Место встречи... как вновь открытый памятник Бондианы
incognito_from — 14.03.2021 Теги: Груздев В многосерийном фильме "Место встречи изменить нельзя" есть эпизод, который наилучшим образом иллюстрирует путь, ведущий на дополнительный смысловой слой. Я имею в виду то, как Шарапову был подан знак, благодаря которому он смог незаметно для бандитов "исчезнуть".Не смотря на то, что все любители этого фильма смотрели его по многу раз, тем не менее я сделал слайды, так как считаю этот эпизод принципиально важным при изучении способов проникновения на "дополнительный смысловой слой" ... хотя конечно в данном случае Шарапов благодаря "знаку" попадает лишь в подсобку...
При этом "знак" понятен только Шарапову, все остальные никаких знаков не видят... то есть весьма вероятно, что в фильмах, которые я столь внимательно отсматриваю в поисках "дополнительных смысловых слоев... вполне может быть что то такое, что я мог просто не воспринять в качестве "знака", так как мне это "нечто" ничего не говорит... а предназначено только для "посвященных"
На этом слайде завмагом открывает дверь из подвала в подсобку (видео начиная с 58-30) перед тем, как Жеглов придумал, как подать знак.
а тут Шарапов заметил "знак" (видео начиная с 1-08-04)
а вот и сам "знакЪ", который является знаком только для Шарапова и больше ни для кого... кроме зрителей разумеется, так как все зрители тоже понимают этот знак. При этом "знак" вклеен он таким образом, что создается впечатление, что вклеена фотка давно, а не пару часов назад... то есть люди внимательны к деталям... если бы они просто налепили её поверх всех остальных, то кто то из бандитов мог обратить внимание, так как они в этом подвале уже были во время ограбления магазина...
После того, как был выключен свет, Шарапов решил проверить свою догадку и попроовал наощупь открыть дверку... и она открылась... точно таким же манером и я, когда замечаю что то , что можно интерпретировать как "знакЪ", который авторы фильмы умышленно оставляют на таких "дверках", пытаюсь проникнуть во внутрь и посмотреть, что там. Вот так это и работает.
Кстати сказать... как мне пердставляется, "Место встречи..." можно включить в список фильмов о Джеймсе Бонде и вот почему.
Во первых фамилия Фокс - какая то она совсем не русская... Ведь авторы могли наделить своего персонажа любой фамилией, и если они из неограниченного числа вариантов выбрали именно английское слово "fox", означающее в переводе "лисица" (или хитрец), то этим они наверняка что то имели в виду
Во вторых некоторые детали убийства Ларисы Груздевой дают основания предположить, что целью всех этих "мероприятий" был её бывший супруг Груздев, кандидат медицинских наук, которого англичане решили устранить руками советских правоохранительных органов подставив его под удар.
Ведь Фокс затратил уйму усилий ... сначала он втерся в доверие к подруге Ларисы - Ингрид (Ира) Карловне Соболевской (Фатеева), а она уже познакомила Ларису с Фоксом. Затем он застрелил Ларису из наградного пистолета Груздева, то есть он откуда то узнал, что у Груздева есть наградной пистолет... и скорее всего не от Ларисы... так как мне например не представить сцены, в которой Лариса Груздева стала бы хвастаться Фоксу пистолетом своего бывшего супруга... наоборот, я могу предположить, что она могла вообще не знать о существовании этого пистолета...
на следующий день после убийства Ларисы Груздевой Фокс едет в Лосинки, чтобы под видом сантехника подбросить пистолет Груздева в съемной квартире... и все эти хлопоты ради 30 тысяч рублей, которые Лариса сняла с книжки, колечка , шубки и браслета, который Фокс проигрывает в карты... при том, что 30 тысяч 1946 года - это не ахти какие деньги... так как при торге Шарапова с Горбатым озвучивается, что 10 кусков - это 20 бутылок водки
Но если исходить из того, что вся эта суета не ради денег, цацок и шмоток, которые были похищены Фоксом из квартиры для имитации убийства с целью ограбления, а ради того, чтобы подставить Груздева, то все это оправдано... так как Груздева подозревают как раз в том, что он убил свою бывшую ради жилплощади, но инсценировал это убийство под ограбление...
Кроме того... на мой взгляд есть некое внешнее сходство между исполнителем роли Фокса Александром Белявским и Роджером Муром, который играл Бонда с 1973 по 1985 год. (список фильмов про Дж.Бонда) Кроме того такая характерная черта Бонда как покорителя женских сердец является в той же мере характерной чертой Фокса. Фокс настолько заморочил голову Ларисе Груздевой, что она решила бросить все, сняла все деньги с книжки закрыв счет, чтобы поехать с Фоксом в Крым (наш) где Фокс обещал устроить её актрисой в театре, где директором служел его приятель, который ему всем обязан... то есть он (Фокс) соорудил для Груздевой самую "вкусную" наживку из всех возможных, так как обещал ей реализовать её самую заветную мечту
разумеется я не утверждаю, что Фокс и Бонд совершенно идентичны... я говру, что между ними есть некоторое сходство... тип лица, скулы, форма носа, раздвоенный подбородок...
по моему они очень похожи и если например Роджера Мура (черная кошка говорит мур...) с помощью фотошопа нарядить в наряд Белявского (заменить голову) и поставить их изображения рядом, то их сходство будет бросаться в глаза.
Как выяснилось... сначала в роли Фокса начал сниматься Борис Химичев
Но дело не пошло. Химичёв играл великолепно. Но он казался из другого времени. Говорухину – что он слишком современный, другим – что в кителе и галифе будто белый офицер. В общем перед Химичёвым извинились и стали искать другого Фокса. И вот тогда Высоцкий и предложил попробовать Александра Белявского. В Москву из Одессы полетела телеграмма «Надеемся на вашу отзывчивость, предлагаем роль Фокса в картине „Эра милосердия“. Верим, что не откажетесь». Но в Москве Александра Борисовича не оказалось. Он только что получил шесть соток в деревне Ершово и собирался их благоустраивать. Но когда узнал, что в фильме снимаются Юрский, Конкин, Высоцкий и Джигарханян, бросил заступ и сел на самолет. (источник)
У Бориса Химичева подбородок вполне подходящий и скулы, но вот форма носа скорее всего не подошла... вероятно можно было бы найти изображения этой троицы в профиль, чтобы сравнить форму носа... но как мне представляется это совершенно излишне... так как нос это не самое главное и далеко не единственное доказательство.
Вероятно некоторые меня могут обвинить в том, что мне везде мерещится "английский след"... на это я скажу, что таки да, английский след , как впрочем и другие следы.... я если и выявляю, то всегда обращаю на него внимание... в данном случае я смягчу формулировки и сформулирую так "есть основания полагать, что английский след в "Месте встречи... имеет место
вот например как он выглядит в бандитском логове. Тут мы видим как бы то, что видит Шарапов, когда его заводят в помещение. Тут следует обратить внимание на заднем плане за Горбатым (под лампой) Видно, что там какое то изображение, но оно в тени и его невозможно "прочитать". Желающие могут удостовериться и отсмотреть весь эпизод "Шарапов в малине" с начала (видео) Лев на заднем плане постоянно в тени и не читается... его становится видно только утром (видео)
а тут действие происходит уже утром при дневном свете и Горбатый сидит с другой стороны стола и изображение уже совершенно читаемо. Вероятно там висит какой то коврик и на нем изображен лев - который как известно является символом британской империи и на всех карикатурах времен первой мировой войны Британия изображалась в виде льва... можно даже предположить, что кошка, которую подбрасывали бандиты на место преступления в качестве своей "подписи" - это такой миниатюрный лев, так как львы принадлежат к семейству кошачих...
ну и на сладкое... Есть такое дело, которое считается "нераскрытым" до сих пор. "Дело Тамам Шуд". 1 декабря 1948 года на пляже в Австралии был обнаружен труп мужчины... при этом совершенно не понятно , как он туда попал... в результате вскрытия было обнаружено, что неизвестный был отравлен неизвестнм отравляющим веществом (Новичок)
При этом , на мой взгляд... этот персонаж имеет некоторое внешнее сходство с нынешним исполнителем роли Бонда Дэниэлом Крейгом
то есть я имею в виду, что "неизвестный", обнаруженный на австралийском пляже в декабре 1948 года - это и есть Фокс, который стал прототипом для агента 007, первый роман о котором был опубликован в 1953 году.. И на мой взгляд имеет смысл поковырявшись в архивах НКГБ затеять съемки продолжения "Места встречи...", в котором во всех подробностях раскрыть эту сюжетную линию... и это продолжение стало бы с одной стороны приквелом, а с другой сиквелом... как мне представляется ... отравляющее вещество для Фокса мог изготовить кандидат мед наук Груздев... а доставить "неизвестного" к австралийскому пляжу могли на подводной лодке и высадить на берег его могли с помощью боевых пловцов...
Кстати говря я бы пригласил в этот сиквел-приквел Садальского в качестве постаревшего "Кирпича". Это было бы на мой взгляд прекрасным заключительным аккордом в его актерской карьере...
напоминаю, что при высказывании своего мнения тут можно не стесняться в выражениях, так как свободу слова во всех её проявлениях автор ценит превыше всего
|
</> |