один мой день в Лондоне...
odin_moy_den — 30.08.2013 Теги: Бэнкс Здравствуйте, дорогие участники и читатели сообщества!Меня зовут Виктором (в интернетах называют Носатым Очкариком), мне 34 года, живу в Москве, боюсь путешествовать очень и делаю это редко, но иногда приходится. В этот раз я расскажу про один день в Лондоне 4 августа, куда я прилетал с целью заставить учиться детей и отдыхать в августе месяце в замечательном лагере летнем в Ашфорде, а также дабы супруга подучила английский язык в Лондоне. Лондон я люблю, бывал здесь неоднократно и это единственный город в мире, где я согласен жить, ежели запретят вдруг жить на Родине, потому как единственный и самый любимый город в мире у меня всё-таки Москва :о)
Под катом 69 фотографий и рассказ об этом ничем непримечательном дне в столице Великобритании, коих тут много достаточно, поэтому под кат заходить стоит только тем, кому совсем нечего делать или скучно или интересно, чем же занимаются неудачники в свободное от работы время :о)
Проснулись мы в обычной, но уютной ночлежке рядом с Гайд-парком и Грин-парком в замечательном и живописном месте в 9:30 утра...
Вот скромная комнатушка в которой мы ночевали собственно... А за окном Грин Парк. На заглавной фотографии поста вид из окна номера собственно.
Утренний моцион, потом завтрак вкусный в ночлежке и нам надо было спешить на место встречи...
Швейцар свистнул кэбмэну и посадил нас и мы поехали на станцию железнодорожную Ливерпуль. Я обожаю кэбы и считаю их лучшими автомобилями для такси в мире. Чтобы стать водителем кэба и сдать экзамены необходимо 2-3 года учиться и нельзя прийти и сразу стать таксистом в Лондоне. Водитель кэба знает все адреса в Лондоне без навигатора и отвезёт куда угодно по адресу или названию, расскажет что угодно про город, всегда вежлив, интересен, харизматичен и вообще...
Потрясающе правильный чисто английский стиль и данный персонаж мне чем-то напомнил героя Стивена Фрая из великолепного сериала "Дживс и Вустер" - не находите? :о)
Когда мы приехали на Ливерпульский вокзал, нам необходимо было найти памятник детям, у которого мы должны были встретиться с нашим персональным экскурсоводом на сегодня - Константином (в ЖЖ известный лондонский персонаж), который проводит экскурсии по Лондону на мой взгляд интересней, чем большинство экскурсоводов существующих, потому как изучает этот город, явно любит его, увлекается многими вещами и имеет активную гражданскую позицию :о)))
Константин рассказал нам про памятник на вокзале. Интересная, немного грустная, но оптимистичная, правильная и вообще хорошая история про то, как в Великобритании в 39-м году, когда начались гонения евреев со стороны фашистов, был принят парламентом закон о том, что страна готова принять 10000 еврейских детей из Европы и воспитывать их в семьях или детдомах. Поезда из разных городов, чьи названия видно на табличках вокруг детей внизу памятника, прибывали именно на Ливерпульский вокзал (на всех этих вокзалах сейчас стоят точно такие же памятники). Были и курьёзные случаи. Один пенсионер, который ребёнком также прибыл в числе множества детей в вагоне на Ливерпульский вокзал в 39-м году, вспоминал, что в Германии во время остановки поезда, открылись двери вагона, заполненного детьми, и туда залезли эсэсовцы и стали угощать детей какао, шоколадом, конфетами, печеньем и тому подобными лакомствами. Еврейские дети настороженно восприняли данную щедрость со стороны эсэсовцев, потому как уже знали, что делали фашисты с евреями. Но всё обошлось и они сытые поехали дальше. Данный случай стали изучать по архивам и выяснили, что следом за поездом с еврейскими детьми ехал поезд с детьми из гитлер-югента, которых и ждали эсэсовцы с гостинцами и тупо перепутали. Интересно было бы посмотреть на реакцию эсэсовцев, когда они увидели прибывших гитлер-югентовцев юных :о)
Далее мы прошли внутрь вокзала и Константин рассказал другую историю, показывая зал вокзала внутренний, которую организовала компания сотовой связи одна известная, которая вообще крутые флэшмобы делала и в аэропорту Лондона и много где. Ролик мы посмотрели в интернете - нам понравилось :о)
вот собсвенно ролик на том самом месте с предыдущего фото :о)
Далее мы вышли с вокзала и побрели через Сити в район, где стритарт воспринимается нормально, его не стирают со стен жители и администрация города и это уже часть культуры города.
Первым нашим стритарт-объектом стал рисунок известного американского стритартовца Эльмако, который за 18 часов нарисовал мексиканца на стене обычного дома в подворотне, которую ему подготовили друзья-коллеги лондонские. Очень интересный и качественный рисунок. У автора своя техника рисования, он хранит краски в холодильнике переносном таком пластиковом как для колы обычно на яхтах используют, чтобы линии получались как ему хочется правильней. Вот рисунок тот самый, загороженный не слабо припаркованным чьим-то авто...
Буквально метров через двадцать от рисунка Эльмако мы увидели рельефный рисунок другого культового стритартовца по кличке Вхилс, инструментом рисования которого являются не краски, а перфоратор, долото и тому подобные инструменты и свои творения он выдалбливает на стенах. Выглядит это потрясающе интересно, красиво и нравится сразу же :о)
Мы проходили мимо множества работ на стенах, но рассказывал нам Константин про выдающихся авторов только - на остальное мы просто глазели по пути с удовольствием и интересом. Следующий автор, рядом с которым мы остановились - это Инвэйдер, который прославился тем, что из плиток, уложенных на лопату и смазанных цементом, делал творения примитивные, подбегая и нашлёпывая сиё творение на стену лопатой на улицах таким образом, что ежели отметить на карте точки его работ, то получался рисунок в виде такой букашки-осьминожки из старой известной компьютерной игры, где снизу космический корабль, а сверху куча всякой нечисти и надо её расстреливать. Когда Инвейдер узнал, что следующая часть Звёздных войн начнёт сниматься в Лондоне, он сделал оное творение на стене парковки многоэтажной в Лондоне и это произошло за пару недель до того момента, как мы стояли и слушали рассказ про данного автора и его конкретную работу :о)
По пути попадались интересные магазины с не менее интересными витринами :о)
Следующий автор, рядом с произведением которого мы остановились - это Смугван (Smugone). Его работы прорисованы нереально красиво и детально, где взгляд всегда живой. Он приезжает всегда даже на фестивале за несколько дней до остальных и долго и кропотливо рисует свои работы. Параллельно с рассказом Константин на айпаде всегда показывал другие работы каждого автора, чтобы создавалось полное впечатление об авторе, его работах и стиле.
А это коммерческая работа известного автора по имени Отто Шэйд, чей стиль узнаваем и он все рисунки делает ленточками, а данный конкретный рисунок сделан для паба на его стене. Этот автор примечателен тем, что несмотря на то, что большинство стритартовцев получают свои навыки на улице и как правило они из неблагополучных семей или бездомные, Отто Шэйд из хорошей семьи обеспеченной, получил классическое образование для художника высшее и рисовать начал, имея неплохой уже профессиональный опыт.
Далее мы остановились около арт-объекта известного автора Ронзо, который и рисует и делает объёмные скульптуры разных размеров. Это вот такой тараканище в бейсболке с логотипом автора - буквой R, например :о) Также данный автор создал по всему Лондону в кризис множество мелких жуков злобных, которые поедают монеты фунта, то есть собственно и являются причиной кризиса :о)
Дальше мы познакомились с творчеством другого культувого автора по имени Бен Айн. Он прославился тем, что рисовал буквы и одна из его работ, когда он зарисовал по кругу квартала на ставнях магазинов латинский алфавит полностью и был замкнутый большой круг, когда после буквы Z шло A, B, C, D и так далее по кругу и все буквы были в разном стиле с разным фоном - масштабная такая работа качественная. Могу перепутать, но по-моему именно он стал известным на всю страну и мир после того, как премьер-министр Великобритании подарил на официальной встрече с президентом США постер Бена Айна со словами, что я, мол, такой же как и ты и понимающий культуру улиц (хотя вряд ли Барак Обама дитя улиц), после чего Бен Айн нарисовал фразу из различных абсолютно смайликов об известности. Мы же лицезрели за рассказами вот эту надпись автора :о)
Рядом с этой надписью мы обнаружили подобный случайный арт-объект :о) Велики воруют и без колёс в Лондоне и вообще как угодно, а на рынке неподалёку можно купить подержанный велосипед без колеса, например, дешевле рыночной стоимости или запчасти к нему :о)
Буквально за углом от художества Бена Айна был рисунок другого культового автора по прозвищу Стик. Его судьба достаточно интересна, потому как он был бездомным, у него не было денег на краски и рисовал он всегда простых человечков. Казалось бы, что может быть проще? Но в каждом человечке, состоящем по сути из нескольких простых линий, есть характер, настроение и своя история. Константин показывал на айпаде другие работы Стика и это было крайне интересно, как можно передать в простом рисунке характер уставшего спящего человека, накрывшегося своей рукой, например. Данный рисунок тоже с эмоциями. Мне даже интересно, что в данном рисунке увидите вы, дорогие читатели сообщества? :о)
Следующие арт-объект, который мы встретили - это авторство забыл какого культового умницы, который постоянно в Лондоне создаёт из мусора в различных местах арт-объекты, которые через несколько дней уже выбрасывают или забирают себе :о) на всех своих работах он пишет "Art is trash" и это могут быть и линия разметки дорожной дорисованная забавно, и просто мусорные пакеты, из которых сделана скульптура какая угодна с надписью, и вообще что угодно :о) Первый объект, который мы встретили, это просто доска, которую кто-то выбросил, а он просто приставил к стене и разрисовал, а следующим объектом был уже более интересный экземпляр "искусства" в виде кошки и ещё какого-то гада, который хочет съесть мимимишную кошечку и ещё испражняется при этом :о)
Следущий автор тоже культувый - забыл как его зовут - тоже был бездомным и рисует в основном бездомным и помогает и в своём стиле в виде пузырей различных размеров. Данную работу он начал рисовать как портрет французской бездомной, хоть и очень привлекательной, но в процессе работы многочасовой рядом с ним стоял местный бездомный чернокожий парень и общался с ним и интересовался, что да как, а после окончания портрета девушки автор предложил нарисовать парня рядом, тот согласился и незапланированно рисунок получился интересней и со своей историей :о) Единственный косяк автора, что он, подписывая работы, ставит тупо трафаретную ссылку на свой сайт, а это в среде стритартовцев считается не очень правильно...
Далее мы свернули на улочку, которая на выходные превращается в стихийный рынок всякой дешёвой ерунды китайской, где была толпа прохожих и торгашей, импровизированные лотки на дороге и палатки. Константин посоветовал держать карманы не на виду и следить за вещами, но это у нас с любимой и так в крови :о) Следующий автор, чью работу мы увидели, был Дал Ист. У него свой стиль в виде ленточек-рыбок что ли и все рисунки состоят именно из них. Данный рисунок плохо читается на мой взгляд. Это тигр, который в воде ловит рыбку (известный тигр в каком-то американском зоопарке, которому посетители бросают рыбу, он прыгает за ней в воду и его фотографируют через стекло). Константин показал фото, с которого был сделан данный рисунок, а также другие работы автора и они все были потрясающими - и караван верблюдов из таких же ленточек маленьких и другие животные. Данная работа на мой взгляд самая неудачная. К тому же она негативна ещё и тем, что нарисована на месте более культового автора, который после победы на Олимпийских играх бегуна известного, нарисовал его на данной стене, символизируя какую-то там очередную акцию политическую или ещё какую и остатки рисунка просвечивают на нынешнем тигре в виде лучей по бокам...
Работа ещё одного культового художника, имя которого я забыл в соавторстве с другими художниками (лицо рисовал один, а вокруг всё другой)...
Далее мы пришли на площадь, где было множество арт-объектов различных культовых авторов :о) На стене на углу площади был и обкуренный голубь с красными глазами авторства Ронзо (голубь мира) и нашлёпка из плиточек квадратных Инвейдера и даже кем-то приклеенная дискета на 5,25 дюймов, которые многие из вас помнят наверное из не такого уж и далёкого компьютерного прошлого :о)
На самой площади, которая вся была заполнена летними кафешками и множеством народа молодого и приятного, стоит на контейнере металлическом старая машина - поршик - у которой в окне на месте фанерки когда-то был рисунок самого Бэнкси в виде смерти за рулём, и его работа была помещена под пластик от вандалов и фанатов, но картину всё равно своровали, а вместо неё теперь фанерка, но машину всё равно не убирают :о)
Справа от машины с бывшим творением Бэнкси ещё несколько арт-объектов от Ронзо, в том числе и в виде того самого символа кризиса, пожирающего деньги, и от Инвэйдера в виде той самой каракатицы из комьютерной игры на белом фоне и ещё одного культого автора, который создал свой бренд и одежда с его символикой крайне популярна среди молодёжи как мне рассказали в том числе и собственные дети (его работа под жрущим деньги жуком в виде рисунка чёрно-жёлтого про музыку и логотип).
При выходе с площади был рисунок известного автора Конрада Харингтона, который рисует на военную тематику достаточно интересно и красиво и особенность его работ долгое время заключалась в том, что у людей как бы случайно нет лица - типа случайно закрасил кто-то или размазал краску или пририсовал какую-то свою мультяшную рожицу на классический по стилю рисунок... Вот и на данном рисунке лицо как будто кем-то закрашено, но это изначально так и было задумано и нарисовано автором. На земле интересные рисунки о запрете парковки, повествующие о том, что будет с вашей машиной, ежели вы вдруг решите там запарковаться :о) А под основным рисунком большим достаточно интересные на мой взгляд рисунки Фрэнка Синатра и Боба Марли, но одного загораживает человек и вообще их не очень хорошо видно на данном фото...
Дам возможность любопытным читателям разглядеть рисунки оные получше :о)
Далее мы пошли в старый и очень уютный квартар, где в настоящий момент в основном живут арабы и даже в воздухе витает запах еды арабской, но когда-то этот квартал населяли и евреи, и христиане и католики и т.д. Вот интересные рисунки английской королевы и мужика бородатого похожего много на кого прям на деревянных дверях дома :о) Вообще таких рисунков за день я видел очень много - просто в сообществе ограничения по количеству фоток, поэтому выкладываю только какие-то основные, о чём рассказывали, но это пятипроцентная часть того, что мы видели за день, если не меньше...
Это рисунок одной из активисток пусси райот в автозаке на стене дома, где было изначально окно с решёткой...
Картинка на тему "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу"...
Клёвый старичок...
Этот автор, чьё имя хорошо видно на подписи к рисунку, рисует в стиле рентгеновских снимков, составляющих рисунок из костей просвечивающихся по-разному. Рисунок со стороны кажется объёмным и реально интересным как и другие работы автора, которые Константин показал на своём айпаде...
А это собственно мечеть в данном квартале. Интересна её история. В данном здании, когда квартал населяли европейцы, была христианская церковь, потом когда евреи - синагога, потом опять была христианская церковь, потом снова синагога, а сейчас мечеть. То есть назначении церкви менялось в зависимости от того, кто населял данный район, но здание оставалось прежним...
Эту работу Константин увидел впервые, когда мы завернули в подворотню посмотреть на портрет около русской девушки в меховой шапке, потому как там ворота и они всегда были закрыты, а в этот день были открыты и за ними на стене был вот такой интересный рисунок :о)
А это собственно тот самый рисунок русской девушки в ушанке на воротах, которые обычно закрыты... Рисунок группы Global Street Art, у которой очень крутой инстаграмм на мой взгляд, посвящённый целиком стритарту.
Данный автор (Флегм) знаменит тем, что не ищет стены в местах, где сконцентрирован стритарт, потому как там все стены заняты, закрашиваются постоянно новыми работами и больших свободных стен как правило нет, а ему важно найти именно большую никому ненужную стену, на которой он в течение нескольких дней рисует масштабные работы. У него тоже как и у Отто Шэйда классическое художественное образование и это заметно на мой взгляд. Также он очень интересно встраивает детали окружающие в свой рисунок (обратите внимание на трубу и забор слева)...
Это совместная работа Ронзо и Конрада Харингтона (думаю вам, уже посвящённым в их творчество умным читателям, которые практически в теме стритарта уже, не нужно объяснять, кто и кого рисовал на рисунке ниже :о) обратите внимание, что лицо всадника всё также типа зарисовано кем-то примитивной рожицей птицы...
На фото ниже - заключительная картина нашей сегодняшней экскурсии авторства Конрада Харингтона... Я могу сказать, что несмотря на то, что я не считаю себя человеком, которому нравятся все современные и модные тенденции в искусстве (хотя стритарт возник тогда, когда я ещё был грудным ребёнком и не такое уж это и новое течение, но тем не менее для меня оно новое и не сказать, чтобы я от него в восторге и признаю, хотя понимаю и принимаю). И мне очень понравилась данная экскурсия. Я считал, что знаю довольно неплохо Лондон и сам могу водить экскурсии для родственников и друзей, но оказывается я его совсем не знаю... Мы ходили быстрым шагом, останавливаясь у работ каких-то и постоянно слушая рассказы Константина, чуть больше двух с половиной часов. Прошли не мало и увидели очень много. Было интересно, атмосферно, познавательно и вообще здорово! Очень рекомендую вам, если будете в Лондоне, сходить с ним на экскурсии - это клёво и того стоит :о) После окончания я понял, что обязательно должен сводить по данному маршруту своих детей и через две недели, когда навещал родных на выходные, мы с детьми повторно прошлись по этому маршруту с Константином, а потом зашли в магазин с красками и поупражнялись в стритарте на улицах Лондона. Причём если для старшего и его друга и одноклассника это был далеко не первый опыт и они постоянно упражняются и в Москве, то для меня это был первый опыт и вы можете оценить, что из этого получилось у меня в инстаграмме, например :о)
Далее мы пошли перекусить и обсудить экскурсию и выслушать ещё какие-то рассказы от Константина (как он, например, стоял в очереди за постером Бэнкси почти сутки на холоде и в толпе отморозков и кучи народа :о)
По дороге, когда мы проходили мимо очередной надземной парковки, Константин поведал нам историю о том, что где-то здесь недалеко был найден последний труп жертвы серийного маньяка Джэка Потрошителя и мы обсудили и данную тему о чисто английском маньяке, имя которого известно во всём мире...
Мы свернули вот на эту узенькую улочку и засели в первом попавшемся пабе слева на фотографии :о)
Мы с Константином заказали куриную грудку, а моя любимая креветок. Грудка была вкусная, а креветки по словам супруги - фантастические. Хотя обычный вроде такой себе паб, в котором причём и Константин был первый раз в жизни и зашёл на бум, но спокойно абсолютно :о)
Ну и конечно я выпил настоящего Гинесса с превеликим удовольствием :о)
После еды мы быстрым шагом пошли на вокзал Ливерпульский, который был рядом с местом нашего обеда, потому как мы совершили такой пеший большой тур с возвращением назад по хитрому маршруту, чтобы увидеть максимум за три часа :о) Спешили же мы потому, что необходимо было успеть к месту сбора групповой экскурсии у памятника Эросу на Пикадилли Сёркус. Ещё один памятник детям на Ливерпульском вокзале.
В кассы метро была гигантская очередь, Константин сильно нервничал из-за ответственности персональной, потому как ему нельзя опаздывать к месту встречи следующей экскурсии, где должно собраться не меньше десятка людей, поэтому мы решили, что постоим в очереди, он поедет вперёд, а мы догоним. Ехать надо было с двумя пересадками, очередь была гигансткая, поэтому я зашёл в туалет вокзальный, подумал там и мы поехали на такси, потому как желания стоять в очереди у меня нет никогда в принципе, метро лондонское я вообще никогда не хотел посещать, потому как оно не такое красивое как московское и хоть и является самым старым в мире, но по архитектуре и как памятник художественный не представляет для меня лично никакой ценности в отличие от того же московского метрополитена, а топтаться просто там в толпе людей нет никакого желания. Вон Константин приветствует нас, завидев, что мы удачно добрались почти вовремя :о)
Когда мы ждали минут 5 опаздывающих, то наблюдали и психов местных забавных у памятника и туристов смешных и нереальную толпу роллеров, которая ехала по основной дороге среди общественного и частного транспорта, заполоняя полностью всю улицу
Наконец мы начали экскурсию по Риджент Стрит, у которой богатая история действительно и наш замечательный экскурсовод рассказал нам очень много интересного. Причём как всем открытой и известной информации исторической, так и каких-то деталей. Рассказы были и про заведения, мимо которых мы проходили и про истории забавные и курьёзные, которые там происходили. Константин рассказал про то, как на Пикадилли Сёркус и Риджент Стрит в определённых местах раз в год открываются магазины новые какие-то дизайнерские и интересные, которые никому не известны, но их выбрали по определённым критериям, чтобы они смогли поработать в самом хлебном месте Лондона в течение то ли недели то ли месяца (не помню). Это всё равно, что мэрия Москвы давала бы возможность стартапам разным розничным поработать какой-то период на первой линии ГУМа, ЦУМа и Тверской. Подобные стартапы должны иметь товар обязательно для продажи на данный период и отвечать определённым требованиям. Практически все компании, кто туда попадает, становятся известными. Выбор проводится среди множества претендентов и финальный выбор носит характер лотереи.
Иногда мы сворачивали с Риджент Стрит в какой-нибудь переулок маленький и там нас ждала очередная история от нашего экскурсовода. Например, в данном месте нам поведали про такой вот монумент колонке обычной, с которой связана интересная история. Когда в Лондоне чума стала уносить жизни многих горожан, один из местных жителей предположил, что чума разносится через воду в том числе. Он взял карту города с районам, обходил всех соседей, где были случае заболеваний и смертей, выяснял, откуда брали воду питьевую, наносил на карту все данные по колонкам, жителям, смертям с обозначениями и вывел, какие колонки действительно были причиной заболеваний, потому как находились на небольшой глубине и соответственно вода там была со всеми нечистотами. Его именем назван паб, соседствующий с данным монументом колонке...
Я быстро забежал в местный ЭплСтор дабы купить любимой местные зарядки для айфона-айпада и ноутбука...
Мы дошли до конца Риджент Стрит, послушали рассказ про Джона Нэша, чей бюст вы можете лицезреть на фото ниже. Именно благодаря этому человеку Риджент Стрит получилась такой, какой она существует в настоящее время. Его не любили современники как не любили у нас Церетели при Лужкове. Даже принято считать, что его жена была любовницей короля, то есть он на ней женился, чтобы именно она могла спокойно общаться с королём вне подозрений и из-за этого он мог строить что хотел в любом стиле и как угодно. Получилось неплохо на самом деле :о)
Кстати, любимая показала мне, что у одного из участников экскурсии нашей майка была надета наизнанку, судя по биркам :о)
Закончилась наша экскурсия у здания ВВС, где мы выслушали тоже интересные истории нестандартные и про саму компанию и про королеву, затем поблагодарили экскурсовода, похлопали дружно и искренне и зашли в какое-то заведение рядом, чтобы перекусить и поболтать ну и заодно отдать деньги за экскурсию :о)
Мы болтать не могли, потому как было уже около 7 часов вечера, а нам необходимо было заселить мою супругу в общагу студенческую в Гринвиче, потому как на следующий день у неё начиналась учёба в 9 утра. Посему мы со всеми попрощались, поймали такси и доехали до ночлежки нашей. Там взяли чемодан и поехали в Гринвич.
Вот мой лук в гостинице перед выходом :о)
У ночлежки нас опять посадили в кэб и мы поехали в который раз с удовольствием общаясь с водителем :о) Вот часть нашего маршрута не от гостиницы, а уже спустя минут 30 поездки сквозь пробки...
На откидных сиденьях кэба мы прочитали про ежегодную акцию водителей лондонского такси. Очень здорово. Представляете, если бы каждый год водители Командир-такси, например (те, что на мерседесах е-класса возят клиентов), устраивали бы акцию для детей-инвалидов или ещё каких-то социально-незащищённых слоёв населения, в рамках который 100 машин колонной ехало бы на экскурсию по Золотому кольцу или в Питер или ещё в какое-то интересное действительно место...
Мы тут же прикинули маршрут автомобильный до Парижа, обсудили данное мероприятие со всех точек зрения, включая безопасность и пришли к выводу, что это круто :о)
В подобных беседах мы провели всю поездку и наконец добрались до общаги в Гринвиче :о) Общага оказалась очень приятной - огороженная охраняемая территория, несколько корпусов, удобные "палаты" на одного человека.
Такой вот был вид из окна комнаты моей любимой :о)
всякое в номере...
Спальное место...
Рабочее место...
|
</> |