![](/media/images/top/preview/avatarsdzeninfraruget-zen_doc271828pub_660c1d94a307615c9fb82bb2_661020aeffcf6052501c6dd2scale_1200.jpg)
История итальянского кино. 1970-е – время секс-бомб.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Часть 2. Буше, Гвида, Бенусси и другие.
Глория Гвида
Во второй части я вкратце познакомлю с другими представительницами отряда неодетых киномоделей, которые господствовали в кино Италии тех времен.
Барбара Буше (1943 г.р., Германия, США)
Немка по рождению Барбара Гутчер родилась в нацистской Германии, но на территории бывшей Чехословакии.
После войны, когда немцев изгоняли из вновь образованной Чехословакии, Барбара вместе с родителями переселилась в США.
Молодая Барбара (справа) с несчастной Шэрон Тейт (Шэрон чуть позже стала жертвой банды Ч.Мэнсона). 1966 год.
В Америке Барбара начала свою кинокарьеру в середине 60-х под псевдонимом Буше, но особых успехов не добилась, и в конце того же десятилетия дебютировала в итальянском кино.
Буше стала одной из главных блондинок итальянского кино 70-х.
"Муки невинных". С Томасом Милианом.
Сначала она проявила себя в триллерах («В поисках удовольствия» («Амук» (1972), «Муки невинных» (1972), «Красная королева убивает семь раз» (1972) и криминальных фильмах, а потом стала звездой в секс-комедиях по-итальянски, чаще всего снимаясь у режиссера Серджо Мартино: «40 градусов под простыней» (1976), «Суббота, воскресенье, пятница» (1979), «Жена в отпуске… любовница в городе» (1980), «Спагетти в полночь» (1981).
кадр из фильма «Как лишиться жены и найти любовницу»
Лучшие (самые смешные) комедии с участием Буше – «Утка под апельсиновым соусом» (1975) Лучано Сальче и «Как лишиться жены и найти любовницу» (1978) Паскуале Феста Кампаниле.
Глория Гвида (1955 г.р.)
Глория Гвида стала самой известной в Италии актрисой своего поколения – из тех актрис, которые стали сниматься в середине 70-х, и были моложе лет на 7-10 представительниц «старой гвардии» - Антонелли, Фенек и Буше.
Большую часть своей карьеры в кино Глория играла одну роль – блондинки. Хотя «играла» - это громко сказано. По большому счету, она просто демонстрировала зрителям свое роскошное тело – без изъянов и мозгов (так казалось со стороны). Для женщины – это убийственное сочетание. Подобная женщина – мечта любого богатого мужчины.
Интересно, но при тех впечатляющих формах, которыми обладала Глория, первое на что обращаешь внимание, когда она появляется на экране – ее огромные глаза, которые стали немаловажным фактором ее успешной карьеры в кино.
В юности Глория профессионально занималась музыкой, но в 17 лет ее затянуло кино. Поначалу в фильмографии Гвиды встречались даже драмы, но с ее актерскими способностями все-таки стоило сниматься в чем-то более развлекательном, поэтому уже через пару лет после начала карьеры Глория переключилась на амплуа красотки в глупых секс-комедиях.
Если Эдвиж Фенек играла в подобных фильмах представительниц какой-то профессии (медсестра, учительница, полицейская), то более молодая Гвида заняла нишу глупой "пэтэушницы": «Лицеистка» (1975) «Врач и студентка» (1976), «Отличница и второгодники» («Лицеистка и второгодники», 1978), «Лицеистка соблазняет преподавателей» (1979), «Лицеистка, дьявол и святая вода» (1979).
Альваро Витали, Гвида и Лино Банфи в "Ночной сиделке" (1979)
Чаще всего ее партнерами в этих глупых комедиях были Лино Банфи (6 фильмов) и Альваро Витали (5 картин).
Глория снялась в трех десятках картин, в период с 1974-го по 1982-й, но почти все они – откровенный шлак. Из более-менее приличных можно посмотреть «Папенькин сынок» (1975), где весьма хорош темпераментный сицилиец Ландо Будзанка, и киноальманах «Коктейль ночной любви» (1982) Дино Ризи.
Обычно фильмы с Гвидой редко попадали в годовой итальянский хит-парад, но пара картин все-таки была замечена широкой публикой: «Лицеистка» и «Лицеистка и второгодники».
Дорелли и Гвида
Глория закончила с кино довольно рано (в 27 лет), выйдя замуж за популярного комика Джонни Дорелли, с которым познакомилась на съемках одного из фильмов.
Ниевес Наварро, больше известная под псевдонимом Сюзан Скотт (1938 г.р.)
Испанка Ниевес Наварро сумела сделать карьеру в итальянском кино, а не на родине. Это ей удалось не в последнюю очередь потому, что значительная часть итальянских фильмов в 60-е годы снималась в Испании. В основном, это были вестерны.
Один из ранних фильмов Ниевес - "Возвращение Ринго" (1965)
С середины 60-х годов Ниевес снималась в одном итальянском вестерне за другим, но стала по-настоящему известной в самом начале 70-х, когда переключилась на триллеры джалло.
Ниевес снялась в пяти джалло под псевдонимом Сюзан Скотт: «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970 (за режиссера этого фильма - Лучано Эрколи Ниевес вышла замуж), «Смерть ходит на высоких каблуках» (1971), «Смерть приходит в полночь» (1972), «Все оттенки мрака (тьмы)» (1972), «Танцевальные па по лезвию бритвы» (1973).
кадр из фильма "Смерть ходит на высоких каблуках"
Ее лучший джалло - «Смерть ходит на высоких каблуках» Л.Эрколи. В этом кино Ниевес «слегка за 30» и в роли стриптизерши она выглядит весьма эффектно, демонстрируя зрителям все грани своего таланта...
кадр из фильма «Смерть приходит в полночь»
Но если говорить про лучшую роль Наварро в карьере, то ее она сыграла в следующем триллере своего мужа - «Смерть приходит в полночь». Что удивительно, но в этом кино актриса ни разу не разделась, что для Наварро образца 70-х было абсолютно нехарактерно.
С середины 70-х карьера Наварро-Скотт пошла по нисходящей, несмотря на наличие мужа-режиссера: в более-менее приличных фильмах ей давали только второплановые роли, а главные она получала в полупорнографических поделках, вроде «Эммануэль и Лолита» (1978) и «Черный оргазм» (1980).
Феми Бенусси (1945 г.р.)
Если вы посмотрели фильм с участием Феми Бенусси и она при этом ни разу не разделась – значит, это была не Феми Бенусси…
Если я преувеличил, то совсем чуть-чуть. Она начала сниматься еще в 60-е, а тогда обнажаться было не принято, зато в следующее десятилетие наступило время Бенусси!
В основном, ее фильмография состоит из небольших ролей в вестернах, триллерах и комедиях, хотя иногда все-таки ей доставались и главные роли («Бык-производитель», «Учительница языков»).
Если кому-то в картину была нужна шикарная молодая актриса на роль голой или периодически обнаженной женщины, то в картину звали Бенусси. Она не стала большой звездой, но ее лицо и тело было хорошо знакомо миллионам итальянских зрителей.
Ната Ефимия Бенусси родилась в марте 1945 года на территории современной Хорватии, которая до Второй мировой войны принадлежала Италии, а в конце войны ее оккупировали немцы.
После войны будущая Феми осталась жить в Югославии (хотя итальянцы активно уезжали из Югославии в Италию сразу после войны), но после школы все-таки переехала в Италию.
Феми с Джорджем Хилтоном в одном из ранних фильмов - "Время грифов" (1967)
С 20 лет Феми стала сниматься в кино, но учитывая специализацию Бенусси на ролях неодетых женщин, ее карьера оказалась непродолжительной. Когда она отказалась обнажаться на экране, ей перестали предлагать роли.
В 1983 году в 38 лет Феми завершила свой роман с кино и уехала в Югославию. В начале 90-х, во время гражданской войны, вспыхнувшей на Балканах, Бенусси вернулась на свою вторую родину, поселившись в Риме.
Анна Мария Риццоли (1953 г.р.)
Вызывающе шикарная блондинка Анна Мария Риццоли стала сниматься в кино в середине 70-х и к концу десятилетия стала одной из самых известных итальянских секс-бомб. Она выступала на одном поле «глупых блондинок» с Барбарой Буше и Глорией Гвида.
Анна Мария снялась примерно в десятке секс-комедий в главных ролях, но чаще всего это были непроходимо глупые комедии – типичные для тех лет: «Всем классом на море» (1980), «Второгодница заигрывает с директором» (1980), «Горничная соблазняет постояльцев» (1980)…
кадр из фильма "«Куда ты едешь в отпуск?"
Из более-менее приличных комедий я могу отметить две, в которых ее партнером выступил Паоло Вилладжо: "Куда ты едешь в отпуск?" (1978) и «Банкир-неудачник» (1980). А наиболее эффектно Риццоли выглядит в картине «Всем классом на море» (1980).
Илона Шталлер (Сталлер) (1951 г.р.)
Будущая шпионка КГБ, актриса, певица и депутат итальянского парламента Илона Шталлер родилась в Венгрии. В Италию она переехала, выйдя замуж за итальянца.
Фильмы Шталлер в СССР не показывали, но во времена перестройки она неожиданно стала одной из самых популярных зарубежных звезд в Советском Союзе – ее псевдоним Чиччолина был чуть менее известным, чем имена комиссара Каттани и рабыни Изауры.
Раскруткой Чиччолины занимались советские СМИ, на которых произвело неизгладимое впечатление избрание порнозвезды с плюшевым медвежонком в итальянский парламент в 1987 году.
кадр из фильма "Простушка" (1975)
Я упомянул Шталлер в этом обзоре по той причине, что звездой "фильмов для взрослых" Илона стала отнюдь не сразу – это произошло лишь в 80-е годы, а до этого момента она была достаточно типичной секс-бомбочкой, снимающейся в тех же фильмах, что Фенек и Гвида.
с Глорией Гвидой в "Лицеистке"
С середины 70-х Шталлер появлялась в разнообразных фильмах, но, по сути, играла саму себя.
Ее актерские способности были крайне ограничены, и даже когда ей приходилось сниматься в дуэте с какой-нибудь другой секс-моделью, ее партнерши выглядели предпочтительнее Илоны: Глория Гвида в «Лицеистке (1975), француженка Клодин Беккари в «Подавлении» (1976), Лилли Карати в «Каникулах нагишом» (1979).
Возможно, что до порно дело бы у Илоны не дошло, но в обычном кино Шталлер было трудно проявить себя.
Основные роли в Италии для легко раздевающихся актрис были в секс-комедиях, но типаж Шталлер не очень подходил для этих фильмов, хотя пара таких картин в ее биографии есть.
с супругом Джеффом Кунсом
Обычно продолжение карьеры в "фильмах для взрослых" не сулило для известных итальянских актрис ничего хорошего – это был бесславный конец карьеры, и не более того. Это правило на Шталлер не распространялось.
Странным образом именно за счет перехода в "кино для взрослых" Чиччолина вознеслась до немыслимых высот, до которых она никогда бы не добралась, будучи всего лишь одной из секс-бомбочек итальянского кино.
Лилли Карати (1956 -2014)
Лилли Карати справа
После второго места, занятого Карати в конкурсе «Мисс Италия-1974», продюсер Франко Кристальди (тогда еще муж К.Кардинале) пригласил Лилли сыграть небольшую роль в фильме с А.Челентано «Под каким ты знаком?» (1975).
После этого она стала получать главные роли в боевиках, комедиях, и довольно быстро перешла в статус молодой секс-бомбы – актрисы, чьи прелести нужны в кино больше, чем актерская игра.
Лилли с Глорией Гвида в фильме "Когда тебе двадцать"
В этом качестве она снялась в нескольких комедиях – «Учительница естественных наук» (1976), «Соседка по парте» (1977), «Девичье тело» (1979), «Призрак в моей кровати» (1981), в фильме «Когда тебе двадцать» (1978), где ее партнершей стала другая секс-бомба Глория Гвида, и в кино с увлекательным названием «Каникулы нагишом» (1979) – о притягательности нудизма. В последнем ей ассистировала Илона Шталлер.
С Паоло Вилладжо
Ни один из этих фильмов не стал заметным явлением в мире кино, но в 1979 году Карати снова сыграла в паре с Челентано в хите итальянского проката «Вот рука» («А спорим?»).
с Адриано Челентано
К сожалению, в этот период она увлеклась наркотиками, и всего через 8 лет ей пришлось играть не с Челентано, а в паре с Рокко Сифреди. Она снялась в нескольких "картинах для взрослых", после чего ее актерская карьера завершилась. От пристрастия к наркотикам Карати излечилась, но умерла достаточно рано от опухоли мозга.
Надя Кассини (США, 1949 г.р.)
Обладательница образцовой фигуры брюнетка Кассини не имела никаких актерских данных, но зрители не обращали на это внимания.
Снимаясь в глупых комедиях, Надя вполне убедительно изображала дурочку (что может любая женщина), уделяя большее внимание демонстрации своей точеной фигурки, а не актерской игре.
Родилась Надя под именем Джанна Лу Мюллер в США. Ее отец был американцем немецкого происхождения, а мать американкой, чей дед был выходцем из Италии. В молодости Надя работала моделью, певицей, спала с Жоржем Сименоном и в итоге вышла замуж за графа Игоря Кассини.
Ее карьера в итальянском кино делится на два этапа. В начале 70-х Надя жила с мужем в Риме и снялась в этот период в нескольких фильмах, после чего развелась со своим графом, сошлась с актером и родила дочь.
с Альваро Витали
После декретного отпуска Надя вернулась в кино и исполнила роли в 11 глупейших комедиях, которые превратили ее в аналог Памелы Андерсон – во всеобщий объект желания (в пределах Италии).
В 1983 году Кассини ушла из кино. Она попыталась сделать карьеру на итальянском ТВ, но ей помешало плохое произношение (в кино ее обычно дублировали).
с Лино Банфи
Не могу порекомендовать ни одну из картин с участием Кассини. Практически во всех из них Надя демонстрирует свою попку, а вокруг нее придуриваются Лино Банфи, Альваро Витали, Ренцо Монтаньяни… Можно смотреть любой фильм с ее участием – во всех них одно и то же. Но лучше ничего не смотреть.
Забавный факт: в картине «Докторша и полковник» (1980) Кассини играла хирурга! В этой роли она выглядела столь же нелепо, как Арнольд Шварценеггер в роли советского милиционера в «Красной жаре».
Кармен Руссо (1959 г.р.).
Кармен – настоящая итальянка, жгучая брюнетка, с благородными средиземноморскими формами, которые напоминали о славных для Италии 50-х, когда с помощью этих форм Джина Лоллобриджида и Софи Лорен покорили мир.
Кармен сей фокус был не по зубам, но ее тело пригодилось внутри Италии - в секс-комедиях по-итальянски.
Поначалу несколько лет профессиональная танцовщица Руссо перебивалась эпизодическими ролями в плохих фильмах и даже засветилась в картине с говорящим названием «Порно убийцы» (вполне возможно, что самые рискованные сцены в нем исполняла дублерша, а не сама Руссо, поскольку они выглядят как вставки в эротический фильм), но в начале 80-х ей удалось сыграть несколько главных ролей в нескольких непритязательных и откровенно дурацких комедиях: "Инструкторша… по лыжам" (1981), "Моя жена возвращается в школу" (1981), «Молодые, красивые… вероятно, богатые» (1982), «Добрейшее создание» (1982).
С Альваро Витали в одной из секс-комедий
Наименее глупая из них - "Инструкторша… по лыжам" (1981). Ни одна из картин Руссо особой популярностью в Италии не пользовалась, но сама Кармен стала достаточно известной актрисой.
Руссо и Паоло Вилладжо
В кино Руссо не задержалась, зато ей быстро удалось проявить себя на телевидении, где она обреталась несколько десятилетий.
Первая часть https://vitkvv2017.livejournal.com/8256163.html