рейтинг блогов

"Еврейский паразит", история концепции

топ 100 блогов leorer20.05.2023 Теги: Гордон Лагард В Израиле отказываются видеть параллели между антиортодоксальной риторикой, набирающей всё новые обороты, в том числе и в русскоязычной среде, и классическим европейским антисемитизмом. Эта риторика достигла новых высот после того, как телеведущая в прямом эфире назвала ортодоксов кровопийцами, и в ходе демонстраций "против судебной реформы", которые в связи с тем, что тема судебной реформы приелась и не может активизировать массы сторонников, всё чаще острие полемики оборачивают против "паразитизма ортодоксов".

В связи с этим я решил оставить здесь гуглоперевод статьи из Википедии, актуальной в свете последних разговоров про внутренних евреев Израиля как паразитов и кровопийц.

https://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_parasite

=======================================

«Еврейский паразит» — это понятие, восходящее к эпохе Просвещения. Он основан на идее, что евреи диаспоры неспособны создавать свои собственные государства и поэтому будут паразитически нападать и эксплуатировать государства и народы, которые биологически представляются организмами или «народными телами». Стереотип часто связан с обвинением в ростовщичестве и разделением на «творческий», т.е. производительный, и «разыгрывающий», непроизводственный финансовый капитал («Высокие финансы»).

В нацистский период она служила для узаконивания преследований евреев вплоть до Холокоста. Некоторые представители сионизма также подхватили этот мотив. Они считали «паразитический» образ жизни в других культурах неизбежным следствием диаспоры и противопоставляли его идеалу создания еврейского государства.

История
От Просвещения до Формарца


Еврейский паразит, история концепции

1806 г. портрет Герхарда фон Кюгельгена

Самые ранние свидетельства идеи «еврейского паразита» можно найти в 18 веке. Предшественников можно было найти, как подозревал немецко-израильский историк Александр Бейн, в средневековом представлении о «еврее-ростовщике», который высасывал кровь из народа, и в легенде о ритуальном убийстве, согласно которой евреи использовали кровь христианинских детей в ритуальных целях. Вдобавок — например, в антиеврейских трудах Мартина Лютера — может быть доказана идея о том, что евреи — только гости в Европе, что христиане — их хозяева, из чего впоследствии развилась идея о людях-хозяевах, пораженных паразитами. Французский философ-просветитель Вольтер (1694-1778) прямо отрицал возможность евреев добиться собственных культурных достижений и обрести прочную государственность: в качестве доказательства он приводил строительство первого храма, для которого Соломону с Хирамом Тирским пришлось позвать мастеров из Ливана, и двойное изгнание (сначала вавилонское изгнание после 597 г. до н.э., а затем диаспора после изгнания римлянами в 135 г. н.э.). Вся Тора была бы паразитически заимствована из древних восточных источников.

Немецкий теолог и философ Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803), крупный представитель веймарского классицизма, писал в третьей части своих идей о философии истории человечества в 1791 году:

«Народ Божий, которому само небо когда-то отдало свое отечество, был паразитическим насаждением на племенах других народов в течение тысячелетий, чуть ли не с момента своего сотворения; раса ловких переговорщиков почти во всем мире, которые, несмотря на все притеснения, нигде не борются за свою честь и дом, нигде за отечество».

Иоганн Готфрид Гердер, "Идеи к философии истории человечества".

Очень похожий отрывок можно найти и в четвертой части. Поскольку Гердер, выдающийся знаток Ветхого Завета и древнего иудаизма, считается философом эпохи Просвещения, интерпретация этих отрывков вызывает споры: По словам исследователя антисемитизма Леона Полякова, Гердер «предвосхитил утверждения расистов будущих поколений». Немецкий литературовед Клаус Л. Берган считает, что Гердер симпатизировал только древнему иудаизму: с другой стороны, он выступал против присутствия евреев. Польский германист Эмиль Адлер, с другой стороны, считает возможным — в том числе ввиду положительных замечаний об иудаизме несколькими страницами до или после — что Гердер хотел лишь установить «апологетический противовес»: он противопоставил критические просветительские формулировки консервативным ортодоксальным мыслям и поэтому ослабил их, чтобы не подвергать опасности свое положение в качестве генерального суперинтенданта лютеранской церкви в Веймаре. Германист Арндт Кремер указывает, что такие языковые образы в 18 веке «еще сами по себе не использовались для антисемитских целей». Он противопоставляет их аргументации Гердера о том, что предполагаемые проступки иудаизма можно объяснить антиеврейским законодательством его времени, которое он назвал «варварским»: «Ни один völkisch антисемит более поздних времен не стал бы рассуждать так».

В 1804 году рецензент на антиеврейское произведение немецкого писателя-просветителя Фридриха Бухгольца (1768–1843) подхватил метафору еврея в Neue allgemeine Deutsche Bibliothek как «растение-паразит, постоянно цепляющееся за благородный куст, питается соком». В 1834 году эта метафора была направлена против еврейской эмансипации в статье в журнале Der Canonische Wächter: Евреи станут «настоящей чумой для народов, паразитирующей вокруг них». В своей полемике против еврейской эмансипации протестантский пастор Роберт Хаас высказался, какое именно растение-паразит имелось в виду в его полемике:

«Согласно этому, евреи являются настоящей омелой на дереве государства, и только в той мере, в какой оно гарантирует, что всякая нечистота будет сметена с него и всякое ростовщическое растение удалено, дерево будет более славно цвести и приносить плоды». богат благословениями».

— Роберт Хаас

Экономический антисемитизм в 19 веке

Еврейский паразит, история концепции

Литография Шарля Фурье 1848 года работы Шарля Бонье.

Идея социального тунеядства в переносном смысле уже давно присутствовала в социализме. Она был заимствована у физиократии 18 века, которая называла городских купцов и владельцев мануфактур «бесплодным классом» в отличие от якобы только продуктивных фермеров. Французский ранний социалист Шарль Фурье (1772–1837), например, описал большинство всех слуг, женщин и детей как «домашних паразитов», к которым он добавил «социальных паразитов», а именно торговцев и моряков. К этому «антипродуктивному» населению Фурье причислял и евреев. В своей работе 1846 года Les Juifs, rois de l'époque: histoire de la féodalité financière его ученик Альфонс Туссенель (1803–1885) определил «презираемое имя еврея» как «любого торговца деньгами, любого непродуктивного паразита, живущего за счет вещества и труда других. Для меня евреи, ростовщики и торговцы деньгами - синонимы».

Ранний социалист Пьер-Жозеф Прудон (1809–1865) указал на антисемитизм Фурье и обвинил его в дополнительных стереотипах. Поэтому он обвинял евреев в распятии Иисуса Христа, в основании Римско-католической церкви, отвергнутой Прудоном, в стремлении к мировому господству и в том, что они являются «человеческим родом», который не может быть ассимилирован. Здесь он опирался на философа религии Эрнеста Ренана (1823–1893), который придерживался мнения, что иврит не способен к абстрактной концептуализации и, следовательно, к метафизике. В целом Прудон видел в евреях символы капитализма, который он критиковал. Он писал в 1860 году:

«Еврей остается евреем, паразитической расой, врагом труда, который предается всем обычаям анархической и лживой торговли, биржевых спекуляций и стремления к прибыли. Вся торговля находится в руках евреев, а не королей или императоров, они государи нашего времени».

— Пьер-Жозеф Прудон, Sa vie et sa pensée, 1809–1849.

Отсюда он в 1847 г. сделал вывод, что евреев следует либо изгнать в Азию, либо уничтожить.

Французский социалист Альбер Реньяр (1836–1903) в 1890 году видел параллели между антиномией капиталиста и пролетария, с одной стороны, и антиномией еврея и арийца, с другой. Русский анархист Михаил Бакунин (1814–1876) назвал евреев «эксплуататорской сектой, народом пиявок, паразитом-одиночкой» в 1871 году. Ими командовал либо Карл Маркс, либо Ротшильды, которых в равной степени презирал Бакунин. По мнению политолога Клауса фон Бейме, это свидетельствует о том, что антисемитизм Бакунина был не расово мотивирован, а антикапиталистичен.

Хотя британское чартистское движение в целом поддерживало требование евреев о равенстве, ситуация была иной с точки зрения его экономической роли. Чартисты осуждали евреев как паразитов и воплощение эксплуатации, которые объединятся с другими врагами рабочего класса.

Слияние с расовым антисемитизмом в 19 и начале 20 веков

В правом политическом спектре стереотип «еврейского тунеядца» был распространен гораздо шире, чем в остальном политическом спектре. Политические правые использовали стереотип скорее с расистской, чем с антикапиталистической направленностью, хотя оба мотива присутствовали. Каждый раз он имел функцию облечь собственные антисемитские подозрения в научную и потому внешне объективную концепцию. Немецкоязычный журналист Осман-бей писал в 1873 году в своей конспирологической работе «Завоевание мира евреями», что евреи были «в значительной степени непродуктивными паразитами». Когда в 1880-х годах все больше и больше евреев бежало из Восточной Европы в Германию и Австрию, изображение еврейского паразита и переносчика болезней стало топосом антисемитской литературы. В 1881 году в своей социальной дарвинистской работе Bau und Leben des sozialen Körpers немецкий национальный экономист Альберт Шеффле развил концепцию «социального паразита», который воспользовался трудом и богатством своего «хозяина», ничего не внося в него сам. В качестве особенно опасной части этого социального паразитизма он назвал «размножающихся» евреев активными участниками кредитной системы. Смысл метафоры изменился с представлением о «теле народа», в которое проник еврейский паразит, чтобы навредить ему. Если первоначально к нему добавлялись значения из ботаники (как у Гердера), то оно все больше ассоциировалось с зоологией или инфекциологией: Теперь под «еврейскими паразитами» нужно было представить пиявок, вшей, вирусов или даже вампиров, с которыми надо было бороться беспощадно.

Еврейский паразит, история концепции

Фотография Адольфа Штоккера, ок. 1890 г.

Домашний капеллан Адольф Штекер (1835–1909), основатель Партии христианских социальных работников, в дебатах 1880 года в прусской палате представителей хотел только предоставить евреям «паразитическое существование» в христианской Европе и сравнил их с «пиявками». В последующий период он даже рассматривал возможность расовой борьбы и применения силы.

Немецкий национальный экономист Ойген Дюринг (1833–1921) писал в своей работе 1881 года Die Judenfrage als Racen-, Sitten- und Culturfrage («Еврейский вопрос как вопрос о расах, морали и культуре»), что еврейские паразиты будут чувствовать себя особенно комфортно в «уже испорченном теле народа». Сила этого «внутреннего Карфагена» должна была сломить современное население. В посмертно опубликованном 6-м издании 1930 года он еще больше подчеркнул это заявление и призвал к войне против евреев:

«Следует, однако, оценить, что право войны, особенно войны против антиарийских и даже античеловеческих нападений иноземных паразитов, должно отличаться от права мира».

Теодор Лессинг сослался на заявление Дюринга, согласно которому скандинавские народы были обязаны «истребить паразитические расы, как мы истребляем угрожающих ядовитых змей и диких хищников». Он заседал в Рейхстаге от Немецкой партии реформ с 1887 по 1903 год, публично клеймил еврейских торговцев как «еврейских паразитов», которые «въелись в немецкое существо».

Сходным образом немецкий востоковед Пауль де Лагард (1827–1891) призывал в 1887 г. к «хирургическому вмешательству» для удаления «массы гноя», скопившейся в Европе в результате заражения еврейскими паразитами: «Трихинеллы и бациллы не оговариваются, трихинеллы и бациллы не образованы, их уничтожают как можно быстрее и тщательнее». Вопрос о том, думал ли Лагард о физическом истреблении евреев, вызывает споры в исследованиях. Однако, по мнению Александра Бейна, это все еще биологические сравнения и метафоры: Лагард еще не высказался за истребление евреев, он изобразительным языком высказался за экспроприацию евреев. Подобные естественные метафоры использовались и в XIX в. без антисемитских намерений, как, например, у древнего историка Теодора Моммзена (1817–1903), описывавшего древних евреев как «фермент разложения», что образование более крупного государства юридические лица за пределами этнических границ позволяли. Австрийский политолог Майкл Лей, с другой стороны, предполагает, что Лагард стремился к уничтожению евреев; для него это был в смысле искупительного антисемитизма «необходимый шаг на пути спасения немецкого народа».

Согласно Бейну, переход от метафоры к реально-натуралистическому пониманию этих терминов не происходил до 20-го века, когда, например, немецкий философ культуры Освальд Шпенглер (1880–1936) использовал естественные термины, такие как «рост», «увядание» или «распад» для описания государств, народов и культур в его основной работе «Закат Запада». Он описал иудаизм как «разлагающий элемент», оказывающий разрушительное воздействие «где бы он ни вмешивался». Евреи были неспособны адаптироваться к западной цивилизации и представляли собой чужеродное тело в Европе. Многократное использование термина «хозяин» по отношению к нациям, в которых живут евреи, наводит на мысль, что они являются паразитами, хотя сам Шпенглер не использовал этот термин. Журналист Теодор Фрич (1852–1933) в своем Handbuch der Judenfrage («Справочник по еврейскому вопросу»), впервые опубликованном в 1907 году, нарисовал стереотип «еврейского паразита», который подвергнет опасности жизнь своего «принимающего народа», если его не изгнали. Намекая на то, что предполагаемый еврей-паразит был мимикрией в еще одной биологической метафоре, он способствовал тому, что ненависть к евреям впоследствии была направлена именно против ассимилированных евреев.

Еврейский паразит, история концепции

Фотография Артура Динтера до 1935 года, сделанная Кристианом Бейцем.

Вариант антисемитской паразитологии предложил völkisch писатель Артур Динтер, который в 1917 году в своем романе Die Sünde gegen das Blut («Грех против крови») развил так называемую теорию оплодотворения, согласно которой евреи также были «вредителями». на теле немецкого народа», что означает, что нееврейские женщины, которые когда-то были беременны от еврея, больше не могли «рожать детей своей расы» даже с нееврейским партнером. Позднее эта теория была подхвачена и развита нацистами и сыграла важную роль в дискуссиях, предшествовавших принятию Нюрнбергских расовых законов 1935 года.

Этот стереотип был распространен и в других странах. Во Франции, например, журналист Эдуар Дрюмон (1844–1917) утверждал в своем конспирологическом труде «Юная Франция», опубликованном в 1886 г., что «еврейский паразит» распространяет заразные болезни среди арийцев, «благородных рас», против которых он сам был невосприимчив, так как «хроническая чума, присущая ему, защищала его от всякой острой инфекции». В отличие от них евреи не были способны к творческим свершениям. Поэтому они могли выжить только как тунеядцы, а именно как банкиры и ростовщики, которые все больше и больше ослабляли бы французов. В качестве решения Дрюмон предложил арианизацию еврейской собственности.

В 1937 году писатель-антисемит Луи-Фердинанд Селин (1864–1961) в своей книге Bagatelles pour un Massacre, опубликованной в Германии в 1938 году под названием Die Judenverschwörung in Frankreich («Еврейский заговор во Франции»), поднял обвинения в ранних социалистов и осудил «еврея» как «самого непримиримого, самого прожорливого, самого разъедающего паразита». Он расширил метафору, сравнив ее с кукушкой, размножающимся паразитом, который не строит собственных гнезд, а высиживает своих детенышей от других птиц, выращивает их и позволяет своим птенцам умереть.

Стереотип был распространен и в Российской империи и служил оправданием актов насилия над евреями. Во время изгнания евреев из Москвы в 1891 году близкий советник царя Александра III Константин Петрович Победоносцев заявил английскому гостю:

"Еврей - паразит. Удалите его из живого организма, в котором и на котором он живет, и посадите этого паразита на скалу - и он умрет".

— Константин Победоносцев, 1891 г.

Около 1900 г. черносотенец Павел Александрович Крушеван (1860–1909) регулярно выступал против евреев в журнале «Бессарабец», называя их «кровопийцами, мошенниками, тунеядцами и эксплуататорами христианского населения». На этом фоне нераскрытое дело об убийстве, которое он назвал еврейским ритуальным убийством, привело к погрому в Кишиневе в марте 1903 г., в ходе которого было убито около 46 евреев.

Антисемитизм после 1945 г.

Стереотип еврейского паразита прослеживается и в антисемитизме после 1945 года. В 1947 году Berliner Illustrierte интерпретировала аббревиатуру «DP». (перемещенные лица, то есть люди, освобожденные из концлагерей и исправительно-трудовых лагерей) как «Deutschlands Parasiten» (паразиты Германии).

Лингвистический анализ писем в Центральный совет евреев Германии и посольство Израиля в Берлине с 2002 по 2012 год показал нерушимую живучесть стереотипа о еврейском тунеядце в настоящее время. Среди неонацистов эти метафоры широко используются для описания евреев и иностранцев. По словам Бернхарда Пёрксена, такие метафоры животных служат попытке «вызвать отвращение и снизить запреты на истребление». Стереотип «еврейский тунеядец» также подхватывается в дискурсах СМИ, а также современной молодежью в нарративах и аргументациях.

После распада Советского Союза евразийство приобрело влияние в России, утверждая, что необходимо установить генетическое единство народов Евразии, так как им угрожают химерические, паразитические влияния, а именно хазары, средневековый тюркский народ еврейского происхождения.

Стереотип можно найти и в антисемитизме, получившем широкое распространение в исламских странах в связи с ближневосточным конфликтом. После иранской революции 1979 года богатых евреев в стране обвинили в том, что они использовали своих рабочих-мусульман как «кровососы» и переводили прибыль от закупок оружия в Израиль. В иранском телесериале «Голубые глаза Захры», впервые показанном в 2004 году, утверждается, что евреи воруют органы палестинских детей. Еврейские реципиенты органов изображаются нежизнеспособными без частей тела своих жертв, что Клаус Хольц и Майкл Кифер интерпретируют как распространение стереотипа о паразитах. Евреи par excellence были бы нежизнеспособны без хозяина, так же как паразиты нуждаются в хозяине. На Международный конкурс карикатур на тему Холокоста, организованный иранской газетой «Хамшахри», был представлен рисунок, на котором евреи были изображены в виде червей, заражающих яблоко.

Внутри политических движений
Нацизм


Еврейский паразит, история концепции

Карикатура из Der Stürmer, сентябрь 1944 г.: Чудовищный паразит, отмеченный звездой Давида, ползает по земле. Текст «Ты будешь есть народы земли» должен был быть отрывком из Ветхого Завета.

Нацизм заменил основное марксистское противоречие между буржуазией и пролетариатом противоречием между «рабочим» и «тунеядцем». Здесь очень распространено отождествление евреев с паразитами, вредителями, микробами, вредителями и т. д. Его целью было дегуманизировать и сегрегировать еврейское население. Александр Бейн видит в дискурсе «еврейского тунеядца», понимавшего его биологическую терминологию не метафорически, а буквально, одну из смысловых причин Холокоста.

Адольф Гитлер (1889–1945) неоднократно повторял этот стереотип в 1924–1925 годах в своем программном манифесте «Майн кампф». Например, он полемизировал с широко распространенным в антисемитской литературе представлением о том, что евреи были кочевниками, как он сам описал их в речи 13 августа 1920 г. Теперь он отрицал, что это определение было бы правильным:

«Еврей есть и остается вечным паразитом, паразитом, который все больше и больше распространяется, как вредная бацилла, а также проникает только в благоприятную питательную среду. Эффект его существования, однако, аналогичен эффекту паразитов: где это происходит, люди-хозяева умирают через более короткое или более длительное время».

— Адольф Гитлер, Майн кампф.

В этой аргументации исключалась всякая возможность натурализации для евреев, поскольку это лишь позволило бы предполагаемому паразиту глубже проникнуть в тело народа. Антисемитский еженедельник Der Stürmer использовал этот стереотип в 1927 году, чтобы лишить евреев права на жизнь. Евреев приравнивали к саранче:

"Еврейский народ своей кровью вынужден жить не честным созидательным трудом, а мошенничеством и ростовщичеством. Он известен как народ идиотов и обманщиков. Еврейский народ - самый большой народ-тунеядец в мире. Он не достоин существования».

— Дер Штюрмер

Также в 1927 году нацистский плакат, рекламировавший мероприятие с Грегором Штрассером, упомянул о частых возражениях о том, что евреи тоже люди, и дал циничный ответ: «Блоха тоже животное, хотя и неприятное». В тексте плаката отождествление с насекомым-переносчиком болезней было еще более усилено описанием евреев как вампиров, то есть не только как неприятность, но и как смертельную опасность. В том же году нацистский журналист Арно Шикеданц (1892–1945) развернул стереотип в своей статье Sozialparasitismus im Völkerleben («Социальный паразитизм в жизни людей»). Его процитировал идеолог нацистской партии (НСДАП) Альфред Розенберг (1892–1946) в 1930 году в своем «Мифе ХХ века». В нем он утверждал, что евреи якобы на «строго научном» основании сознательно искали национальные слабости, чтобы иметь возможность вгрызаться через эту «рану» в тело «хозяина», как, например, мешкообразный рак использовал задний проход съедобного краба, чтобы проникнуть в него и съесть его изнутри. В то же время он отождествил незваного гостя с Агасфером, вечным евреем, который был приговорен к бездомности и просто ждал, пока его враги окажутся слабыми. Поэтому он никогда не мог отказаться от своего паразитического поведения:

«Если где-то сила нордического духовного полета начинает ослабевать, земное тяжелое существо Агасфер присасывается к ослабевающим мышцам; где на теле народа рвется любая рана, еврейский бес всегда въедает себя в больное место и использует часы слабости великих мира сего как паразит. Это не чувства героя, борющегося за господство, а скорее создание мира «приносящего проценты», который движет похожего на ночной кошмар сильного паразита. Его закон - не спорить, а завоевывать; не служить ценностям, а эксплуатировать отмену ценностей, согласно которой он может начать и от которой он никогда не сможет убежать — пока он существует».

— Корнелия Шмитц-Бернинг

Министр пропаганды Рейха Йозеф Геббельс (1897–1945) выразил аналогичные взгляды в речи 6 апреля 1933 года: Евреи были «совершенно чужой расой» с «явно паразитическими характеристиками». В радиопередаче в январе 1938 года нацист Вальтер Франк поднял конфликт с «паразитарным» иудаизмом на религиозный уровень: его нельзя было понять, не классифицируя его во всемирно-историческом процессе, «в котором Бог и сатана, творение и разложение находятся в вечной борьбе». Сам Гитлер в речи в Рейхстаге 26 апреля 1942 г. изобразил глобально тленные последствия предполагаемого стремления евреев к мировому господству:

«Тогда остается животное в человеке и еврейский слой, приведенный к власти как паразит, который в конце концов уничтожает свою собственную питательную среду. Этому процессу, как говорит Моммзен, разложению народов, преследуемому евреями, молодая пробуждающаяся Европа объявила войну"

— Сауль Фридлендер

16 мая 1942 года он использовал этот стереотип в качестве контраргумента против буржуазных протестов против депортации евреев из Германии в застольной дискуссии: «Как паразит, еврей может жить «в отличие от немца в Лапландии так же хорошо, как в тропиках», для крокодиловых слез вообще нет повода.

Нацистский дискурс о «еврейском паразите» был дополнен дальнейшими приравниваниями евреев к патогенам, крысам или паразитам, как это можно увидеть в пропагандистском фильме Фрица Хипплера «Der Ewige Jude» 1940 года. Таким образом, он продолжил антиеврейские писания Мартина Лютера ( 1483-1546), который оскорблял евреев как «чуму» христиан. Это обвинение было подхвачено в 20-м веке антисемитами, такими как Общество Туле, а также самим Гитлером, который во время войны против Советского Союза воспользовался надвигающимся истреблением «этой чумы» (имелась в виду предполагаемая еврейская большевизм) как заслуживающим благодарности достижением. В мае 1943 года в беседе с Геббельсом он еще раз подхватил стереотип и разнообразил его другим вредителем: на этот раз он приравнял евреев к жукам-картофелеедам, о которых тоже можно было задаться вопросом, почему они вообще существуют. Он сам дал ответ в социально-дарвиновском смысле: в природе господствовал «закон борьбы». Паразитические явления «ускорили бы эту борьбу и усилили бы процесс отбора между сильными и слабыми». Но цивилизованные высокопоставленные народы регулярно недооценивали эту опасность в силу инстинктивной слабости: «Так что современным народам ничего не остается, кроме как истребить евреев».

Еврейский паразит, история концепции

Титульный лист учебной книжки Вермахта, 1944 г.

Из-за этого сравнения с паразитами, вредителями и болезнями евреев систематически отрицали как людей. Нацистская пропаганда смогла использовать здесь средневековый образ еврея как отравителя. Однако эти сравнения стали гораздо более важными в результате более широкого распространения знаний о медицине и гигиене в 20 веке. Единственным решением, которое оставалось в этой логике, было физическое уничтожение предполагаемых вредителей, Холокост. В нацистской учебной литературе это следствие неоднократно открыто упоминалось. Например, в «Учебных основах по темам НСДАП на 1941/42 год» указывалось, что зараженный бактериями организм должен был победить этих паразитов или же быть ими побежден. Затем ему приходится позаботиться о предотвращении новой инфекции в будущем. Так бывает и в жизни людей:

"Гуманитарные принципы вообще не могут быть использованы в таких спорах и процессах, как не могут быть использованы для обеззараживания тела или зараженного пространства. Здесь должно иметь место совершенно новое мышление. Только такое мышление действительно может привести к окончательному решению. которое необходимо принять в наше время, чтобы обеспечить существование великого творческого рода и его великую задачу в мире».

— Корнелия Шмитц-Бернинг

С помощью пропаганды «евреев как мировых паразитов» члены вермахта сотни тысяч раз подвергались идеологической обработке со стороны нацистского командования вплоть до последних месяцев Второй мировой войны. Еще в 1944 году в Генерал-губернаторстве были расклеены плакаты с изображением крыс перед звездой Давида с надписью: «Евреи возвращаются вместе с большевиками» (нем. «Die Juden kehren mit dem Bolschewismus zurück»). Это было сделано для того, чтобы мобилизовать антисемитское недовольство польского населения против наступающей Красной Армии и предотвратить дальнейшее сопротивление немецкой оккупации.

Сионизм

Описание евреев как тунеядцев можно встретить под другими понятиями с начала 20 века и в сионизме. Аарон Дэвид Гордон (1856–1922), организатор Второй алии из украинской Житомирщины, писал:

«Мы паразитический народ. У нас нет корней в земле, нет разума под ногами. И паразиты мы не только в экономическом смысле, но и в духе, в мысли, в поэзии, в литературе, в наших добродетелях, наших идеалах, наших высших человеческих устремлениях. Всякое чуждое движение уносит нас с собою, всякий ветер мира несет нас".

— Аарон Дэвид Гордон

Виноваты были не сами евреи, а изгнание, в котором они были вынуждены жить. Эта полемика подпитывалась идеей, что евреи могут развить независимую культуру и самобытность, только переехав в Израиль. По словам израильского политолога Зеева Штернхелла, ненависть к культуре диаспоры была чем-то вроде «методологической необходимости для сионизма». Гордон охарактеризовал как тунеядцев всех тех, кто не стоит на собственных ногах и не живет за счет работы собственными руками. Он также видел, как это бездействие распространяется среди ишува, еврейского населения Палестины. Чтобы сформировать еврейскую нацию, нужно было «вести войну» против нее и против всех других форм паразитизма.

Сионисты и «халуцимх», пионеры еврейского заселения, мистифицировали почву и ручную работу, с помощью которой она возделывалась. В рассказе о путешествиях Хьюго Херрманн (1887–1940) описал почти освобождающее рвение прежних «людей воздуха, паразитов, торговцев и спекулянтов» после их вступления в Эрец-Исраэль. Соучредитель Всемирной сионистской организации Макс Нордау (1849–1923) сформулировал идеал «мускулистого еврея», при этом он не прибегал к метафоре паразита, но, по словам австрийского историка Габриэля Андерля, его заявления и утверждения других сионистских теоретиков можно понимать «с сегодняшней точки зрения также как интериоризацию антисемитской карикатуры на еврея как на непродуктивного паразита».

В Израиле иногда обвиняют в тунеядстве ультраортодоксальных евреев, освобожденных от военной службы.

===================================

А теперь от себя.

Проблема несомненно есть, но решать ее следует не так, а путем уважительного диалога. Использование антисемитской риторики против части еврейского населения Израиля недопустимо абсолютно. Получается, что историческая миссия Израиля заключается в том, чтобы оправдать задним числом классический европейский антисемитизм. О том, что из этого закономерно последует, я рассуждать не буду. Не хочется.

В заключение два стихотворения, отражающих странную и фатальную неспособность русскоязычных эмигрантов понять, в какую страну они приехали.

Евгений Клячкин, "Страна для евреев"

1990 год.

Здесь даже арабы трещат на "иврите",
здесь флаг с "могендовидом" реет.
Здесь снята проблема антисемитов,
но встала проблема евреев.

Я каждое утро влипаю в газету:
ну что там Шимоны, Шамиры?
Все делят портфели... А их уже нету...
Так где они, ваши квартиры?

Мы знаем про то, как вы сильно нас ждали -
листовки, газеты, брошюры
про это шумели - кричали - шептали,
кружась над Россиею хмурой.

Ну вот мы и здесь. Солнце южное греет,
и что же увидели все мы?
Страна для евреев - ей не до евреев.
У них есть другие проблемы!

Теперь вот Шамир выдвигает Шарона -
мы слышим восторженный лепет.
А Кнессет - тут голубь, там ястреб, ворона,
и всяк свое гнездышко лепит.

Ребята, очнитесь! Вопрос не в квартирах,
и даже не в нас, если глубже, -
В стране для евреев, единственной в мире,
не может быть хуже и лучше.

Жить можно богато и жить можно сносно,
но сносно должно быть любому!
Покой и уверенность - корень вопроса.
Без них нет понятия "дома".

Россия еврею - не мать, как ни горько,
Но шли мы, а не уползали.
И нас выпрямляла и двигала гордость
за маленький гордый Израиль.

Сносить униженье в Америке сытой
незваным гостям неизбежно.
Но дома, в Израиле, с сердцем открытым
оно убивает надежды.

Пройдите в любые мерказы, мисрады!
Рав Перец, не бойтесь, пройдите!
Мы Вас там не тронем, хотя было б надо!
Но больше про это не врите.

Я сам бен-Ицхак, и спрошу у Ицхака -
у главного, ради примера:
"Премьерство - Ваш бог? А все прочее - как-то?
Тогда Вам не место в премьерах!"

Пора закруглять, и возможно скорее.
Скажу напоследок неслабо:
в стране для евреев - сначала евреи!
А после - весь мир. И арабы.

Борис Гуревич, "Извините за правду"

2023 год.

Я не лобзал асфальт аэродрома.
Настало время. Я пришёл сюда.
Не лицемерил: «Наконец я дома».
Мой дом остался в прошлом навсегда.

Но из того, что чувствую и вижу.
Могу сейчас без пафоса сказать:
Судьба страны всё ближе мне и ближе.
Но многое ещё мне не понять.

Мне не понять! Что может быть в законе
Безнравственность, на уровне властей!
Распродают, как на аукционе
Портфели министерских должностей!

Мне не понять! Пока одни воюют,
Взвалив на плечи тяготы войны,
Другие беззастенчиво воруют.
Между собой, и вместе у страны.

Не умоляя, сделанного в прошлом,
Я вынужден с прискорбием признать!
Гримасы вседозволенности пошло
Здесь стали демократией считать.

Мне не понять! Кто ты, народ единый?
Зачем-то, Богом избранный. Где ты?
Живём мы предрассудками общины,
С беспечностью базарной суеты.

Лишь пред сиюминутною угрозой,
Мы можем монолитной глыбой встать!
А чуть развеются над нами грозы -
Так тут же друг на друга наплевать!

Когда бы нам, лет двадцать мирных, дали!
То, к сожалению, уверен я:
Мы б сами по кусочкам разодрали
Свою страну, как стая воронья!

Мне не понять! Всё, словно из контрастов…
Земля святая! Столько грешных дел!
Неужто из войны в войну напрасно
Такой себе готовила удел?

Мне не понять! Когда же мы посмеем
Признаться в уязвимости своей!
Да. Мы врагов, пока ещё, сильнее.
Или они - пока ещё слабей?

И если вовремя мы не сумеем
Осмыслить всё и переоценить.
Что будет с нами, «умные» евреи?
И где потомки наши будут жить?

Мне не понять! По датам вспоминая,
Историю страны из слёз и бед.
Мы повседневной жизнью оскорбляем
Святую память всех, кого уж нет.

Мне не понять! Ужель, не виноват ли
Любой из нас, хоть в этом или в том?
Увы! С туподовольным: «Ло ихпат ли!»
Вины никто не чувствует ни в чём!

Мне не понять! Да я мозгами двинусь
И не пойму, наверное, уже!
Что будет со страной, живущей в минус!
И в совести! И в мыслях! И в душе!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Половой акт – не улица с односторонним движением, как и отношения вообще. Зашла как-то наша девичья беседа с milo_yosha о мужском энергетическом вампиризме. "Как просто без мужиков а..." - тема начала обрастать смайликами рода *FEMINIST*, ибо на ...
Это несуществующий забор. Один из самых удивительных заборов в России: дело в том, что его (забора) нет, но он (забор) продолжает сажать людей в тюрьмы. Это забор вокруг дачи краснодарского губернатора Ткачёва, постоянного героя моего бложика, того самого, у которого племянница стала ...
В Турции, судя по всему, военный переворот. Таки не додавил Эрдоган армию. Которая, на минуточку, официальный "гарант светскости турецкого государства" - а Реджеп очень опасно и довольно долго заигрывал с исламистами. Посмотрим, что там дальше. Но, кажется, полёты на турецкие курорты кое-к ...
Не смогла я вчера ни к кому из друзей зайти. И ко мне сегодня никто не приходит, доброго утра и хорошего дня не желает. Такая вот дружба... Ты - мне, я - тебе. Правда, не со всеми так. И это радует. ...
  • FX4UA : GBP/USD. 19 мая. От Пауэлла и Лагард не стоит ожидать громких заявлений https://t.co/jfNRRuaG2i https://t.co/CtfORuYYUp

  • FXStreetnewsru : Выступление Лагард: ЕЦБ будет смело принимать решения, необходимые для возвращения инфляции к 2% https://t.co/6myHodiEnd

  • marto_je : Къде дават такива присъди за откраднати милиони(не казват колко € е откраднал), да ти закачат за една година гривна… https://t.co/XzhTkJEyPa

  • marto_je : Ако си беше направил труда да прочетеш
  • Gala_Odesa : RT @Gordonuacom: #Гордон: Так, я злий, я тішуся, що вони гинуть, що "НЛО збило" російські літаки і вертольоти в Брянській області Інтерв'ю…

  • artur_khalilow : RT @zgldz: Гордон Джеймс Рамзи — британский шеф-повар, ведущий телешоу «The F Word», «Кошмары на кухне» и «Адская кухня». Владелец 38 ресто…

  • BigFig1973 : @Slava_Za_Rostov @bocharik Шарий, Гордон, Арестович- это один и тот же селюк-эксперт

  • 503001Lileykin : Этот шарлотан Мытя Гордон начинал, как лекарь от всех болезней - перешёл в пропагандисты нацизма поскольку здесь ем… https://t.co/1h0Gjdq7al

  • til_aaa : RT @Igor12066848: Такой вой сейчас в z-пабликах из-за F-16. И их еще официально Украине даже не передали. ТК Гордон https://t.co/k5jTUyv43F

  • Igor12066848 : Такой вой сейчас в z-пабликах из-за F-16. И их еще официально Украине даже не передали. ТК Гордон https://t.co/k5jTUyv43F