Фестиваль Уныние, или 10 фильмов Кинотавра, которые смело можно не смотреть
kinoah — 22.09.2021 Теги: СокуровВ городе Сочи сейчас полным ходом идет фестиваль Кинотавр, чьи фильмы уже активно рекламируются и вот-вот появятся в прокате. Какой трейлер ни включишь — всюду хамоватые физиономии, а за кадром что-то навязчиво гудит. Какое описание ни прочитаешь — непременно безысходность и чернуха. Поэтому я решила составить небольшой список из того, что можно точно не смотреть, чтобы не тратить свое время и нервы.
1. День мертвых (основной конкурс)
Дебютный фильм Виктора Рыжакова — того самого худрука «Современника», которого еще недавно не проклинал только ленивый. Сюжет его фильма прост как пять копеек: мать и сын отправляются на кладбище. Очень жизнеутверждающе. В главной роли никакой Александр Паль как еще один аргумент в пользу «не смотреть».
2. Разжимая кулаки (фильм закрытия)
Все-таки навязчивый пиар еще никому не принес добра. Как и в случае с Балаговым, ключевые слова всё те же: травма, нежность, чуткость, хрупкость, автор и, конечно, Талант. Все-таки жаль, что Кира Коваленко, выпускница «фабрики звезд» Александра Сокурова, посмотрела «Лица» Кассаветиса всего месяц назад, а не несколько лет назад, к примеру. Тогда ее кино было бы умнее и глубже, что ли. Хотя не факт.
3. Мама, я дома (вне конкурса)
Юра Борисов, привет! Ну молодец, шесть фильмов в фестивальной программе, и всюду он. Больше никто не идет в актеры, что ли? Паль, Борисов, Янковский, Петров, Бурунов… Отличная компания, вот это лица, вот это типажи! «Мама, я дома» снял Владимир Битоков, еще один ученик Сокурова и еще один птенец Роднянского. Фестиваль, напомню, тоже Роднянского. У ребят, короче, бенефис.
4. Молоко птицы (основной конкурс)
А это уже привет из Приднестровья! Вот это поворот! 100 лет не видела в выходных данных слова «Молдова» — и вуаля. Снимали в какой-то дыре на берегу Днестра. Виды красивые, актеры нет, зато есть помятый румын в кадре. Точно будет успех.
5. Портрет незнакомца (основной конкурс)
Нетленка от Сергея Осипьяна про пьяную богему в «Эсэсэсэрии». Кажется, нас ждет очередная развесистая клюква при поддержке Минкультуры РФ. Точно дадут какой-нибудь приз, тем более что в жюри сидит Петр Буслов, который тоже, как и Осипьян, учился режиссерскому ремеслу у актера Александра Кайдановского.
6. Общага (основной конкурс)
Еще недавно казалось, что с экранизациями прозы Алексея Иванова,
как с запойным алкоголизмом, пора кончать раз и навсегда. Но нет,
некоторые и после «Пищеблока» считают иначе и
продолжают пить его читать и даже снимать кино.
7. Ангел (конкурс короткого метра)
Режиссерский дебют актера Саши Петрова. Из рецензии:
«Новый короткий метр Петрова - отличное портфолио для актера. В нем Петров смеется как Феникс в "Джокере", страдает как Ди Каприо в "Титанике"... Минус, что Петров не демонстрирует в ленте то, как он талантливо пародирует Бондарчука».
Спасибо, не надо.
8. Мятежный (конкурс короткого метра)
Еще года два назад сми гордо писали о том, что актер Евгений Цыганов пробует себя в режиссуре, что у него планы-ураганы, что он хочет покуситься чуть ли не на «Илиаду» и готовит полнометражный фильм «Мятежный». Жанр определяется как детектив. Интересно? Вроде да, вот только нормального фильма так и не получилось, и даже трейлер не выложили — либо монтируют в последний момент, либо совсем стыдно. Впрочем, короткий метр Кинотавра обычно и так никто не смотрит.
9. Море волнуется раз (основной конкурс)
Википедия пишет, что после университета Николай Хомерики работал бухгалтером в Coca-Cola и занимался импортом бытовой химии. Искренне считаю, что даже на этом поприще он добился бы больших успехов, чем своими фильмами-ни-о-чем. Пара удачных картин — а дальше постарел, поседел, да и кино его давно уже представляет собой крайне жалкое зрелище.
10. Купе номер шесть (вне конкурса)
Режиссер Юхо Куосманен. Снега, поезда, жлобоватые попутчики (снова привет Юре Борисову) — эдакий финский взгляд на дикую Россию 90-х при поддержке Сергея Сельянова, которого на нынешнем Кинотавре чествуют с формулировкой «За уникальное продюсерское чутьё и поддержку российских талантов».
Что ж, в этом году, как и в прошлом, организаторов Кинотавра чутье не подвело — программа традиционно слабая и настолько унылая, что наиболее смотрибельным здесь кажется не российский, а финский фильм про эпоху 90-х.