"Ещё одна из рода Болейн" или "The Other Boleyn Girl" : впечатления
wetfield — 04.04.2021 Теги: Портман Пересмотрела сейчас этот нашумевший фильм - "Ещё одна из рода Болейн" ( хотя лично я перевела бы "Другая девица Болейн" - подстрочно). Однажды я уже смотрела этот фильм, и теперь вот сравниваю впечатления.Редкий случай, кстати: смотрю исторический фильм, вижу, что костюмы сильно отличаются от историчных в театральную сторону, и лица у Натали Портман и Скарлетт Йохансон вполне современные, а Генрих VIII вообще себя ни разу не напоминает. И при всём при том - фильм мне очень нравится!
Первое впечатление - боюсь, и самое сильное - Йохансон *( Мэри Болейн) настолько сильно отличается от Портман ( Анны Болейн) в худшую сторону, что Генрих VIII, предпочедший младшую сестру Мэри старшей Анне- кажется мне извращенцем. У сестры вид не "чистого ангела", а Марфушеньки-душеньки из с детства знакомого "Морозко":) Если бы он увидел Мэри первой, в его действиях ещё был бы смысл, но первой он увидел как раз независимую Анну, решившей ехать на лошади не с ним, а отдельно, на женском седле!
К слову, тут многое не соответствует истории: исторически как раз Мэри была старшей сестрой Анны. Кстати, Натали Портман получилась прекрасной Анной, надо заметить. Как раз взбалмошной, малость истеричной и харизматичной донельзя. У этой девочки характер проявился ещё в детские годы в её первой роли в "Леоне Киллере".
Генриха, по ходу, искали наименее похожего на оригинал. Эрик Бана - неплохой актёр, но Генрих был рыжим и полноватым, а не худым небритым брюнетом типажа "одинокий рейнджер", и брюнету даже не стали придавать сходство с историческим оригиналом. Не верите, так сами посмотрите на этот контраст. До настоящего Генриха Эрика надо было бы кормить и кормить. Примерно так, как кормили будущую Гвиневеру - Киру Найтли перед съёмками фильма "Король Артур": мясом и пивасом :)))
Но нравится фильм не этим. Здесь чрезвычайно хорош контраст двух сестёр - "чистого ангела" Мэри, которую семья Болейнов чуть ли не насильно уложила в постель Генриха для собственной выгоды, и -"чертовки" Анны, которая знает, чего хочет - а хочет она власти и всенародного признания. Результат легко предсказуем: покорную Мэри Генрих быстро забывает, несмотря на рождённого сына, а из-за строптивой Анны избавляет страну от власти Папы Римского и осуществляет развод с Екатериной Арагонской.
К слову, Екатерина в фильме тоже совсем не напоминает себя "в оригинале" и выглядит сильно старше Генриха. Нет, она и была старше Генриха лет на 10, но старой она на момент появления Анны не была точно. Её чрезвычайно жалко, как вообще жалко женщину, судьба которой зависит исключительно от пола ребёнка, которого она родит. Именно из-за этого складывается впечатление, что фильм "проспонсировали" католики, демонизирующие образ Анны Болейн. Шутка ли: ради одной этой чертовки Англия отвергла власть Папы Римского, и провозгласила у себя новую религию - англиканство.
О католиках думаешь и при показе эротических сцен фильма: с Мэри, которую не любит, Генрих в постели исключительно нежен, а Анну взбешённый монарх насилует в её же покоях:) Мол, должен же я знать, чего ради я предал католицизм, и перевернул собственную страну( он это в кадре ещё и говорит, чтобы окончательно укрепить мои подозрения:) ) Мне трудно судить о темпераменте Генриха в постели, но всё же сдаётся, что при великой любви насиловать невесту - как-то очень странно, если через пару дней ты всё равно получишь её в постели. И если уж он так нежен с Мэри, чего ради он не её делает своею королевой?
Ну а дальше история катится по своим историческим рельсам: Мэри, сколь может, защищает опальную Анну и просит за неё короля - момент обвинения Анны в инцестуальной связи с братом режиссёр интересно обыграл, надо сказать. Мол, Анна, потеряв ребёнка, хочет "согрешить" с братом Джорджем ради повторной беременности. Но - Джордж оказывается несостоятелен в постели с сестрой, а между тем его с сестрой видит собственная жена Джейн Паркер, которая доносит королю.
Казнь показана исторично и натуралистично, но Анну почему-то очень жаль. Король на момент казни всю свою любовь превратил в ненависть, а почему - не совсем ясно. Если брать режиссёрскую трактовку - Генрих ненавидит Анну за то, что она принудила его жениться на себе. Но его что, на аркане тянули, что ли?
Чего в фильме недостаёт лично мне - глубины. Другим недостаёт историчности костюмов: например, тесьмы по краям костюма или правильного цвета покрывал, и это тоже правда.
Мне - недостаёт логики действия героев. Если сначала в фильме логика присутствует ( ведь часто и в жизни бывает так, что тихую девушку забывают, а в девицу с характером влюбляются), то вот дальше логика начинает хромать: если Генрих так любит Анну, что ради неё готов на всё, чего ради применяет насилие?
Если Анна так уверена в его любви, что привыкла манипулировать его эмоциями ( а судя по всему, она устраивает ему сцену ревности к Джейн Сеймур и даже даёт ему пощёчину) - почему так боится выкидыша, что превращается в неврастеничку? Стало быть, уверенности в чувстве Генриха у неё никакой нет?
Что заставляет Генриха разлюбить Анну после брака - только ли рождение дочери вместо сына? В фильме выдана версия: Генрих страдает о содеянном отказе от церкви и разводе, но это полный же вздор. Страдал бы, так не разводился бы, и от Папы Римского бы не отказался. Почему, если Генрих так быстро забыл Мэри, он прислушивается к её советам и только её одну и принимает у себя? По ходу, режиссёр очень сильно пытается "впарить" мысль, что тихую Мэри всё же любят: и тогда опять же возникает вопрос - если любит, почему пренебрегает, как женщиной?
Здесь бы показать, как складывалась жизнь Анны в браке, и что случилось, что Генрих вдруг её любил-любил, да разлюбил? Не строили ли ей козни её соперники - Сеймуры? Не была ли срежиссирована ими сцена "прелюбодеяния" с братом, чтобы скомпрометировать Анну? А без этого всё повествование выглядит плоско - уж очень шаблонно-картонная получается картинка. Но даже и такая версия всё равно привлекает зрительское внимание.
Не знаю, что тут сказать в виде послесловия. Посмотрела - и не пожалела: фильм располагает к размышлениям - всегда ли "закон Тома Сойера" ( "для того, что бы человек или мальчик страстно захотел обладать какой-нибудь вещью, пусть эта вещь достанется возможно труднее.") имеет такие страшные последствия на выходе?
#любимыйфильм, : #сновавесна
|
</> |
"Ещё одна из рода Болейн" или "The Other Boleyn Girl" : впечатления
Оставить комментарий
Популярные посты:
- В Сети разместили видео со съемок 'Тора' с летающей Натали Портман РИА НОВОСТИ
- Натали Портман вернулась к съемкам в "Торе", чтобы сыграть богиню "Профиль" еженедельный журнал
- Натали Портман стала качком на съёмках «Тора», и фаны потеряли сон. Ведь таким мускулам покорился бы Мьёльнир Medialeaks.ru
- Натали Портман в роли Джейн Фостер на фото «Тора: Любовь и гром» Plugged In Ru
- Руки-базуки: Натали Портман накачалась для «Тора: Любовь и гром». У Эбби из The Last of Us 2 появилась конкурентка? (фото) VGTimes
- Посмотреть в приложении "Google Новости"