Манк - лучший фильм Финчера, дайте Оскар!
ruslanviktorov — 04.04.2021 Теги: Финчер1940 год. Нью-йоркский острослов Герман Манкевич, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется в домике посреди пустыни Мохаве. Он помещен в заточение продюсером Джоном Хаусменом и молодым режиссером Орсоном Уэллсом: Манк — так называют его друзья — должен всего за три месяца написать для Уэллса сценарий. А лучше бы за два. Манк вспоминает последние годы, проведённые в Голливуде, и переносит опыт личного общения с воротилами бизнеса в сценарий.
"Манк" - фильм Дэвида Финчера о забытом соавторе "Гражданина Кейна". Сценарий написал покойный отец режиссера.
Лента доступна для просмотра онлайн. Всегда с любопытством жду работы Финчера, как и предполагал фильм понравился. "Манк" проект-мечта Финчера, снятая по сценарию его отца. Вероятно этот фильм принесет Netflix Оскар в номинации "лучший фильм".
Классический Голливуд, географически и творчески. Город-сказка, город-мечта. Голливуд, эта фабрика грёз, вернее сказать - фабрика пьяных, выморочных галлюцинаций, показан как гигантская машина по промыванию мозгов.
Лента выглядит стильно – двухчасовая черно-белая панорама, даже фирменный сигаретный след в правом верхнем углу. Работа оператора впечатляет – глубокий фокус, съемки с низкой точки, бесконечные потолки. Музыка прелестна, в общем стиль 30-х - 40-х годов идеален.
Стилизация на высоте – интерьеры, джазовые композиции и кукольное личико Аманды Сайфред, горькая атмосфера, надвигающая Второй мировой и приторный аромат порочной роскоши, витающий над самыми известными в мире холмами. В конце концов, перед нами история трезвеющего алкоголика, прикованного к постели и припертого к стенке дедлайном. Не сентиментальная лента про Голливуд, а скорее жизнеутверждающая.
Гарри Олдман изображает едкого и пьющего, и одно из самых высокооплачиваемых голливудских сценаристов. Повествование строится нелинейно: зритель узнает о характере и ценностях главного героя из эпизодов прошлого под звук печатной машинки, тут тоже отсылка к "Гражданин Кейн". Картина запоминается солирующей партией Гари Олдмана, которая затмевает всех остальных.
"Манк" - кино про кино и в этой стезе напоминает недавнее творение Квентина Тарантино "Однажды в Голливуде...".
Многие утверждают, что перед просмотром необходимо знать вводные и изучить "Гражданина Кейна" и всех действующих лиц в картине. На мой взгляд, это совсем не обязательно, если смотреть не замыленным взглядом через призму современности как на отражение нашей реальности можно сделать любопытные выводы о кинопроизводстве в целом. Кино выходит далеко за рамки оммажа старому Голливуду.
"Манк" – запечатлённое время, когда впервые кино и политика начинают искать взаимную выгоду, переплетаясь между собой. Автор рассказывает о тесной связи политики и медиа, больших денег и поп-культуры, киногероев и их прототипов. Кинопроизводство всегда преследует интересы: художественные, коммерческие и общественно-политические. Важно уметь отличать главное от второстепенного. Время рыцарей кончилось, а поле битвы принадлежит мародёрам.
Кино как наркотик, с которого не соскочить. Как амброзия, которую вы будете вкушать ежедневно, и никогда не насытитесь. "Манк" - эпическое полотно о классическом Голливуде. Лента многословная и требует полного погружения в атмосферу, не стоит смотреть в шумной компании или в конце рабочего дня, когда хочется отключить голову.
Прекрасное кино, шикарное по форме и богатое по содержанию. Трагическая история человека, вообразившего себя шарманщиком. Критики в восторге, я тоже, очень кайфанул, дайте Оскар, а лучше два.
Моя оценка: 5 баллов из 5.
|
</> |