Кровь Его на нас и детях наших! (Мтф.27:25)
oadam — 04.10.2012 — Религия Теги: Кох4 октября 1965 года, во время первого в истории визита Папы Римского Павла VI в США, им была озвучена соответствующая булла, которая снимала с еврейского народа ответственность за распятие Иисуса. В том же году эту позицию узаконил Второй Ватиканский собор.
Английский манускрипт где евреи помечены специальным знаком
В 2011 году, в своей книге "Иисус из Назарета: От въезда в Иерусалим до Вознесения", действующий папа Бенедикт XVI еще раз подтвердил, что католики к евреям по этому вопросу больше претензий не имеют, предложив свое понимание известных строк 27-ой главы Евангелия от Матфея. В них Апостол, как известно, писал, что на вопрос творившего суд Пилата о том, распять Христа или отпустить, собравшаяся толпа кричала: "да будет распят". И весь народ сказал: "кровь Его на нас и на детях наших" (Мтф.27:25).
В своей версии биографии Христа, Папа Римский подчеркнул, что "осуждение Христа исходило от служителей Иерусалимского храма и местной аристократии, но не от всего еврейского народа".
В течение столетий христиане использовали этот фрагмент Евангелия для обвинения еврейского народа в "преступлении против Бога", и как предлог для гонений на евреев. И это несмотря на то, что Христос сам был евреем и его распяли, как ни крути, римляне. Лишив Иудею независимости, римляне тогда отняли у иудеев право предавать кого-либо смерти, и решение Синедриона, осудившего Иисуса на смерть, не имело никакой юридической силы. Судьбу Христа решал прокуратор Понтий Пилат, но судя по строкам из Матфея, евреи тогда полностью сняли с него ответственность за смерть Иисуса и возложили ее на себя.
Но есть мнение, что в более ранних версиях Евангелия от Матфея этих слов не было, а появились они там после выдворения евреев из Иерусалима. Вот как описывает те события в своей книге "Раннее христианство: страницы истории" Ирина Свенцицкая (известный советский историк, не еврейка - племянница генерала Кутепова, сторонник теории что Христос - это историческая личность).
В первой половине II в. отношения христиан с правоверными иудеями обострились. В 132 году в Иудее вспыхнуло новое восстание во главе с Симоном бен Косеба, который объявил себя мессией и стал называться Бар-Кохба - "сын звезды". Иерусалим оказался в руках восставших, но признать Бар-Кохбу мессией христиане отказались. Римляне подавили восстание, Бар-Кохба был убит, евреев выселили из Иерусалима и под страхом смерти запретили приближаться к городу. Эти события и заставили христиан окончательно порвать с иудаизмом, отмежевавшись от евреев.
Христианские старейшины и епископы хотели включения христиан в римское общество и искали путей примирения с Римом. Вот тогда-то, по мнению Свенцицкой, и возникло утверждение о виновности всех иудеев в смерти Христа и их заслуженном наказании, и соответствующая вставка в Евангелие от Матфея. Это обвинение и одновременное оправдание римского прокуратора, должно было убедить Рим в лояльности христиан.
Но как бы там ни было, вот уже 47 лет католики не считают евреев такими уж виноватыми в распятии Спасителя, с чем я весь еврейский народ и поздравляю. Но народу Книги расслабляться рано, ведь помимо католической церкви есть еще и церквь православная, чья традиция вины с евреев в смерти Иисуса Христа не снимала...
Еврейский погром в Киеве. 1881
https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.