходила. Это еще одна женщина той же породы. Она принесет новое. Она будет диктовать новые правила. Less is more. Даша тогда не очень прониклась, но сейчас мне хочется спросить, Даша, do you dig? The 'puritan chic' is coming to town.
Кого еще мне напоминает Ульяна Сергеенко. Ольгу Петровну Рыжову в Служебном Романе напоминает. Подозреваю, что ее же она напоминает соотечественникам, которые настроены к ней враждебно. Сходство с Немоляевой есть некая типичная славянская конституция лица. Русский глаз это сходство прощать не-на-ме-рен. Но западный глаз эта самая конституция не беспокит. Вот как видит ее западный глаз: "imperious, unapproachable, death-stare variant Eastern Bloc beauty that makes other people feel diminished and dowdy by comparison." Весь текст по ссылке.
К образу Немоляевой ее приближает эклектичный новояз Марка Джакобса. Многочисленные принты, принты с фигой в кармане, смешанные принты, шумные и многоголосые сочетания вытягивают в ней эту особенность. Цветочек-go-to-macy's. My foot. Они мирские, грешные, суетливые, они - сейчас. Она - всегда. Но, честно говоря, я считаю, что все ее неудачи и промахи (если считать их промахами) это ерунда. Все-таки, нужно учитывать, что Сергеенко не только живет в мире Марка Джакобса, она идет рядом с такими фигурами как, Мирослава и Газинская. Обе, каждая по своему, 'more is more' и 'tongue in cheek.' И они влияют на нее. Но и Дума, и Газинская намного ближе друг к другу, чем Сергеенко к кому-то из них. И, вообще, к кому бы то ни было.
Весь русский fashion-pack есть часть устоявшейся западной культуры. Они все органично в нее влились, что, несомненно, приятно. Но они часть того, что уже давно существовало. Сергеенко - отдельно стоящая единица. Она сама и она одна. Ей труднее найти вдохновение. Найти источник подпитки. И, конечно же, ей труднее выработать свой голос. Но еще в 2011 мне подумалось, что по-крупному должно прорвать именно у нее.
Может быть она, (Сергеенко) еще чего-то пока не слышит. Однако, по уровню мастерства совершенно ясно, что услышит. Может быть, слышит, но по объективным причинам не находит (пока) ресурсов: эмоциональных, временных, информационных чтобы развить своё 'я" в отдельно-стоящий, сильный голос.
И тут Сергеенко напоминает мне Мадонну 80-х.
С точки зрения личных переживаний, можно воспринимать ранюю Мадонну как угодно. У кого как прошло детство, тот так её и воспринимает. Но с точки зрения, скажем напыщенно, культурологической, называть Мадонну circa 84 безвкусной безграмотно. Художник не существует вне времени. Он всегда является отражением среды. Отражать можно по-разному. Можно быть функционером от изящных искусств, можно стать символом эпохи, а, можно создать свою.
Как правило, чтобы сделать шаг вперед, артист должен сначала найти умение подчинится среде и в ее рамках найти для себя лазейку. И тогда немножко выразить свое маленькое "я". Сделать свой маленький вклад. А дальше постепенно выжимая среду, и заменять ее собой. Не тот художник, кто продолжает настырно тыкает пикой собственной индивидуальности в среду, несмотря ни на что. А тот, кто умеет использовать возможности, которые дает среда и постепенно подмять их под себя, создать свою и поддерживать ее.
В 80-х и Мадонна и Синди Лаупер попали на обложку Rolling Stone, и сегодня вы не отличите их друг от друга. Но Лаупер осталась символом 80-х. Вы спросите сегодня тех, кто родился в конце 80-х кто такая Синди Лаупер - да они понятия не имеют, кто. С этой точки зрения Мадонна - Художник. Она шла в ногу со временем, но одновременно создавала свое.
Мадонна - это уже самостоятельная среда. И самостоятельная эпоха. И с того места откуда я смотрю на Сергеенко, я вижу не лубочный персонаж, а раннюю Мадонну. Просто это её 'Like a Prayer'.
И я как-то совершенно уверена, что это дань периоду. И мзда волне, на которой она поднимается. Пройдет несколько лет и она совершенно четко разовьет свой голос и будет диктовать условия. Я это точно знаю. И не только я. Широкополая шляпа с высокой тульей плавно покачивалась в первом ряду на показе Dior. Еще немного и она украсит собой их рекламные кампании.
А я снова тихонько напишу в своем маленьком бложике the four most beautiful words in the English language: I Told You So.
https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.