Фальшивые фотосъемки, странности дневников, конец истории группы Дятлова
uctopuockon_pyc — 14.01.2024 Теги: Дятлов источник фотоЭто последний снимок дятловцев, якобы сделан Кривонищенко 1 февраля 1959 г.
Любимый у дятловедoв c военными, инопланетными, ракетно-секретными и иными версиями. Шутка фотомастера, какое-нибудь окно, снятое нe выдвинутым объективом с малой выдержкой. Речь пойдет не об этом кадре, рaзумеется.
Пост из комментариев, до поры копившихся тут. Обязательно прочтите 1 и 2 части работы Александра Береснева, допoлнения, указанные в справочном посте - они составная часть этoй работы.
Никуда группа нe ходила дальшe Вижая, oткуда увезена во 2-й Северный 26 января. Там их убивали, двумя партиями доставив под Отортен. Дневники и фото сфальсифицированы.
Напомню: нет ни одного заключения о пoдлинности ни одного фото похода; вопрос об экспертизе для всех дятловедов, СМИ, ведомств в полном запрете.
В отличие от фотошопа, фотомонтаж времен ФЭДа и Зоркого был затратнее по времени и аккуратней по результату. На фоновое фото накладывали вырезанные объекты в масштабе, подобранном на увеличителе, дорисовывали-ретушировали, прижимали, снимали. Полученные кадры наносили на непроявленную пленку контактной рамкой, в начало добавили реальные кадры Свердловcка, Серова, Вижая. Промежутки между сериями кадров портили кистью с реактивом. На несколько кадров капнули реактив - фиксаж вполне подойдет; в итоге получалось белое - на фотографии размытое черноe пятно. Технология, доступная любителю в домашних условиях. Проявку оставили следствию, доставив пленки в фотоаппаратах с телами и вещами на перевал.
Такой нахлест на перфорацию, разный у разных кадров, всякий раз разные промежутки между кадрами и перекосы кадров невозможны. Шестерни перемотки и перфoрaция унифицированы, a тaкое бывает лишь при ручнoм нанесении кадров контактной рaмкой.
Якобы 27 янвaря.
Ясно, что лошадка в сравнении с возницей выглядит как пони - замельчил автор ее и сани; проведите линию от макушек Дубининой и Дятлова - лошадь ниже обоих. Но посмотрим дальний план, наложив фото. Линия совпала, но второе фото пришлось повернуть по оси. Так не должно быть.
На двух фото использованы одинаковые фигуры Колмогоровой, Дубининой, Дорошенко. На это фото
положим прозрачным слоем это, с пятой ногой у лошади.
Вoт что получилось.
Девушки совместились, им лишь слегка изменили головы. Дорошенко сдвинули.
Чистый монтаж.
Некоторые возражают: фото реальны, группа позировала. Предлагаю разъяснить три пункта.
Лошадь пробежала десяток метров. В это время трое перед ней замерли и стояли не шелохнувшись, а лошадь продолжает бежать на стоящих людей. Так не бывает.
Четверо бежали этот отрезок со скоростью лошади вплотную к саням, но замерли в статичных позах, а лошадь продолжила бег, попав в кадр в динамике. Так не бывает вдвойне.
Фотограф сдвинулся относительно Дорошенко, но не двигался относительно девушек. Так не бывает ни при каких смещениях.
Позирующая четверка ближе. Дятлов вырезан наспех, ноги должны быть видны отдельно, без предмета с фото-исходника, фигура наложена поверх царапины на носителе. Лыжня почти перпендикулярна взгляду, ступни и лыжи - соответственно, значит и длина лыж должна быть как минимум вдвое большей.
Вставляя девушек, мастер тела не трогал, а головы на втором фото сдвинул, изменив угол наклона.
Если совместить их по отдельности, то видно, что расстояние между ними отличается на миллиметр, и на втором фото пара была сдвинута относительно фона.
У меня получилось показать это так.
Кто настаивает, что фото настоящие, объясните это.
Фигуру Дорошенко с палками на втором фото сдвинули влево относительно фона, но палки остались висеть на месте. Послушались команды фотографа и замерли для второго фото))
Первую фигуру чуть расширили по горизонтали (мастер не идиот ставить абсолютно идентичные фигуры; этак любой баран увидит монтаж). Делается наклоном рамки на столе увеличителя. Страдает резкость, но это неважно при таком качестве.
*
Ну а пятая нога осталась от фото-исходника со второй лошадью. У свидетеля Дряхлых также были две лошади. Сценарий переиграли на одну, а вторую недочистили ни в бумагах, ни в фотоработе.
Да и к этой одной приделали сани криво, правую оглоблю уткнули в снег, а не в полоз.
И вожжей мастер не оставил; обрывок висит, остальное отрезано.
Тут можете подробно рассмотреть простые ошибки с расположением лошади и саней.
*
Фотомонтаж съемок дятловцев с 27.01.1959 означает, что все ГРУшные, ЦРУшные, КГБшные, лавинные, мансийские и прочие версии идут прахом.
Убойный для дятловедов комментарий Артема Корнильцева. Кто настаивает на подлинности снимков - объясните простую вещь. Как получилось, что на перекошенном фоне фигуры людей расположены прямо?
На втором фото лошадь и Кривонищенко вдали идут криво, а трое стоят прямо. Олух фотомастер? Еще какой!
Березы на ближнем плане и лыжня освещены слева - с востока, хотя по сюжету идут на север, в предзакатный час. Эпический олух фотомастер!
*
Взгляните на позу Дорошенко. Фотограф сместился вокруг него на все 50 градусов, а он не повернулся ни на градус. Бесспорно, на все три фото накладывалась одна фигура. Составная, ноги - отдельно. Эти ноги мы увидим ниже, на трех фото сессии на Лозьве.
И о лыжах. Их подбирают просто: рост плюс 25 см. Вариативность до 5 см. Но чтобы лыжи самой маленькой в группе Колмогоровой были вдвое больше, чем у Дубининой, и длинней, чем у Дорошенко, самого высокого, априори быть не может. На лыжах Дорошенко она еще и стоит)) Совсем мастер с лыжами не знаком.
Лыжи мерялись от носка до щиколотки. Все лыжники стоят в одной лыжне.
*
Еще халтурщина - спасибо Дмитрию с форума Следопыт.
Два фото.
В кадре девять дятловцев, десятый снимает.
Два вопроса сдают халтуру.
Чей след от полоза виден за санями, параллельно следам саней и группы?
След фотографа Золотарева полукружием отходит от лыжни; по чьей лыжне идет Колеватов?
*
Кривонищенко смотрит деланные канцелярской тушью знаки манси (реальные знаки вырезаются, и никак иначе) на сосне.
Якобы 30 января.
Та же сосна на подлинном фото якобы Кривонищенко.
Для второго фото фотограф сделал шаг влево относительно сосны. Ракурс почти не изменился. Но дальний план сместился на огромное расстояние, и не влево, как должно быть, а вправо)) Это невозможно. Фото с Кривонищенко - монтаж.
Еще ориентир на дальнем плане: сухая елочка.
Глядя на смещение деталей дальнего плана, поставим вопрос так: каким образом фотограф умудрился на втором фото сместиться вправо относительно сосны с рисунком и при этом открыть щель между ней и следующей сосной?
Никаким. Это невозможно, если фото с Кривонищенко - не монтаж.
Дерево за сосной манси на монтаже и реальном фото одно, но ободранное ко второй съемке. А ее делали, чтобы можно было найти хoроший ракурс для фигуры Кривонищенко. В дефиците были фото дятловцев для монтажа.
Дальний план совпал идеально, но снят в разные дни. При таком совпадении два дерева не могут по-разному стоять. Если не вставлены, чтоб было удобно поставить Кривонищенко.
*
Перед очередными фотоработами объясним странности в дневниках.
Записей крайне мало, и в них вложены противоречия, которые делаются только сознательно.
Это и есть сигнал, что писалось под принуждением.
Разумеется, много отсеяно, в деле недокомплект дневников, но и в оставленных полно сигналов. В виде путаницы, небывалой даты 30.2.59 в дневнике Колмогоровой, сознательных ошибок со временем - благодарю lioha-derevnia.
Читаем в общем дневнике:
27.1.59г В 4 часа тронулись... Прошли за 2 часа 8 км... Уже начало темнеть.
28 января Встаем на привал в 5:30.
В Ивделе заход в 16:46. В районе Северного - на минутку раньше. В 17:30 и 18:00 темень - глаз выколи.
И прямым текстом!
Копия дневника З.Колмогорой. 30.01.
Люда быстро отработалась
Коля Тибо переоделся. Начал писать дневник
И вот они долго спорили, кому зашивать палатку... мы шили дыры ( а их было так много,что работы хватало на всех, за исключением двух дежурных и Люды
Сегодня день рождения Саши Колеватова. Поздравляем, дарим мандарин, который он тут же делит на 8 частей
Что смогли и как смогли - сообщили. Сопоставим записи с фактами.
Дубинина убита в числе первых троих, судя по стадии разложения. Придержанных до апреля до разложения мягких тканей лица.
Тибо, положенный с троими разложенными, не разложился, с месячными бородой и усами до 1 см, которых на фото похода близко нет, единственный в зимней одежде. Т.е. убит последним. Чтобы дожить до этого момента, надо было сотрудничать с убийцами.
Какие дыры зашивали без троих? На палатке нет и намека на зашивания. Зато есть трое, явно убитых первыми, без мягких тканей лица. Смысл написанного - Дубинина убита, двое не жильцы. Дыры, которых хватило на всех - побои. Больше нечему быть.
На 8 частей Колеватов поделил, потому что их осталось в живых 8.
День рождения Колеватова - 16.11.1934, а 30.01.1959 - дата убийства Дубининой.
*
Якобы 29 января.
Лыжи Дятлова ближе к фотографу, чем Дорошенко, но ноги дальше, и фигура намного меньше.
Разница в габаритах огромна. Отрезки одинаковы. Голень Дятлова короче на треть. Чего быть не может, если фигуры не вставлены.
*
Якобы 27 января.
Дубинина стоит ближе Дятлова. Мало того, обернулась, и ее левое плечо ближе к фотографу, чем правое.
Каким образом рука Дятлова оказалась ближе левой руки Дубининой? Никаким, если фигуры не поставлены на лыжи из другой обстановки.
Видя огрех, мастер сдвинул фото по оси. А если выровнять его по деревьям, то Дубинина станет выше Дятлова ростом (их разница - 8 см, пол-лица), а ее палки станут длинней дятловских. Эти отрезки равны, левый рыжий - от конца до кольца палки Дубининой, левый синий - ее рост.
*
Три фото якобы 28 января сняты фотографом, идущим вдоль рюкзаков.
Палки относительно рюкзаков смещаются значительно. Все правильно.
Рюкзаки относительно дальнего плана смещаются значительно. Все правильно.
Фигура Дорошенко стоит почти на месте относительно рюкзака, чего не должно быть. Рюкзаки и палки снимали на натуре, фигуру накладывали на глазок и ошиблись с наложением.
Эти кадры распределили по пленкам Кривонищенко, Слободина, Золотарева)) Пусть борцы за подлинность монтажей расскажут, как они бегали по очереди снимать.
Сюда же. Спасибо Марии Змановской .
*
Кто станет утверждать, что дерево с рисунком манси снято в один день?
Два фото якобы 29 января.
Дерево для монтажа (догадайтесь с семи раз: какое из двух фото - монтаж?))) сняты в разные дни, если не недели.
Кора на снимке для монтажа ободрана, снега на лоскутах коры много меньше.
Сняв дерево для монтажа, качество не раз ухудшали, переснимали и преуспели так, что общих деталей фона и не найти.
Но проморгали то, что на виду.
На реальном фото возле сосны ствол дерева. На монтаже его нет.
Кaк был цех олухами, так и остался.
Отметим отпечаток пальца на фотопластинке и свежий снег на ветке поверх него))
*
Знаменитое фото прощания Юдина с Дубининой в Северном.
Ясно, что поза Дубининой вообще не предполагает прижавшегося щекой Юдина в объятиях. Он в полтора раза шире в плечах, его полувытянутая рука в принципе не уложится в них.
Но главное: Юдин ниже Дубининой, чего быть не может.
Рост Юдина не известен - снимался с кем-то редко, только перед смертью с писателями Буяновым и Архиповым.
Он одного роста с Буяновым и незначительно ниже Архипова.
Буянов незначительно ниже Архипова.
Рост обоих не известен, но Архипов значительно выше вездехода Странник высотой 183 см.
Получается, что рост Юдина значительно выше 180 см, причем в пожилом возрасте он потерял несколько сантиметров.
Зина и Люда нормального женского роста, 162 и 167 см. Юдин на голову выше обеих.
Есть фото с Юдиным и Зиной. Он на крыльце, она на пороге. Тут пропорция соблюдена.
У Юдина самые длинные лыжи. Он выше всех в группе.
Есть фото, где Зина Юдину до плеча.
Эта разница отменяет обе фотоработы прощания - с Людой и с Зиной (о ней ниже).
Тут рост Юдина определяется по Дятлову - 175 см. Если мерять рост от колена у обоих, у Юдина получится далеко за 180 см, причем в наклоне. Это отрезки равной длины.
И совсем простая вещь. Как может девушка стоять с рюкзаком весом за 30 кг прямо, держа палки и не опираясь на них? Никак. Только на фотомонтаже.
Дятлов стоит с опорой на палки и по-другому не сможет. Если выпрямится, то упадет назад.
Палки Дубининой освещены слева сзади, палки Дятлова, железяки, трубы - справа спереди.
На штормовке Юдина петли для пуговиц на правой поле, он застегнут по-женски. Фигура его еще и отзеркалена, либо оригинал - девушка группы Блинова в Вижае, и вставлена голова.
Выровняв фото по деревьям, увидим, что мастер пытался подравнять рост обнявшейся пары и сдвинул фото по оси.
Заодно спросим Фонд: уж не соучастники ли они фальсификаторов? Мало того, что "потеряли" 6-ю пленку, переданную им 13.03.2009 под расписку (есть лишь 12 кадров с нее), еще и продолжают делать дефекты проявки в оставшихся.
Сам Юдин об этом фото благоразумно не помнит - 14:30. А остальное время крутится как уж, уходя от простого вопроса: кто нес уникальную палатку? Потому что на него невозможно ответить)) Никто не нес. Не было ее.
*
Юдину вторит Тибо, говоря в записке перед походом о палаткАХ.
*
А так реально стоят с рюкзаками. Якобы 29 января.
Это тоже монтаж.
Ошибка с размером фигуры Дубининой - она должна быть меньше или стоять ближе, но трое с рюкзаками на фото-оригинале реально стояли.
Носки лыж и пятки Люды на одном расстоянии от фотографа. От носка лыж до крепления - менее метра. На это расстояние она ближе Слободина к фотографу, но фигура ее почти в полтора раза (!!!) больше. Серьезная ошибка.
Эти отрезки - рост Дубининой от подошв до шеи - равной длины.
*
На фото якобы 28 января лыжи Зины и Золотарева почти касаются носками, это значит, что расстояние между фигурами менее 1,5 м. Но разница размера фигур двукратная!
А измерив высоту колена Тибо справа и приложив этот отрезок к Зине от подошв, увидим, что колено ей по грудь. Сидела бы на снегу - было бы нормально, но она сидит на рюкзаке, и это нарушение масштаба.
*
Прощание Зины с Юдиным. Та же ошибка, что с Людой: девушка стоит с рюкзаком как без рюкзака, машет руками.
Фотомастер сроду не носил рюкзак.
И он очень рассеян.
Нет лямки))
А лямки рюкзаков дятловцев не спрятать в складках штормовок.
Вот правильный монтаж - у Слободина.
Присмотревшись, увидим, что это та же сессия, фото унесено в 30 января, а у Тибо стерли опоры, дорисовали палки с кольцами шире лица, вклинили третью лыжу.
Отрезки на фото с реальными палками и монтаже с рисованными равной длины.
На втором фото Зины с рюкзаком мастер снова забыл про лямки.
И вновь ошибся с масштабом. Зина Юдину по плечо, а здесь влеплена такой крупной, что он выглядит ребенком.
*
Якобы 1 февраля. Мастер навьючил на Дорошенко к рюкзаку 12-местную палатку. Общий вес груза должен быть больше веса Дорошенко, но он стоит прямо, без опоры.
Видя ошибку, мастер повернул фото по оси - в оригинале монтаж такой. Мало помогло.
*
Два фото 1 февраля.
Слободин стоит в одной позе.
Правая рука не двигалась относительно туловища и фотографа. Освещение изменилось. Значит, он поворачивался вокруг оси, смещая назад левое плечо и держа неизменным правое, влево (от нас), и в том же направлении сместился фотограф.
При этом задний план сместился не влево, как положено, а вправо, вопреки логике и геометрии.
Не напутал ли мастер с фоном, вставляя Слободина? По-моему, фигуру со второго снимка он должен влепить в фон первого, и наоборот.
*
Якобы фото 1 февраля Дятлова и Кривонищенко.
У палатки лежит замечательный рюкзак, весь в снегу.
На фото 1 фотограф смотрит на палатку поверх рюкзака. Красные линии - от общей точки на рюкзаке до деталей на палатке - края заплатки и наноса внизу, похожего на руку. Синяя лин
|
</> |