Наши победили и все умерли.
funt — 03.03.2013 Теги: МихалковМихалкова часто ругают, это даже принято. Но в основном звучит «критика слева». То есть, людям противно не то, что Михалков косит под русского аристократа, а при этом наружу лезет советское происхождение и номенклатурные привычки. Им противна сама мысль о русской аристократии. Как же, мол, так: будут какие-то талантливые, красивые, счастливые, породистые, успешные русские, как вон тот же Никита Сергеевич. А мы тогда зачем? Куда податься неказистой бездарной дворняжке с личными проблемами и сифилисом? Так то какой-нибудь Носик или Другой — самозванные звёзды, чуть ли не под интеллектуалов работают, сигары курят. Повелители русской блогосферы, не меньше. А если хозяева вернутся? Это же страшно представить, что случится с нашими бравыми бундовцами. Каторга? Ссылка? Жалование триста баксов согласно чину? Нет, Михалков решительно плох. Даже потешного дворянина нам тут не надо. Вон Пётр Великий тоже в потешные полки игрался, а что в результате? Черта оседлости и великое русское государство. Да это же... Полундра! Караул! Спасайся кто можно! Боря! На помощь! Эти русские всё лезут и лезут со своими Столыпиными, никакого житья от них нету. Нет, всё-таки гад Михалков, редкостный гад. Не надо его.
Меня же интересует другое. Какого чёрта Михалков тратит огромные государственные деньги на какой-то бред? При своих возможностях, талантах и общем месседже в духе «Моё кино — воплощение моей службы государству Российскому» Михалков не снял ни одной внятной патриотической картины, а снимает какую-то плаксивую туфту для девочек. «Сибирский цирюльник» — это не пропаганда старой России. Это драма, основное действие которой происходит в Российской Империи в 1885 году. «Утомлённые солнцем 2» — не военно-патриотическое кино, а трэш-клипы на фоне Второй мировой. И так всё.
У нас вообще принято называть пропагандой любые оценочные мысли, прямо или косвенно проскальзывающие в каком-то фильме. Типа, если в блокбастере «2012» русских показали не менделеевыми, а глуповатыми неповоротливыми транжирами с любовницами в мехах и дебильными детишками — значит «2012» пропаганда русофобии.
Но с этой точки зрения пропагандой является абсолютно всё. На самом деле в Голливудских топовых фильмах постоянно используют подобные приёмы, исходя из политической конъюнктуры, «генеральной линии партии» и общих ожиданий потребителя (что кстати важно: люди любят про крейзи-рашенов — вот вам крейзи-рашен. Такой же огромный, много жрущий, но при этом и такой же могучий, как русский грузовой самолёт. Купюру в касcы — культуру в массы). Но «2012» — не пропагандистское кино, а фильм-катастрофа про конец света. Если пропаганда там есть — это, будем так говорить, пропаганда второго порядка, второго уровня. Приправа.
Я слышал мнение, что в «Терминале» Спилберга русские в лице Виктора Новорски, героя Тома Хэнкса, выставлены неказистыми кретинами из колхоза, у которого даже название какое-то глупое — Кракожия. Отчасти может и так — во всяком случае прийти к такому выводу можно. Но при этом тот же «Терминал» — злейшая сатира на Америку. Которая изнутри прогнила настолько, что противоречит собственным декларациям, и давно уже не «земля свободных, родина смелых» (или как там у них в гимне), а страна повсеместных инструкций, вездесущих видеокамер и мелочных людишек-полуроботов. А самым настоящим американцем — по духу, по характеру, по силе воли — оказывается как раз наш нелепый постбелорус, приехавший в Нью-Йорк исполнить мечту (иметь мечту это очень по-американски) своего отца (семейные ценности, всё такое). Положительный герой не боится войны на родной земле, но немного побаивается комнаты начальника американского аэропорта. Какая же это, извините, «русофобия». Это совсем даже наоборот.
В общем, посмотреть можно так, а можно и эдак. О чём я и говорю. Драма всегда неоднозначна и многогранна, там полно коллизий — столкновений интересов. И у всех персонажей своя правда.
Патриотическое кино — не драма. Оно другое. Правда там строго одна. Коллизия — тоже одна и очень простая. В правом углу ринга — наш парень в синих трусах. В левом — гад в красных трусах. Всё. Этого достаточно. Всё понятно. Поехали уже. Ну. Гонг. Давай, дружище, наподдай ему! Так его! Врежь ему свой коронный встречный в челюсть! Да! Так его, так!
Хорошая патриотическая пропаганда одномерна, однозначна и НЕОБЪЕКТИВНА. Вот наши, вот гады. Почему гады — гады? Потому что не наши. Всё, болеем за своих. Больше ничего не нужно. Трибуна стадиона не должна рефлексировать и спорить. Она должна орать «Спартак чемпион» все 90 минут. Если надо — все 120. А «Последние десять лет ФК Спартак преследуют организационные проблемы и клубу не удалось выиграть не одного чемпионского титула», «защитная линия Спартака объективно одна из самых слабых в премьер-лиге», «Зенитовец Кержаков по праву носит звание лучшего игрока года», «Покупка новых футболистов стала фатальной ошибкой руководства красно-белых» — это пусть газетёнки пишут. «Вперёд, Спартак! » — только таким должно быть патриотическое кино. «Смерть врагам!»
Вы смотрели фильм «Патриот» с Мэлом Гибсоном? Посмотрите. Это оно. Фильм (с немного затянутым началом) рассказывает об американской войне за независимость против Англии. Есть там объективность? Ни грамма. Англичане уроды. Почему? Потому. Такие вот они — англичане. Зло. Убивают зачем-то детей, угнетают добрых янки. В фильме нет НИ ОДНОГО положительного английского героя. Нет вообще ничего неоднозначного, противоречивого. Не над чем думать (!). Зритель все 120 минут должен болеть за своих — и всё. «Так ему, Мэл (я забыл как зовут героя Мэла Гибсона), так ему! Наподдай им хорошенько!» Американцы переплавляют на пули железные фигурки английских солдат, чтобы потом стрелять ими же в англичан — вот суть фильма. Никакой рефлексии: только голые эмоции. Враг будет разбит, победа будет за нами! Вперёд, Америка!
А что же враг, кстати? Может, нам показана объективная картина: что англичане тоже разные бывают, есть и хорошие, а колониализм не имеет национальности? Как бы ни так! Злодеяния джингоистов идут по нарастающей и доходят до сожжения сотен мирных американских жителей, включая женщин и детей, в запертой церкви (!!!). Поэтому, сами понимаете, никаких содержательных контактов с уродами быть не может. Выродки. Хороший англичанин — мёртвый англичанин. Точка.
Выродки
Один раз, впрочем, Мэл Гибсон приходит к врагам в качестве парламентёра, чтобы обменять своих пленных на пленённых его ополченцами английских офицеров. Между делом приручает королевских догов, которые не слушаются английского хозяина (Ха! Красава Мэл! Умыл кретина напудренного!). Это тоже важно: англичане даже с догами управиться не могут — куда им колонии. В результате договаривается об обмене, получает своих пленных, и... выяснилось, что англичан он обманул, нарядив в пленных офицеров чучела. ВОТ! ВОТ! ПОНЯЛИ? Так и только так английских дураков учить надо! Ваши офицеры — чучела. Солдаты — выродки. Женщины — тупые старые проститутки. В ставке сидят наивные кретины, которых простой американский мужик Мэл обвёл вокруг пальца. Колониалисты тоже мне. Не на тех напали, кретины лондонские! Хахахахаха! Чучела!
Вы конечно можете сказать, что слишком тонко организованы и интеллектуальны, и на вас такие дешевые поделки агитпропа не действуют. Действуют. Патриотическая пропаганда — это фундамент нации. Если её нет — не от чего отталкиваться, не на чем строить, люди живут без родины, как бездомные. Если Спартак не чемпион, то зачем вы тогда вообще играете, красно-белые? Только путаетесь под ногами. Если в американской войне за независимость «не всё было однозначно» и это «противоречивое явление», значит... значит может быть, вы, янки тупоголовые, — одна большая ошибка? Может не надо вашей Америки то? Сворачивайте уже лавочку и марш обратно, к английским хозяевам. Ведь если посмотреть с другой стороны, то англичане были не так уж плохи, да? У англичан была своя правда, да? Вы сами это признаёте в своём фильме патриотическом, да? Да? Ну так и заткнитесь уже. Кончилось ваше время. Пусть восторжествует правда. Английская.
Поэтому на патриотическую пропаганду с другой стороны посмотреть нельзя. Если можно — перед нами иной жанр. Сюжет драмы может вертеться вокруг любовной истории между людьми из двух враждующих кланов. Но чтобы «Ромео и Джульетту» написали сами Монтекки или Капулетти — абсурд. «Всякий кулик своё болото хвалит».
И что там у нас на наших северных болотах? Что у нас с патриотическим кино? А ничего. В РФ НЕТ патриотических фильмов. Вообще нет. За последние годы экранизировали чуть ли не все войны русской и советской истории. И каждый раз получались сопливые мелодрамы. Слава богу, получались плохо — это хоть как-то компенсирует их деморализующий эффект. Люди их массово не смотрят.
Я «Август восьмого» посмотрел, плевался. Это про последнюю войну с Грузией. Что требовалось показать (именно с точки зрения патриотической пропаганды, я против грузин ничего не хочу сказать, а то сейчас тут начнётся)? Что грузины плохие, а осетины хорошие. И наша армия вступилась за хороших парней, а грузины не на тех напали.
Вместо этого в самом начале фильма показывают сцену, как к русской девушке, которая одна едет в Осетию, возле автобуса довольно разнузданно клеятся два джигита. Национальность неизвестна. Типа, Кавказ дело тонкое, ехать туда опасно. Ошибка. Не тонкое и не опасно. А русский солдат по Кавказу проходит, как хозяин необъятной родины своей. И попробуй тронь женщину русского солдата. Ладно. Джигитов осаживают, но осаживают тоже кавказцы, которые едут с девушкой в одном автобусе. В результате мноогобразие горных народов сливается для зрителя в калейдоскоп чурок, в котором чёрт ногу сломит, и не поймешь, кто свой кто чужой. А надо было показать, что осетины — одно, а грузины — совсем даже другое. Иначе какого рожна вообще войну затеяли?
В результате всё кончается тем, что девушка читает грузинскому (!) солдату душеспасительный монолог про маму (!!!) и грузинский солдат проявляет благородство (!!!!!!!!). Неслыханно! Это вообще для кого фильм и кого он должен был воодушевить? Судя по всему, грузин. А русская армия просто не до конца разобралась и почём зря затеяла войну. Дураки потому что. А надо было не танками громыхать, а встать на колени и сказать «Братва, не стреляйте друг в друга». Чтоб распрекрасный Кавказ процветал и веселился. И это нам продают под видом военно-патриотического фильма. Спасибо, очень вкусно.
— Официант, у меня в супе муха.
— Муха? Ничего, это такая фишка нашего заведения. Всё ок, чувак. Жри давай.
Почему культ Великой Отечественной у нас провалился? Да и в СССР, кстати, тоже провалился. Да вот поэтому. Все фильмы о войне — бабские нюни. Что-то хорошее наснимали в начале ВОВ — но теперь не показывают. Показывают раскисляйство, рефлексию и упадок. Апогей — картина «Мы из будущего». Два часа показывали про войну. Смысл? «Скинхед попал в прошлое, посмотрел как деды воевали, и перестал быть скинхедом. Но всё равно, на наших улицах ещё много скинхедов. Надо бороться». Да они там охренели совсем в своих союзах кинематографистов?! Кино о войне должно консолидировать и воодушевлять нацию — а нам показывают какую-то американскую историю икс, да ещё и с таким подтекстом, что теперь наши враги — это мы сами. Спасибо, снова очень вкусно.
Потом, основа патриотической пропаганды — «Наши победили». В идеале в конце такого фильма зал должен вскакивать, обниматься и радоваться, прыгать от счастья. Как после забитого в ворота соперника решающего пенальти в финале чемпионата мира. Всё! Гол! Победа! АаАААА! Ура! Йес! Да! Да! Да! ААаааааАААААА!!! Мы сделали это! Вот вам! Красавцы!
Чем кончился фильм «Патриот»? Финальный бой, победа, всё. Впереди светлое будущее. Наши победили. Ок. Теперь, чем кончаются русские и советские фильмы о ВОВ? ВСЕ УМЕРЛИ. «А зори здесь тихие» — хорошее кино о человеческой судьбе на фоне большой войны. Но там все умерли. «В бой идут одни старики» — долетел и умер. Везде все умерли. Даже «Освобождение», задуманная как эпопея, главное кино о войне, кончается не триумфом победителей на развалинах Рейхстага, а перечислением жуткого количества жертв Второй Мировой во всех европейских государствах. Да и в саму сцену триумфа вставлен эпизод, когда один из солдат посреди всеобщего ликования рыдает над трупом товарища, совсем чуть-чуть не дожившего до финала. Опять муха в супе. Потом, там есть «хорошие немцы». Снова мимо. Немцы в таком фильме должны быть все плохие.
Про современные фильмы я и не говорю. Точнее уже сказал.
«Они сражались за родину» ещё ничего — там хоть концовка хорошая, отличная цитата про любовь к Отечеству в сердцах и ненависть к врагам на кончиках штыков (всё-таки Михаил Шолохов хоть и не Лев Толстой, но и не современные сценаристы). А так, все фильмы о ВОВ — не про победу, а про трупы и кладбища. И кого воспитали на таких фильмах? Сутулые плаксивые поколения, которые чечню боятся. Я как-то писал, как ехал 9 мая в электричке под Петербург — там встал пьяный десантник и предложил всему вагону выпить в честь праздника. Основание? «Наши дедушки воевали, их так много погибло, давайте поскорбим, почтим память, поклонимся великим тем годам». Все, разумеется, молчат. «Не хотите? А, сука, интеллигенты паршивые. Подвиг не чтите!» А что чтить? И как? Склониться и реветь? Стоит пьяный урод, шатается, мямлит что-то. Дедушки погибли у него. Плачет. Нажрался. Это что — государственный праздник? День независимости?
Почему этот десантник не встал и бодро так не сказал «Ура! Праздник! Наши победили! Мы великая нация! Давайте же по этому поводу радоваться! Я угощаю! Русские вперёд!» И чтоб весь вагон в результате веселился и незнакомцы обнимались. А вот потому и не встал. «Не стоит». Патриотической пропаганды нет. Помните, когда была «Россия — Голландия 3:1» — как все ликовали? Хотя всего-то — в футбол выиграли. Всё равно. Наши победили! А тут — великая победа и вдруг сопли сплошные. Все умерли. Всех убили. Надо помнить и скорбить. Помним, скорбим.
Это не работает. Не вдохновляет людей. Где такое кино, чтобы не преклонение колен на уходящих за горизонт братских могилах, а «ТЫ БУДЕШЬ ВЫТЬ, ГЕРМАНИЯ!» — вот каким должен быть основной месседж. «Не на тех напали, карлуши! Мы ваш Берлин в щепки разнесём!» И в финале — триумф! Победа! И победа не над фашизмом (американцы не воевали с английским колониализмом, они воевали с англичанами) а над врагами и оккупантами. Великая Отечественная негласно (а то и гласно) считается величайшим национальным триумфом, но этот триумф не имеет визуального воплощения. Даже еще хуже — его вечно сопровождает реквием. Радость обязательно должна быть со слезами на глазах.
Вот подростки и отворачиваются от этого всего в пользу кого угодно, хотя бы и дедушки Гитлера. Потому что даже нацисты приятнее: они брутальные дядьки, беспощадные к врагам Рейха и не считающие биомассу по ту сторону фронта за людей. Это ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД. У нас такой пропаганды нет, и культ ВОВ выродился в некрофилию. Нет, чтобы показать, что русские солдаты — они и при Джугашвили русские солдаты. Что в каждом из нас живёт великий воин и потенциальный Суворов, а они там в своих тесных германиях — грязные трусливые хиппи с ромашками в немытых волосах и садистскими фантазиями. Вонючие жирные гансы, пивные алкоголики, нация дуболомов с варварским лаем вместо языка, по недомыслию осмелившаяся напасть на нашу прекрасную страну.
Нет, русский, шиш тебе. Ты будешь сам выть вместо Германии, по пьяной лавочке оплакивая убитых дедушек в обоссаной электричке и открыто презирая соотечественников в главный национальный праздник. А про войну смотри умные объективные фильмы, в которых не всё так однозначно и по улицам гуляют скинхеды. Ты дурак, русский. Говоришь, что победил фашизм, а нифига его не победил. Немцы вот победили — а у тебя куда ни плюнь скинхеды. За что воевали то? Только 26 миллионов зря положили. Я помню мы лет 5 назад с компаньоном подавались в министерство культуры делать документалки про войну. Примерно в таком духе, в каком я описал. Отказали, в неофициальном разговоре назвали чуть ли не шовинистами. Попросили про то, как надо пав ниц чтить бессмертный подвиг двадцати шести миллионов трупов. Тут отказали мы. Пусть плачут сами над своими трупами. Воют, как Германия. «Поклонимся, поклонимся, друзья!» Кланяйтесь, кланяйтесь, друзья, лоб только не расшибите.
А в России так и будут всё новые и новые поколения расти сгорбленными, с мировой скорбью в глазах. И всё почему? Нет патриотической пропаганды. Не умеют. Возможно просто не верят в то, что так можно сделать. Просто взять и снять кино о том, что Россия чемпион.
Именно поэтому культ ВОВ начал людей потихоньку злить: им предлагают о чём-то там думать, размышлять, что-то понимать, проникаться масштабом трагедии. А не надо этого. Надо снять хотя бы один фильм хотя бы про одну войну, где всё чётко: наши ребята вломили люлей гадам. Вломили за дело. Потому что с нами шутки плохи. «Кто к нам с мечом придёт — от меча и погибнет». Всё. Атмосфера в стране улучшится раз в двести, а дворняжки притихнут.
Пока этого нет — так и будут споры бесконечные. Великая победа? Закидали трупами. Воин-освободитель? Насиловал немок. Взяли Берлин? Разрушили прекрасный город. Ура, праздник? Я помню я нажрусь. Что ни делает дурак, всё он делает не так.
Знаете, как это выглядит со стороны? Очень просто: русские выиграли величайшую бойню в мировой истории, а потом сели в лужу и расплакались. «Чего это мы? Зачем это мы? Ой, Васю убили». Крейзи-рашены. А если вдуматься? Да будь хоть у египетского пропагандиста такой бонус в активе, как ВОВ — сейчас египетский народ бы пол-Африки захватил одной дивизией. Тупо на кураже. А у нас пропаганды нет. И пропагандистов нет. Сидят, слюни жуют. «Великое кино о великой войне». В финале обгорелый урод и сиськи. Спасибо, очень вкусно.
|
</> |
https://bit.ly/2SUYNyo
Автоматизированный метод заработка от 3000 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.