Курьер
nicolaitroitsky — 28.11.2020 Теги: ШахназаровРежиссер Карен Шахназаров. Не видел фильм с 1986 года, тогда же о нём написал в своём дневнике:
"И простенький, поэтичный, импрессионистичный "Курьер" К. Шахназарова, где прекрасный непрофессиональный актер - парень и прелестная девка, но не такая уж хорошая актриса.
Всё просто и незатейливо, например, над кроватью главного героя висит плакат с бородатыми молодыми людьми и написано: рок-группа, как ярлык, обозначение, наклейка.
Вот такие наклейки - на всём. Вроде бы, всё названо и обозначено не фальшиво, верно, но не хватает основательности".
Так и есть, всё правильно написал я много лет назад. Но это, как всегда у Шахназарова, он, конечно, профессионал, но основательности, а уж тем более глубины в него кино нет, не было и быть не может. Поверхностный он кинорежиссер, и этот фильм тоже поверхностный, хотя именно в этом фильме есть что-то симпатичное, обаятельное, иррациональное - чего обычно не хватает его фильмам, как раз чересчур рассудочным и логичным. Но полёта в них нет. А тут - есть. Откуда только взялось? Ну а потом пропало. Да и раньше не было.
Но "образ молодежи" в фильме, прямо скажем, высосан из пальца. К тому реальному поколению эти ребята - Иван и Катя - отношения если и имеют, то косвенное. Это всё спекуляции и развлечения взрослых на тему молодых.
Странно другое: родители главных героев, несмотря на то, что Инна Чурикова и Олег Басилашвили замечательные актеры, тоже какие-то не вполне реальные, высосанные из пальЦа. Со всеми их желаниями "понять молодежь". Вот что любопытно. Получается, что весь фильм - искусственный. Все страсти в нём ненатуральные. Хотя, при этом, тем не менее к искусству этот фильм имеет прямое отношение - именно благодаря нескольким иррациональным сценам, типа той, где все распевают "Соловья"...
Вот ведь штука: фильм практически ни о чем, а от Шахназарова только он один и останется. Я так думаю.
Еще
Мое кино
|
</> |