Как я чуть не стала монахиней.
otrageniya — 02.04.2019 Теги: ТроицкийЛетом 2016 года я решилась уйти в монастырь. Навсегда, как я тогда думала. Впрочем, я уже много лет жила, как затворница. Просто в миру держали обязательства перед детьми.
Пару лет (с 33 до 35 лет) я служила при сельском Храме Казанской иконы Божией матери в селе Кривошеевка Пензенской области в качестве певчей и читалки. В миру имела подходящую кличку — «Монашка».
(Как я пришла к вере в Бога, можно прочитать здесь: https://oksanaivanovna5.livejournal.com/7640.html)
В 2009 году, накопив долгов по коммуналке, по благословению батюшки начала ездить в Москву на заработки. Да так и прижилась. Поначалу ездила в режиме две недели через две. В благочестивой жизни тогда случился срыв, почти год была «слегка» замужем. Потом снова взялась за ум, сняла квартиру в Подмосковье, перевезла к себе из провинции детей и с головой погрузилась в работу и повседневный быт. Много времени отдавала развитию детей — вместе объездили массу интересных мест Москвы, путешествовали по Золотому кольцу, паломничали по святым местам.
Дети незаметно выросли, получили неплохое образование. Взрослая дочь отделилась, сына проводила в армию.
Перед самым возвращением сына из армии я потеряла работу. Билась в поисках нового места несколько месяцев, едва выживая временными подработками. Такого не было никогда, чтобы я так долго сидела дома без дела. И я решила, что это знак свыше. В миру уже ничего не держало. Надо было устраивать свою дальнейшую жизнь в другой среде.
Написала своему батюшке, ныне иеромонаху Иоанну (Евгению Костину), с просьбой о помощи советом. У него уже окормлялось несколько знакомых пожилых монахинь. Я с тайной надеждой уповала, что он и меня пригласит в свой приход. Но батюшка порекомендовал мне съездить пожить в Покровский Шиханский женский монастырь, который находится в 3 км от ближайшего населенного пункта села Новая Селя Никольского района Пензенской области, в 25 км от районного центра города Никольска и в 90 км от епархиального центра города Кузнецка.
Монастырь начал возрождаться не так давно. В 2007 году на Шиханской горе появилась первая постройка - деревянная часовня во имя преподобного Сергия Радонежского, именно с того времени здесь начали регулярно совершаться Божественные Литургии.
В 2010 году по благословению правящего Епископа Вениамина на Шихан направлены из Свято-Троицкого женского монастыря города Пензы три монахини во главе со старшей монахиней Нимфодорой.
9 июня 2012 года правящий епископ Вениамин и настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря города Пенза Митрофания совершили закладку камня в основании строительства собора в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В настоящее время храм построен.
Ранее был построен кирпичный двухэтажный келейный сестринский корпус.
На момент моего приезда в монастыре проживало всего лишь шесть насельниц — настоятельница матушка Нимфодора, одна монахиня, три инокини и послушница Валентина. Службы проводил протоиерей Владимир Кознов, настоятель храма соседнего села Ахматовка, уроженец здешних мест, который и был главным инициатором возрождения этого святого места. Насельницы его боготворили и считали провидцем.
Перед самой поездкой произошло странное происшествие. С собой я решила взять на всякий случай всё самое необходимое, в том числе постельное бельё. У меня был любимый сатиновый комплект. Перед дорогой я решила его сполоснуть. После стирки вынесла чистое бельё для просушки на улицу. Во дворе стояла общая сушилка в виде металлических столбов с натянутыми на них бельевыми верёвками. Большинство верёвок были уже заняты. Я вывесила простыню с пододеяльником на свои верёвки и ушла в дом. Через некоторое время в настежь открытое окно комнаты с улицы донёсся шум. Испугано вопили бабульки, гуляющие с маленькими внуками на детской площадке. Я выглянула в окно и ахнула: три огромные бездомные собаки с остервенением рвали на узкие полосы моё постельное бельё. Их выбор для всех был необъясним тем, что мои вещи висели в самом центре сушилки, в окружении практически такого же соседского белья. Когда я вышла на улицу, собаки уже исчезли, а пожилые женщины в немом недоумении наблюдали, как я молча пакую в мусорный мешок грязные изодранные тряпицы. Позже они подошли ко мне выразить своё сочувствие по поводу испорченного белья, комментируя, что такой вопиющий случай в их дворе впервые.
В монастырь я приехала 28 августа на Успение Пресвятой Богородицы. На службу успеть даже не рассчитывала. За день до этого, 27 августа, в монастыре отмечался большой престольный праздник — день памяти преподобномученицы Евы Чимкентской (в миру Акилины Васильевны Павловой, рождённой 10 июля 1879 года в селе Исса Инсарского уезда Пензенской губернии), расстрелянной за веру с другими новомучениками 27 августа 1937 года близ города Чимкент, в местности, называемой Лисья балка.
Для всех монастырских насельниц это событие почему-то стало неким тайным священным знаком. Первое время они откровенно считали, что меня прислала к ним именно святая Ева.
Кстати, для проживания в монастыре были необходимы справки из псих- и кожно-венерологических диспансеров. Мне их отсутствие благодушно простили по причине достойного протежирования.
Поселили меня в одной келье с замечательной женщиной — послушницей Валентиной. Прекрасная рукодельница, профессиональная швея и неутомимая труженица.
Окна комнаты выходили прямиком на вход в часовенку батюшки
Сергия.
Внутри часовни тихая неповторимая благодать.
Здесь мы каждодневно по очереди читали неусыпаемую Псалтирь. Я любила читать вслух, громко, в полный голос, чтобы эхо дрожало и звенело под куполом. А за приоткрытым окном подпевали птички.
На то время все паломники и трудники уже разъехались по домам. Для них на территории монастыря выстроен уютный летний гостевой домик.
Рядом с гостевым домом, чуть под гору, дровяная банька.
Сзади гостевого домика — две теплицы и два небольших возделанных участка земли под посадку зелени и овощей.
Поначалу в монастыре не было ни водопровода, ни света, ни отопления. Сейчас для монахинь уже доступны все блага цивилизации.
Хотя во дворе есть и допотопные удобства. Мне тут нравилось
больше. Простое деревянное строение навевало прекрасные
воспоминания о детстве и жизни в деревне у бабушки. Кстати, именно
в этом заведении я сочинила большинство своих стихов о монастыре.
Как не стыдно признаваться в таком святотатстве?! И даже
песню! Итак:
Песня про женский Покровский Шиханский монастырь.
1. На Святой горе Шихан женская
обитель,
Нам её благословил Сам
Господь-Спаситель.
Перед службой сестры
облекутся в мантию –
Есть, кому молиться за
страну и рать её.
Припев:
Расцветай, монастырь,
Там, где раньше был
пустырь.
Поднимайся из руин,
Храм, что всеми был
любим.
2. Рада Богородица, что в её обители
Снова на лампадках
затеплились фитили.
Преподобный Сергий у
ворот встречает,
Православный весь народ с
любовью привечает.
Припев: тот же.
3. Под горой крутою ручеёк струится:
Приходите, люди, к Богу
исцелиться.
Сосны гору охраняют стройные,
как свечки.
Будь на Пензенской земле
благодать навечно!
Припев: то же.
Очень хорошо оборудована кухня, совмещённая с трапезной.
С питанием в монастыре всё отлично. Даже чересчур... Несмотря на множество физически тяжёлых послушаний, я поправилась за несколько месяцев на 12 кг. Я-то всегда считала, что монахов должны держать в чёрном теле. Часто за столом я чуть не плакала, взирая на такое гастрономическое изобилие. Даже дома у нас не часто бывало подобного разнообразия молочных продуктов, рыбы, десертов, фруктов. Существовало некое негласное соревнование среди дежурных по кухне — кто аппетитнее приготовит постные блюда.
Здесь мы сделали много заготовок на зиму. Щедро накрутили грибов — год выдался очень урожайным на рыжики. Послушница Валюшка научила меня находить под молодыми сосенками их обильные солнечные россыпи. Походы в лес за грибами стали самыми счастливыми из всех часов, прожитых в монастыре.
Природа вокруг монастыря просто великолепна! Высоченные строевые сосны упираются в небо, целиком их сфотографировать просто невозможно.
Монастырь стоит высоко на горе, окружённый густым непроходимым лесом.
Под горой течёт святой источник, но сфотографировать его как-то
не вышло, руки ноги не дошли с фотоаппаратом. Кстати,
монахини за всё время ни разу не искупались в нём, опасаясь
простуды.
Несколько раз мы ездили на службу к батюшке Владимиру в село Ахматовка.
Жаль, батюшка не благословлял фотографировать внутри храма... Но я нашла фото в интернете. Иконостас — чудо! Батюшка его украшал своими руками. Вы не поверите, но вся позолота наклеена вручную.
Недалеко от храма протекает святой источник.
На территории храма батюшка устроил музей. В нём собраны уникальные предметы старины.
Территория храма благоустроена с большой любовью.
Ну а это такой я была в монастыре.
Через три месяца, ближе к Новому году, из монастыря я уехала... Во-первых, на меня начали давить психологически, настраивать на скорое принятие начального сана, послушницы. А я струсила так быстро решиться на постриг. Ведь если чёрный платочек повяжешь, обратной дороги нет.
Во-вторых, у меня осталось много вопросов, на которые я не смогла получить вразумительных ответов и это смущало мой бедный пытливый разум. К примеру, почему до сих пор не расторгнут официальный брак с мужем у одной из инокинь. Или где мне найти богатого московского мецената, который станет богатым покровителем монастыря, и на которого мне несколько раз настойчиво намекали монахини.
Во-третьих, у детей начались непредсказуемые проблемы, которые
даже не хочется упоминать. И я решила: вали езжай-ка ты,
Ксеня, домой. Ты там нужнее.
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
Хедлайнеры сто шестого выпуска программы "Музыка на Свободе" – советский и российский рокер Алексей Борисов и главный проект его творческой ...
С нами каждый сможет открыть для себя на Псковской земле что-то новое - руководитель культурно-просветительского центра «Троицкий Псковская Лента НовостейВ Пскове на базе Троицкого собора начал свою работу культурно-просветительский центр «Троицкий», созданный по благословению митрополита ...
Артемий Троицкий: 'Ситуация в музыкальной индустрии - дарвиновская' Общественное МнениеЕще в советское время, работая в Институте истории искусств, он писал диссертацию по социологии популярной музыки, имея диплом ...