Премьера фильма Степана Бурнашева "Айта", 24 марта 2023 г. в Москве
philologist — 09.03.2023 Теги: Тарантино 30 марта в прокат выходит детективный триллер «Айта» одного из ведущих режиссеров современного якутского кино Степана Бурнашёва. Я уже писал о якутских картинах последних лет - они отличаются особенным колоритом, брутальностью и налетом мистицизма.Фильм «Айта» основан на реальных событиях. Посмотрев трейлер, я приятно поразился тому, как сейчас, несмотря на все трудности, снимают настоящие социальные драмы в России на фоне разных пластмассовых комедий и пропагандистских агиток.
Некоторые критики сравнивают новую работу Бурнашёва с картинами Дэвида Финчера и Дени Вильнёва, но тут, по-моему, что-то другое, более близкое к феномену современного корейского кино, с его повышенным интересом к остросоциальным проблемам, судьбе маленького человека; показом противостояния героя и озверелой, бездушной толпы; а также готовностью режиссера к жестким психологическим экспериментам.
На "Кинопоиске" опубликована такая аннотация к триллеру: "Айта погибает после вечеринки с одноклассниками, оставив записку с именем человека. Слухи быстро распространяются по округе, и вот уже догадка перерастает в уверенность — виновен сотрудник полиции Афанасий, подвозивший девочку в тот вечер. Вооруженная толпа требует расправы, но следователь намерен докопаться до правды быстрее, чем состоится суровый самосуд. Что же на самом деле случилось с Айтой в тот роковой вечер?"
Что случилось с Айтой? Об этом можно узнать, не дожидаясь конца месяца, уже 24 марта на премьере фильма в Москве и встрече с режиссером и актерами: https://karofilm.ru/film/10971?date=2023-03-24
В прошлогоднем интервью журналу "Сеанс" Степан Бурнашев так ответил на вопрос, что он думает по поводу того, что его называют «главным якутским хоррормейкером» и «якутским Тарантино»:
"Параллель с Тарантино может еще в том, что он без образования, и я без образования, он любил много смотреть кино в детстве, и я любил. Справедливости ради нужно сказать, что Тарантино умело копирует. А я не умею этого делать. Хотя я знаю якутских ребят, которые иногда кадр-в-кадр копируют, но по-своему. Я не считаю, что это плохо. Это их сверхспособность. А моя сверхспособность — снимать монтажное кино.
Я работал с Александром Анатольевичем Прошкиным в Оренбурге и тогда увидел, как это делается. Это надо быть настолько уверенным в себе, чтобы запасных вариантов не делать, а снимать последовательно. Потом я сам стал снимать таким образом. Я все монтирую в голове и порой не снимаю ненужные реплики, которые хочу увидеть на крупном плане. Я рад, что у меня начинает получаться".
Вы можете подписаться на мой телеграм-канал: https://t.me/podosokorsky
|
</> |