Мирное сосуществование.
zina_korzina — 07.11.2012 Теги: Лоллобриджида Бардо- Довима, Джейн Мэнсфилд и Джин Патчетт.
Замечу, что это не является тем вечным противопоставлением «светской» и «народной» красоты, которая так разнообразила быт всяким поручикам Ржевским - упоенно писать стишки в альбом тонкой и бледной Натали, а потом бежать на сеновал к дворовой девке Наташке - к ядрёной, румяной,...громадной... Я говорю совсем об ином - о существовании двух типов красоты в пределах «официальной» эстетики. И тот, и другой тип пропагандируются через прессу, через кино, через рекламные образы. Посмотрите на манекенщиц уютных-пятидесятых! Вы не отыщете там ни одной пышногрудой блондинки с зазывной улыбкой. Не будет там и средиземноморских крутобедрых красавиц, которые были столь популярны в кинематографе послевоенной эпохи. Ни одной Мэрилин Монро, ни одной Джины Лоллобриджиды! Все модели Диора, Фата, Баленсиаги и Живанши - невесомы, изысканны, аристократичны, как будто только что прибыли из царства грёз, цветов и волшебных ароматов. Довима, Джин Патчетт, Беттина Грациани, Дориан Ли - принцессы мира моды. Их запястья тонки, плечики - узки, груди - условны, лица - надменны.
Кристиан Диор говорил, что делает ставку только на изысканных дам и полагал, что юная Брижит Бардо ужасающе неприлична. Существует байка, что он отказался шить для неё платье только потому, что считал её вульгарной. Однако обычный человек, слабо знакомый с историей костюма и моды, скажет, что в послевоенную эпоху популярны были девушки образца Мэрилин Монро. Или Джейн Мэнсфилд, которая была много вульгарнее и много конкретнее трогательной, талантливой Мэрилин. Также многие помнят роскошные линии Софи Лорен и жизнеутверждающие формы Джины Лоллобриджиды. Похожа ли королева подиумов Джин Патчетт на кинозвезду Джину Лоллобриджиду, кроме того, что обе они одевались у одних и тех же модельеров - одна на работе, другая - всегда? Нет. Но обе они принадлежат к эстетическому пространству 1950-х. Обе они вписываются в антураж, дизайн, контекст эпохи. Это было время уюта, домашней, приватной жизни, стремления к роскоши. Обе женщины подходят для авто с обтекаемыми формами, для этих мягких диванов, пуфиков и стульев а-ля старина. Здесь всё ясно. Но вот наступают неоново-нейлоновые-шестидесятые...
- Барбарелла, Твигги и Анжелика.
Вроде бы в моде очень худые, прямо-таки, невыносимо тощие, девочки-веточки. Актуален космический-геометрический дизайн, инопланетные тела Будущего, громадные глаза-блюдца и тоненькие ножки, напоминающие о минимализме эпохи. Это на страницах модной прессы царят Твигги и Пегги Моффит. А в кино? А в мужских журналах? Мало того, что по-прежнему популярны формы Бардо и Лорен, так ещё появляются новые имена, вроде Мишель Мерсье. Её Анжелика - торжество плоти. Грудь-талия-бёдра, демонстрируемые под самыми разными предлогами. Бюстгальтер фасона balconnet, призванный создавать шикарную форму декольтированной груди, в странах социализма называют...«Анжеликой» - в честь героини любимого кино. Или девушка по имени Барбарелла, не менее знаменитая, чем Анжелика. Джейн Фонда. Всё те же белокурые волосы, всё те же сочные формы. Как там у героя советского мультфильма? Любимый цвет, любимый размер. Но любой историк моды вам скажет, что актуальна была Твигги с её мальчишеским, костлявым тельцем. Модницы 1960-х судорожно худели, мужчины 1960-х предпочитали Анжелику.
Или Бабетту, которая идёт на войну. То бишь Брижит Бардо... Кстати, об СССР. В нашей стране о Твигги почти никто не знал, тогда как Брижит Бардо становилась героиней...культовых произведений. Так, она неоднократно упоминается Василием Аксёновым, а также фигурирует в поэме Евгения Евтушенко «Братская ГЭС». Даже в романе с соцреализмовским названием «Большая руда» есть такие строки: «Над изголовьем он приколотил полочку для мыла и бритвы, повесил круглое автомобильное зеркальце и по обеим сторонам его, с симметричным наклоном, фото Элины Быстрицкой и Брижит Бардо». Напомню, что Быстрицкая тоже являлась дамой с формами, разве что с более весомыми, чем Бардо. Где Твигги? В журнале, на показе у Мэри Куант. Она - лицо и тело эпохи, как и Анжелика, Бабетта, Барбарелла. Но последние не вписываются в оформление пространства (вспомним, что в 1950-е оба типа удачно вписывались). Они в нём присутствуют, но не являются эталонными образцами...дизайна. Получается, что подобный плодородный тип существует независимо от господствующих линий. Мужчины инстинктивно выбирают именно грудь-талию-бёдра, тогда как женщины хотят быть похожими на тех, кто ходит по подиуму. Мужчинам нужен секс, женщинам - новые платья.
- 1 и 3 Фэшн-фото для журнала 'VOGUE' 1994
год.
- Анна-Николь Смит. 1993 год.
Или вот 1990-е, которые считаются эпохой гранжа, а потом ещё - минимализма. Худосочные девушки, не знающие запаха расстегаев и вкуса взбитых сливок, отмеривают ногами-палочками подиумы Парижа, Милана и Лондона. Популярны белые стены, люстры-шары, вазы без особой вазописи и картины без особой живописи. Минимализм и озоновые ароматы духов. Но в пространстве постеров и журнальных разворотов - пышные формы Анны-Николь Смит и спасательницы Малибу - Памелы Андерсен. Девушки 'Playboy'-я - как на подбор фигуристы, упитанны и не собираются втискивать свои переразвитые чресла в эстетику пуризма. Пуризм - отдельно, любовь - отдельно. Точёная стильность не воюет с либидо, а сосуществует - вам на выбор. Историк моды будет вспоминать о долгих ногах Нади Ауэрманн и её инопланетной худобе - вылитый пришелец. Но многие будут помнить о Памеле с её красным купальником и считать именно её символом девяностых... Большинство мужчин предпочтёт Монику Белуччи, а не Кейт Мосс и не Жизель Бюндхен, а женщины тощают в надежде стать, как Викки Бекхэм, ибо она - икона стиля.
Модельеры шутят (как когда-то шутили физики, но по другому поводу) - они выталкивают на подиум откровенных фриков, вроде Бет Дитто. Мол, вот вам, кушайте, не обляпайтесь! Надоели девушки-тени, вот вам женщина-плоть. Некоторые приглашают и просто крупных красоток, вроде Уитни Томпсон или Кати Жарковой. Это интересно, необычно, даже где-то вызывающе. Опять же, сие подбадривает женщин в теле, не желающих тощать ради моды. Но. Все говорят о красоте, о сексуальности, о соответствии идеалу, но почти никто - о здоровом организме. Одним - женщинам - срочно и всегда нужны линии моделей, дабы носить модные фасоны; другим - мужчинам - хочется видеть формы, «включающие» либидо. В результате, женятся всё равно на тех, с кем интересно и кто умеет варить борщ, но сейчас не об этом! Мирное сосуществование двух типов красивой внешности в пределах одной эпохи - это реальность. Ваше право - выбрать что-то своё или не выбирать ничего из. Потому что ни модные журналы, ни эротические издания никогда не признавались нормативно-правовыми актами и выполнение их предписаний не является обязательным для населения!
|
</> |