
Дуглас Престон, Марио Специ. Флорентийский монстр


На первый взгляд начинается, как типичная история «про маньяков» и продолжается так примерно до трети текста. Потом начинаются любопытные истории из практики и нравов итальянской полиции - бардак, подтасовка фактов в погоне за раскрываемостью, подтасовка фактов как элемент внутрислужебной борьбы и роста, и т.д.
Ближе к концу вступают совершенно фантасмагорические элементы - вроде эзотерической бабы - борцухи с сатанистами, которую слушает прокурор области. Немало места уделено пресловутой диетрологии - по нашему, «теории заговора».
В итоге итальянская прокуратура едва не упрятала за решетку соавтора Престона (чтобы не мешал правильному ведению расследования); самому Престону запретили въезд в Италию.
Монстра, естественно, ищут до сих пор. (Первые приписанные ему убийства, на секундочку, 1968 года).
Но я тут, как ни странно, не про это.
Я о самом Престоне, которого мы, вообще-то знаем почти исключительно как соавтора Чайльда в их серии полумистических, полу-action детективов об агенте Пендергасте. Ну и есть за ними несколько sci-fi приключенческих внесерийных романов. «Граница льдов» так как бы не лучшее, что я читал из этого за последние лет 15.
Но Престон прежде всего - высококлассный non-fiction автор, высокообразованный, и при этом - многосторонний. У нас привычно относиться с подозрением к многостороннести, и должен сказать, практика чтения отечественной литературы это оправдывает - отечественный современный научпоп минимум на 90% состоит из халтуры; и, возможно, это довольно оптимистическая оценка (я здесь даже не беру в расчет исторически-нравоучительные опусы а-ля Гоблин-Жуков-Широкорад).
Приятно видеть, что есть места (и их, судя по всему, довольно много) где книжную non-fiction халтуру отличают от не-халтуры; и за не-халтуру платят деньги.
Так же приятно видеть что в тех местах есть люди, которые на эти деньги живут; и живут хорошо.