Если его можно ранить, значит можно и любить. Как создавался «Хищник»
kiri2ll — 12.06.2017 Теги: Шварценеггер Кэмерон Ровно 30 лет тому назад, 12 июня 1987 года на экраны американских кинотеатров вышел «Хищник». Конечно, творение Джона Мактирнана не претендовало на Оскары и не пыталось поразить нас своими драматическими перипетиями или глубокой проработкой персонажей. Но оно осталось в памяти киноманов как эталон чистого боевика, где нет ни капли лишнего, как фильм, который можно показывать потомкам и гордо говорить: «Умели же раньше снимать!». Так что сейчас самое подходящее время вспомнить, как создавалось культовое кино про инопланетного любителя сафари, имевшего неосторожность поохотиться не на того человека.Как и положено культовому фильму, «Хищник» начался с одной простой идеи. Настолько простой, что, услышав ее, остальные сценаристы могли лишь схватиться за голову и задаться вопросом, почему они сами до нее не додумались. Идея возникла у братьев Джима и Джона Томаса — начинающих авторов, мечтавших покорить Голливуд. В своем дебютном сценарии братья собирались рассказать об инопланетном сообществе охотников, которые устраивают сафари в разных мирах. Но быстро поняли, что это не сработает: с чего бы зрителям сопереживать таким героям? Тогда братья упростили сюжет: в поисках острых ощущений инопланетянин прилетает на Землю, чтобы поохотиться за самым опасным видом на нашей планете — человеком. Из этой идеи вырос сценарий под названием «Охотник» (Hunter). Работа братьев Томасов имела много общего с итоговым фильмом, но детали заметно отличались. Начнем, пожалуй, с самого Охотника. Согласно первоначальному сценарию, по комплекции и физической силе он был ближе к человеку, чем в фильме. Вместо технологии невидимости пришелец использовал камуфляж, который работал по принципу хамелеона и позволял ему сливаться с окружающими предметами. В густых джунглях Охотник чувствовал себя как рыба в воде, но был уязвим на открытом пространстве. Диалог в фильме, где Анна сравнивает призрачную фигуру с хамелеоном, — остаток этой идеи.
Ранний дизайн Охотника
В качестве оружия Охотник использовал метательные снаряды — нечто среднее между дротиком и бумерангом. В его жилах текла оранжевая кровь. Когда Охотник лишался маски, выяснялось, что у пришельца бледно-розовые глаза, лицо, напоминающее человеческое, и прозрачная кожа, сквозь которую видно кровеносную систему. Главного героя в начальном сценарии звали лейтенант Алан Мэзени. Его отряд насчитывал девять человек, двое из которых погибали при штурме повстанческого лагеря. В фильме число героев уменьшили до семи — авторы видимо решили, что нецелесообразно держать в сюжете двух статистов без единой реплики. К тому же меньшая численность и отсутствие потерь подчеркивали крутизну отряда. И тем сильнее шокировала его дальнейшая беспомощность при встрече с Охотником. Основные отличия между сценарием и фильмом начинались во второй половине. После гибели большинства своих людей Мэзени решал дать Охотнику бой. Он, Анна и раненный Рамирес (Пончо) располагались на прогалине, оставшейся после удара молнии, надеясь выманить Охотника на открытое пространство. Индеец Мигель (в фильме его зовут Билли) отправлялся к вертолету за подмогой. После почти суток ожидания Охотник, наконец, приходил за героями. Он убивал Рамиреса и Анну (в сценарии она успевала поднять оружие), Мэзени удавалось спастись. Придумав, как с помощью грязи сделать себя невидимым, лейтенант выслеживал пришельца и устраивал ему засаду. Герою удавалось ранить Охотника отравленной стрелой. Мэзени следовал за пришельцем по кровавому следу до его логова, где хранились собранные им трофеи — кожа, снятая с убитых коммандос и Анны. В схватке герой смог обезоружить пришельца. Поняв, что проиграл, Охотник уходил на свой корабль, собираясь бежать с нашей планеты. Но Мэзени использовал оружие пришельца против него самого и взрывал звездолет. В финале героя подбирал вертолет с Мигелем — последним уцелевшим бойцом отряда.
Написав сценарий, братья Томас столкнулись с серьезной проблемой: они не могли никому его показать. По голливудским меркам они были никем. Просто два неизвестных автора без связей и даже без своего агента. Ни один продюсер не стал бы тратить на них ни минуты, не говоря уж о том, чтобы читать сценарий. Братья нашли оригинальный выход. Они пробрались в офис студии 20th Century Fox и буквально подсунули свою рукопись под дверь одному из руководителей студии. Томасам повезло: их работу прочитали и показали продюсеру Джону Дэвису. Тот оценил потенциал сценария и вовлек в дело Лоуренса Гордона и Джоэла Сильвера. А Сильвер, только что спродюсировавший «Коммандос», переслал сценарий Арнольду Шварценеггеру. Прочитав рукопись, Арни согласился сыграть главную роль.
Шварценеггер и Сильвер на съемках
Что касается режиссера, Сильвер выдвинул кандидатуру мало кому известного Джона Мактирнана. В свое время ему предлагали снять «Коммандос», но он отказался в пользу фильма «Бродяги», который и стал его дебютом в кино. Картина провалилась в прокате, однако Сильвер считал, что Мактирнан еще оправдает возложенные ожидания. Правда, на всякий случай продюсеры подстраховались, решив, что в актерскую группу фильма стоит включить своего человека.
Джон Мактирнан с Шваценеггером и Карлом Уэзерсом
Засланным казачком стал Шейн Блэк, сценарист «Смертельного оружия». Блэк хотел попробовать себя в качестве актера и попросил Сильвера дать ему небольшую роль. Сильвер решил убить одним выстрелом двух зайцев: помочь Блэку и заполучить на съемочную площадку «сценарного доктора», который при необходимости мог бы экстренно исправить сценарий. Причем практически бесплатно — ведь актерский гонорар Блэка не шел ни в какое сравнение с деньгами, что ему платили за сценарии. В итоге он сыграл Хокинса, ставшего первой жертвой инопланетянина. Правда, по словам Блэка, его услуги как сценариста не пригодились. Он лишь переделал некоторые фразы своего персонажа и придумал шутку про «эхо».
Шейн Блэк
Ричард Чавес и Сони Лэндем
Нашлось место и двум бывшим военным. Сыгравший Блэйна рестлер Джесси Вентура в молодости служил в спецотряде американского флота. А исполнитель роли Пончо Ричард Чавес был настоящим ветераном Вьетнама. «Хищник» сейчас известен как кино где снимались будущие губернаторы. В 1999 году Джесси Вентура стал губернатором Миннесоты, в 2003 году Шварценеггер возглавил Калифорнию. Вдохновленный успехом коллег, Сони Лэндэм тоже решил побороться за пост губернатора Кентукки, но не прошел праймериз.
Съемки картины стартовали в Мексике весной 1986 года и проходили в весьма непростой обстановке. Пока герои на экране сражались с пришельцем, съемочной группе приходилось бороться с вполне обыденными земными тварями — змеями, пиявками и вездесущими насекомыми. Климат тоже не облегчал задачу: изнуряющая дневная жара резко сменялась ночными заморозками. Для обогрева актеров использовали специальные лампы. Арни же, чтобы не замерзнуть, пил «охотничий чай» — смесь чая, меда, красного вина и шнапса.
Нарезка съемочных фотографий с первоначальным дизайном Охотника
На переднем плане у нас Джон Мактирнан, а на заднем Ван Дамм, чье изображение "замылили"
В этот раз создатели решили не жадничать и по совету Шварценеггера обратились к Стэну Уинстону. Тот радикально перекроил монстра. По словам Уинстона, облик пришельца был вдохновлен изображением воина-растафарианца, которое он увидел в офисе Джоэля Сильвера. Также он основательно переработал экипировку и вооружение Охотника. Вместо дротиков тот получил эффектную плазменную пушку со знаменитым трехточечным прицелом.
Вскоре был найден и новый исполнитель роли — Кевин Питер Холл, рост которого составлял внушительные 220 сантиметров.
Стэн и его команда
Можно долго перечислять причины народной любви к картине. Тут и филигранная режиссура Мактирнана, который создал идеальный сплав экшена и саспенса, и набор колоритных персонажей, и инновационный дизайн Хищника, и прекрасный саундтрек Алана Сильвестри, и многое другое. Стоит упомянуть и лежащую в основе сценария формулу «охотник становится жертвой». Может, она и не отличалась новизной, но отлично сработала.
|
</> |
Если его можно ранить, значит можно и любить. Как создавался «Хищник»
Оставить комментарий
Популярные посты:
"GoTennis.ru" | Истбурн. Кэмерон Норри пробился в четвертьфинал соревнований "GoTennis.ru" За 1 час 11 минут матча 79-я ракетка мира, 22-летний Кэмерон, реализовал четыре брейк-пойнта и допустил три двойные ошибки. 19-летний Кларк, занимающий 236-ю позицию в мировой классификации, один раз взял подачу соперника и выполнил два эйса. Ранее между собой игроки ... Кукушкин не пустил Феррера в четвертьфинал турнира в Истбурне |
vokrug.tv | Кэмерон Диаз не забеременела, а просто располнела vokrug.tv Вот уже несколько месяцев не утихают слухи о том, что 45-летняя голливудская звезда Кэмерон Диаз ждет ребенка. Появились они после того, как актриса набрала вес и стала редко выходить в свет. В последнее время ее вообще перестали замечать на светских мероприятиях. |
Cosmo.Ru | 38-летний Крис Пратт встречается с дочерью Арнольда Шварценеггера Cosmo.Ru Кэтрин Юнис Шварценеггер, старшая дочь Шварценеггера, — писательница. У 70-летнего актера также есть 20-летний внебрачный сын Джозеф, 24-летний сын Патрик, 26-летняя дочь Кристина и 20-летний сын Кристофер, рожденные в браке с Марией Шрайвер, с которой Арнольд ... Звезда «Мира юрского периода» Крис Пратт встречается с дочерью Шварценеггера (фото) Крис Пратт встречается с дочерью Арнольда Шварценеггера Крис Прэтт встречается с дочерью Арнольда Шварценеггера, которая младше звезды «Стражей Галактики» на 10 лет |
Пятый канал | Видео: Шварценеггер после операции на сердце поразил силой Пятый канал Арнольд Шварценеггер, который в конце марта перенес операцию на открытом сердце, уже вовсю тягает штанги и гантели. Актер полностью восстановился и на радость поклонникам публикует видео из тренажерного зала в своем аккаунте в Instagram. — Возвращение продолжается. Арнольд Шварценеггер после операции на сердце поразил силой |