О Дженнифер Лоуренс
mr_henry_m — 02.03.2019 Теги: Лоу Давно уже обещал написать тут о Дженнифер Лоуренс, так как многие из моих знакомых, оказывается, терпеть её не могут – либо попросту равнодушны. Не думаю, что мне удастся убедить кого-то в обратном, но вот сфокусироваться на том, почему Лоуренс – хорошая актриса, кажется мне затеей стоящей. Для этого поговорим немного о самых ярких и интересных её образах, которые, на мой взгляд, отличаются друг от друга ощутимо. Да и о некоторых второстепенных ролях упомянуть будет не лишним.Думаю, что «Мой парень – псих» – идеальный вариант для знакомства не только с Дэвидом О. Расселлом, но и с самой Дженнифер. Её чудаковатая Тиффани – темноволосая и вся в тёмном, с видом насупленным и явно несговорчивым – сражает наповал при первом же появлении. Как и герой Купера, она не вписывается в притворно-благожелательную среду, в которой оба они существуют, стараясь поневоле приспособиться. Видимость благоустроенности, лживость и вежливость выводят её из себя. Наружу просятся бунт, прямота и дерзость, во взгляде – невольное презрение, непонимание, даже отвращение – но есть в них и страх, боязнь разочароваться, пережить новые страдания и боль. Несмотря на кажущуюся неадекватность и эмоциональную резкость, дикость некоторых историй и высказываний, Тиффани – девушка, очевидно, ранимая и крайне симпатичная.
Искалеченная жизнью она отчаянно нуждается в друге – таком же непредсказуемом и странном. Остальные понять и принять её не могут, а потому избегают. Пожалуй, ни до, ни после этого фильма Лоуренс не выглядела нигде настолько естественной, выразительной и трогательной. Её свежее, нежное личико с пухлыми румяными щёчками предстаёт то очень серьёзным, то грустным, то растерянным и по-детски испуганным – и только изредка улыбающимся. Лучащееся надеждой и отчаянием оно без слов кричит о желании любить и быть любимой. Дуэт с ясноглазым Купером в этом смысле блестящ и органичен. Как и присутствие Де Ниро, он придаёт фильму ещё больше душевности, очаровательной лёгкости и искромётности в диалогах. Эмоциональный центр же всё больше смещается к Джен – и именно за неё переживаешь под конец особенно сильно и желаешь счастья от всей души.
Не в последнюю очередь способствует этому прежний дуэт в лице Лоуренс и Купера (не без участия Де Ниро, конечно). Оба вдруг разом и резко преображаются, как бы сглаживаются, становясь спокойными, серьёзными и практичными. Зрителям телеканала, рекламирующего товары, Джой симпатична потому, что максимально приближена к ним – живёт такой же жизнью и так же выглядит. Особенной естественности придаёт сочетание блузки и брюк, выдающее в ней очевидно привлекательную женщину, но в то же время – самую обычную домохозяйку. Впрочем, и без этого лицо Дженнифер ясно выражает целеустремлённость, непоколебимую решительность – но также и мягкость, доброту, трогательную неуверенность и простое человеческое страдание. Джой – идеальная героиня «из народа», не лишённая одновременно естественного обаяния, практической хватки и одарённости, позволяющей ей всё-таки выделиться и добиться своего.
Уже по трём этим ролям прекрасно видно, что Лоуренс умеет быть очень разной. И всё же актёрский талант её не был раскрыт О. Расселлом, который лишь подчеркнул и продемонстрировал его в новом свете. Уже в «Зимней кости» Джен однозначно доказала, что она – настоящая актриса. Сыграть самую обычную провинциальную девушку в самой обычной провинциальной истории тоже надо уметь. Хотя бы и потому, что роль эта – внешне довольно невыразительная и серая, так что вместо привычной Лоуренс мы обнаруживаем лишь ещё не вполне развившегося подростка, о котором ничего определённо положительного или отрицательно сказать не получится. Но несмотря на то, что героиня её ничем не примечательна, она вызывает уважение и понятное сочувствие. Мысли о выживании в столь суровых условиях слишком рано легли на плечи семнадцатилетней Ри, вынужденной и детей воспитывать, и дрова колоть, и белок свежевать – да ещё не забывать о матери, серьёзно больной, и о кучи ублюдков из местной мафии, жалости не знающих и не испытывающих. Оттого присутствует и странный контраст в лице. Оно вроде бы такое же суровое, закалённое, готовое дать отпор и выстоять – но всё равно детское, беспомощное, простительно-жалкое.
И, конечно, «Голодные игры». Сколько бы слабостей ни имела сама франшиза, трудно сказать что-то плохое в адрес Китнисс. По жизни угрюмая и нелюдимая она с самого начала вынуждена проявлять черты, совершенно ей не свойственные. Китнисс становится добровольцем, обрекая себя на смерть, играет в любовь, чтобы выжить, снова делает это – но уже ради безопасности семьи – снова выживает, снова борется, становится, наконец, символом свободы и восстания – без всякой к тому расположенности. И грустно, и почти смешно видеть её, произносящую лозунги, снимающуюся в рекламе, ведущую в бой людей – постоянно сомневающуюся и пересиливающую себя. Распущенные каштановые волосы и кукольное личико всё чаще сменяются косой, луком за спиной и брошью Сойки-пересмешницы, явно говорящих о том, что покоя и счастья в этой жизни Китнисс не будет. И Лоуренс как нельзя лучше подходит для этой роли, сочетая выражение миловидности и нежности с усталой грустью и покорностью, вынужденной решительностью и суровостью. Китнисс – образ однозначно положительный и жертвенный, ведь, имея доброе и любящее сердце, она не может не сочувствовать и не переживать смерть каждого, кто оказывается рядом. В этом вся трагедия – и залог безусловной симпатии с нашей стороны.
Наконец, главную, врождённую прелесть Джен раскрыл в своей «маме!» Даррен Аронофски, угадавший в актрисе черты Матери. В этом фильме она воплощает женственность, заботливое, успокаивающее и всё принимающее женское начало. Символизируя Дом и Вдохновение, она, любящая и кроткая, вынуждена противостоять миру мужского и творческого, миру суеты, вражды и фанатизма, миру, обречённому на погибель. Фильм построен так, что героиня Лоуренс здесь – в центре всего. Мы смотрим на события её глазами, переживаем её тревогу, испытываем то же чувство тотальной неуютности. Внутри нас – те же ужас и непонимание, ощущение кошмарности, абсурдности, предчувствие страшной и неизбежной катастрофы. Большая часть времени уделяется её лицу – сверхкрупным планам этого лица, которое мы можем разглядеть во всех подробностях, во всех нюансах, во всех особенностях эмоциональных состояний, сменяющих друг друга полярно и беспрерывно. Его мягкая, умиротворяющая полноватость, простодушно-беззащитное, то испуганное, то счастливое выражение, открытый и честный взгляд, светлые одежды и светлые волосы делают героиню Дженнифер почти Мадонной, но главное – жертвой. Жертвой жестокого и необъяснимого устройства Вселенной, но главное – человеческой жизни, неизменной с начала времён.
И даже в фильмах, где играть особенно нечего, Лоуренс умудряется быть невероятно простой, естественной и милой. До такой степени, что вызывает мгновенное расположение, сопротивляться которому невозможно. Например, в «Первом классе», где Рэйвен ещё не была Мистик – да и позднее, когда появлялась в человеческом обличии. Местами – няшность буквально-таки зашкаливающая. То же наблюдается отчасти и в «Как сумасшедшем», но больше всего – в «Пассажирах». Складывается впечатление, что писательница Аврора идеализирована намеренно. Красота её будто под стать обстановке – такая же белоснежная, высвеченная и стерильная. То же самое и с характером, с поведением – даже с профессией. Может быть, чересчур банально и очевидно – но для счастья зрителя большего и не требуется.
О хорошей актёрской игре можно говорить даже потому, что в жизни Джен – кажется, совсем другая. Безо всякого труда она изображает на экране спокойную серьёзность, рассудительность, вынужденную суровость, неадекватность, трогательную миловидность – сама же ведёт себя развязно, резко и нелепо. По крайней мере – в многочисленных телешоу, выступлениях и интервью. Неоднократно упоминавшаяся мной «естественность», применительно к самой актрисе, оказывается достоинством неоднозначным. С одной стороны, обаяние Лоуренс довольно навязчивое, грубоватое, почти деревенское – как и её шутки, поведение и неизменно откровенные рассказы о себе. С другой стороны, стоит к этому привыкнуть – и она начинает казаться смешной и очаровательной в этой простодушной откровенности, которая, сама по себе, всё же похвальна и редка. И, хотя умом девушка не блещет, настроением своим заразить умеет. Так что как к человеку к Дженнифер можно относиться по-разному – но не признать как актрису трудно.
|
</> |
О Дженнифер Лоуренс
Оставить комментарий
Популярные посты:
Британский актер Джуд Лоу решил жениться. Избранницей звезды «Молодого папы» стала 32-летняя психолог, далекая от шоу-бизнеса, что весьма ...
Джуд Лоу снова женится! 7дней.руАктер уже назначил дату свадьбы. #свадьбы #дети #любовная история #Зарубежные звёзды Джуд Лоу · Джуд Лоу и Филиппа Коан Фото: ИТАР-ТАСС.
Джуд Лоу пришёл на премьеру «Капитана Марвел» в костюме русского мема. Совпадение? Нет, косплей для души http://medialeaks.ru/Это фото косплея главного русского мема, к которому никто не был готов.