рейтинг блогов

Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев.

топ 100 блогов zina_korzina09.11.2010Кино Теги: Табаков
  • Как-то на днях вот тут возник разговор об экранных воплощениях Людовика XIV и его боевых подруг. Кто похож? Кто не похож? И вот у меня возникла мысль поговорить с вами на эту тему - внешняя похожесть того или иного исполнителя на своего исторического «подопечного». Все подобные роли условно можно разделить на две категории - «всегда узнаваемые» и «вариативные». К первой, императивной категории относятся исторические лица, внешность которых настолько примелькалась, что сделалась некоей устойчивой маской, как в народной итальянской комедии dell'arte. Это - Сталин, Гитлер, Наполеон, Екатерина Великая, Пётр Великий, Николай I, Берия, Брежнев.

    Их легче всего делать более-менее узнаваемыми карикатурами - при помощи квадратных усиков и чёрной косой чёлки, например. Практически любая большая тётка в белом парике с розочками, говорящая что-нибудь, вроде: «Млеко? Яйки? Дафай-дафай! Даз ист фантастиш!» будет всеми опознана, как Екатерина. Но чтобы создать картину реальности, конечно же, используют актёров, действительно похожих. К примеру, всё того же Гитлера в советском кино играл один и тот же ГДР-овский актёр - Фриц Диц. Жуков - это завсегда Михаил Ульянов, Брежнев - Евгений Матвеев, Пётр - Дмитрий Золотухин.

    Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев. Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев.
    • Леонид Броневой в ролях Мюллера и Луи XIV. Не похож на обоих!

      Если вы случайно любите Довлатова, то, наверняка, помните его рассказ, как они снимали любительскую короткометражку про Петра I.
      «—Дело в том, что я снимаю любительскую кинокартину. Хочу предложить вам главную роль.
      —У меня нет актерских способностей.
      —Это неважно. Зато фактура подходящая.
      —Что значит — фактура?
      — Внешний облик»
      .

      Если честно, у автора подходящим оказался только его высокий рост, всё остальное было делом техники - камзол, сапоги, шляпа. В общем, фильм они так и не сняли, зато пристроились в очередь за пивом. «Стою. Тихонько двигаюсь к прилавку. Слышу — железнодорожник кому-то объясняет: — Я стою за лысым. Царь за мной. А ты уж будешь за царём…» Разумеется, Довлатов - это гротеск. Но сама формулировка - впечатляет. Пётр Великий узнаваем по отдельным штрихам, которые позволяют достраивать всю картину в целом.

      Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев. Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев.
    • Дмитрий Золотухин. Слишком похож на Петра, чтобы играть что-то ещё!

      А есть вариативные персонажи, которых изображают, как Бог на душу положит. Например, всяких Лавальер-Монтеспан. А ещё типичный пример - папаша Мюллер из любимого сериала. Леонид Сергеевич Броневой ни коим образом не похож на реального Генриха Мюллера. Но, когда мы видим того, настоящего, нам тут же делается скучно что ли. Ну какой же это - Мюллер?! Нам уже кажется, что папа-гестапо просто обязан быть с лицом Броневого! Если Олег Палыч Табаков тоже не похож лицом, на Вальтера нашего Шелленберга, то хотя бы общим силуэтом напоминает.

      Скажем так, у них одинаково отвисают шёки. Сказать, что Визбор очень уж похож на Бормана, сложновато. Но сам выбор очень интересен - показать человека с положительным обаянием в роли одной из самых неприятных персон Третьего Рейха. Действительно - многие люди в состоянии увлечься Мюллером, Шелленбергом, Герингом, даже Геббельсом, но Борманом - ни за что. А теперь от фашистов плавно перейдём к Людовикам. Благо, для этого перехода есть прекрасный повод.

      Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев. Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев.
    • Олег Табаков: Луи XIII и Вальтер Шелленберг. Шляпки хороши!

      Ну, с Олегом Палычем всё ясно - он играл Людовика XIII в наших «боярских» Мушкетёрах. Если на бригаденфюрера Шелленберга Табаков похож хотя бы со спины, то на французского короля - ни разу. Людовик был худ и астеничен, Табаков, напротив, мужчина - в самом соку. Людовик имел скучно-длинное лицо и крупный нос, Табаков же, напротив, милашка-мордашка. Но, что самое интересное, Леониду Броневому тоже довелось играть Людовика, только уже следующего по счёту - №14. В театральном спектакле, посвящённом Мольеру, Броневой изображал...Луи XIV. Вот это уже настоящая жесть. Повторюсь - я тут имею в виду исключительно внешний облик, а не игру.

      Я понимаю, создатели спектакля тоже подумали, что пышный парик и жабо могут из любого Мюллера сделать Короля-Солнце. На мой взгляд, это не совсем так. Кстати, и Любимов, под которого ставили этот спектакль, тоже не похож на драматурга Мольера. В общем, модернистский выверт, когда играют не Историю, а Мысль. А вот сейчас в Малом Театре тоже идёт спектакль о взаимоотношениях Людовика с Мольером. Так вот у них Людовик получился просто вылитый. А играет его Борис Клюев, которого зрители хорошо запомнили после роли предателя в фильме «ТАСС уполномочен заявить».

      Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев. Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев.
    • Ну какая это - Монтеспан?! Это крашеная модэлька.

      А вот ещё, что! Фаворитки Людовика! В принципе, я ни разу не видела, чтобы их показали портретно-похожими. Всегда что-нибудь абстрактно-фантазийное. Даже в серьёзной картине «Дочери короля», где мадам де Ментенон сыграла Изабель Юппер, мы не обнаружим ни малейшего сходства с реальной фавориткой. Я уж молчу о совершенно чудовищной Монтеспан в одной из серий «Анжелики» - какая-то невнятно-обложечная блондинка 1960-х с могучей челюстью и пустыми, но сильно подведёнными глазами. Я понимаю, им надо было оттенить чувственную красоту Мишель Мерсье, но не таким же образом! Реальная Монтеспан была полной, роскошной женщиной рубенсовско-барочного типа, а не модельной мымрой сиюминутно-модного типажа.

      Вообще, я искренне не понимаю, почему режиссёры так часто боятся показывать полных героинь именно таковыми? Ну, если Людовику нравилась крупная женщина - Монтеспан, так и покажите её именно крупной. Но нет! Как только героиня декларируется в качестве красавицы, на эту роль тут же приглашают смазливую худышку с выпуклыми персями. Или вот Лавальер в английской экранизации «Железной маски». Там девушка просто теряется во всех этих барочных драпировках. Она не просто не похожа на Лавальер, она анти-Лавальер. Актриса выглядит так, будто всю жизнь пела в какой-нибудь диско-группе и зачем-то (видимо сдуру) натянула на себя старинный костюм. В джинсе такая диско-гёрл смотрелась бы куда веселее!

      Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев. Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев.
    • Василий Ливанов - лучший Николашко на все времена.
    • ...А Юрий Яковлев - самый забавный.

      Ну, да-да! Сейчас заведу любимую тягомотину про незабвенного Николашко ПалкинаЪ. Вообще, большинство киношных Николашек - это мрак, ужас и 131 рассказка господина Кривелло. Потому что, кроме Василия Ливанова, никто так и не смог воплотить. Ливанов очень похож на него-молодого в профиль. Разумеется, я пристрастна, потому что облик Незабвенного можно легко состряпать при помощи тевтонского пучеглазия, усов и кавалергардской каски. В принципе, он легко узнаваем. Да, ещё по поводу усов. Николашко не носил их до середины 1830-х годов, но люди, которые снимают костюмно-историческое кино, не хотят в это внедряться. Поэтому даже в фильмах про Грибоедова царь у них с усами.

      Хорошо, что хоть Ливанову не приклеили это убожество. Тут недавно Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев. [info]zamglavred выложил фрагмент из маргинально-инфернальной фильмы Сергея Овчарова «Левша». (Я этот фильм называю «Кин-Дза-Дза в XIX веке»). Так вот там был совершенно изумительный гротеск в исполнении Юрия Яковлева (который Ипполит). Видно, что все там неистово кривляются, но это хотя бы не так противно. Да-да. Самые дебильные Николашки - это всё, что состяпал пузатый Стржельчик и ещё - похабное безобразие Мих.Боярского в перестроечной халтуре под названием «Чокнутые».

      Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев. Они художники, они так видят. Ещё раз о внешности знаменитых киногероев.
    • Людмила Гурченко в роли герцогини. Ни разу не!

      Или вот. Светлана Дружинина не побоялась (ура!) изобразить Елизавету Петровну полной, хотя, известно, что царица считалась одной из самых красивых женщин Европы. Но зато пригласила на роль герцогини Анхальт-Цербстской - Раисс Захаррну. Ну, не похожа Гурченко на мать Екатерины Великой. Потому что реальная Йоганна-Елизавета была нордической валькирией с грубым лицом и истинно-арийской, викинговской статью. Но режиссёру по сюжету понадобилась вертлявая кокетка с осиной талией и «курортными» ужимками. Сыграла Гурченко великолепно, ибо она актриса от Бога. Но мы сегодня говорим о внешнем сходстве!

      Что же касается Кристины Орбакайте в роли юной Фике, то я тут снова буду пристрастна, ибо мне очень нравится внешность Орбакайте, особенно в сочетании с костюмом Галантного Века. Сказать, что похожа, не могу. Сказать, что ужас-ужас, тоже не могу... В общем, снимать костюмное кино очень сложно, ибо нужно соблюсти массу условностей, одна из которых - внешнее соотвествие актёра - своему историческому персонажу, а это, увы и ах, не всегда соблюдается!
  • Оставить комментарий

    Вадим 24.04.2014 23:17
    "Чокнутые", однако, резвым галопом обгоняют другие фильмы (на тот момент) в части, касающейся степени достоверности костюмной реконструкции. В частности, военных и казённых мундиров. ;)
    Архив записей в блогах:
    Одиночество в фотографиях Kasia Derwinska Нова проснулась от сильной боли в колене, озираясь увидела медсестру, поняла, что находится в больнице, захотела пить.  Окликнула ...
    Говорить с собой - вредная привычка. Существует большая разница между тем, как люди ведут себя в общественных местах и , как ведут себя, когда их никто не видит (или, по крайней мере, они думают, что их никто не видит). У каждого есть свои маленькие привычки и причуды, которые ...
    Намедни мы с Херурком посетили театр "Ленком". Там давали Островского нашего АлександрНиколаича. Смотрели спектакль "Ва-банк" по пьесе "Последняя жертва". Билеты кусались, 2,5к партер, но что такое пол ведра какой-то красной икры, по сравнению с культурным наслаждением. Зал был полон! Мы ...
    6 апреля 1812 года родился известный диссидент-белоленточник, по совместительству писатель, журналист и пламенный революционер Александр Иванович Герцен. Герцен прославился тем, что сразу после рождения впал в летаргический сон и спал 13 лет, пока не пришли декабристы и не разбудили ...
    Очевидно, что аборты запрещать нельзя. Плавали уже, знаем . Решение «рожать или не рожать» не может принимать кто-то, кроме беременной женщины. И вот почему: - речь идет о теле, жизни и здоровье самой женщины. Да, медицине известны случаи, когда удавалось выходить эмбрион, ...