кое какие соображения по поводу Русского Танкового Бога
incognito_from — 23.04.2021 Теги: Шахназаров насколько я помню ... в тех отзывах и рецензиях, что мне довелось прочитать по поводу фильмы Карена Шахназарова "Белый Тигр" 2012 года фильму изругали на все лады и особенно прикопались к ордену Славы, который был якобы учрежден для награждения исключительно нижних чинов и у полковника он не мог быть по определению... То есть если конечно полковник не начал с рядового... или не был разжалован, награжден будучи рядовым, а потом обратно выслужился в офицеры...Поэтому я предположил, что Шахназаров специально навесил на полковника этот несчастный орден, чтобы всем , у кого крыша поехала на "исторической достоверности" "заклепочникам" было об чем поговорить, ну типа того, как Латынина совершенно преднамеренно с той же целью вероятно включила в свой текст "металась как стрелка осцилографа", от которой некоторых штырит до сих пор...
я пересматривал этот фильм много раз, так как вообще люблю фильмы "про танчики" и "про войнушку", но то, что наконец заметил и чем решил поделиться увидел буквально только что... и даже сделал слайдики. Этот эпизод практически в самом конце фильма, когда полковник едет на американском джипе через весь город чтобы встретиться с Найденовым (видео начиная с 1.33.00)
Полковник вылез из джипа , снял фуражку и с непокрытой головой направился к танку.
Тут следует обратить внимание на местоположение Танка. Он стоит на зеленой травке, а прямо перед ним скошенный участок, на котором трава имеет другой цвет. А дальше, на уровне фахверковой хозпостройки какой то кустарник
тут полковник смотрит в люк механика водителя и зовет Найденова, который чем то гремит внутри. На этом слайде следует обратить внимание на сгоревший немецкий танк на заднем плане и мысленно отметить его положение относительно тридцать-четверки, а также положение солнца, которое светит прямо в спину полковнику и находится довольно высоко судя по теням
Далее они беседуют, курят французкие сигареты и Найденов забирается в танк, тут вероятно имеет смысл зафиксировать время на полосе прокрутки хронометража 1.36.18... так как хотя картинка в кадре и меняется, но время в эпизоде не скачет, а как бы течет непрерывно
Полковник идет к своему джипу, время 1-36-25, то есть с того времени, как Найденов забрался в танк прошло 7 секунд
Подойдя к Джипу полковник надел фуражку и обернулся. Хронометраж 1-36-33, то есть с того времени, как Найденов забрался в танк прошло 15 секунд
и вот что полковник видит... танка уже нет, на траве за скошенным участком осталась колея, а кустарник, или высокая трава, которая была на уровне хозпостройки даже не примята и над ней рассеивается выхлоп от танкового двигателя.
При этом имеет смысл обратить внимание на длинную тень на траве, которая падает от сгоревшего немецкого танка (который виден на 4-м сверху слайде с хронометражем 1-33-34) При этом если обратить внимание на тени на том слайде, то солнце там прямо за спиной у полковника и прямо по курсу Тридцать-Четверки. То есть экранного времени прошло ровно 3 минуты, а солнце за это время переместилось практически на 90 градусов и судя по очень длинной тени от сгоревшего танка оно собирается "зайти"
я даже еще раз продублирую тут слайдик , на котором хорошо видно как стоит танк относительно сарая, кустарника и скошенного участка
То есть Найденов и был тем самым "танковым богом" и выполнив задачу, ради которой он был воплощен в теле сгоревшего танкиста, он убыл обратно туда, откуда пришел.
А полковник , судя по солнцу в начале встречи и после того, как танк Найденова исчез, провел тут несколько часов, а фуражку он снял так как решил, что пообщаться с Богом уместнее все таки с непокрытой головой.
и время в том измерении, где полковник общался с Танковым Богом течет по другому, эту мысль вероятно и попытался донести до зрителя Шахназаров с помщью теней
____________________________________
И раз уж речь зашла о танчиках, то я бы хотел поделиться еще одним наблюдением... дело в том, что уже некое время назад я заметил, что посредством кино ведется "межцивилизационный диалог"... возможно я открыл очередной велосипед, но тем не менее... мне удалось выявить такие очевидные пары... Ну как например американо-французский фильм "Эскадрилья Лафайет" в котором американцы помогают лягушатникам бить немчуру в воздухе и в хвост и в гриву... а меньше чем через год на экраны вышел немецкий фильм "Красный Барон", в котором немцы отомстили лягушатникм, а заодно и англичанам за все свои моральные страдания....
Так вот такой "парой" для Шахназаровского "Белого Тигра" я считаю американский "Ярость" с Бредом Питом, и вот почему. (видео фрагмента с боем с Тигром) В ответ на реплику одного из командиров танка "Нам нужно убираться отсюда!"
Бред Пит говорит "Если он не завяз в болоте, то это наша проблема. Уничтожить ублюдка!"... Но конечно имело бы смысл глянуть этот эпизод на оригинальном языке, так как переводчики вполне могли добавить про болото от себя и если на самом деле про болото ничего нет, то мне вероятно придется отозвать это предположение
Фильм Ярость был снят на несколько лет позже Белого Тигра и таким образом американцы могли как бы "утереть нос" русским и разделаться с Белым тигром, но не стали и уничтожили обычный танк, с экипажем... хотя конечно прототип автомата Калашникова они дали в руки Бреду Питу не с проста...
вот для сравнения Белый Тигр в том же ракурсе
кстати говоря у меня пока нет ответа на вопрос, кто является собеседником Гитлера в самом конце фильмы... требуется помощь зала
|
</> |