Про Зулейху. Зачем вчера А. Малахов вступил в неравную борьбу с народным
uctopuockon_pyc — 18.04.2020 Теги: Хаматова Малахов Вчера на "Пусть говорят" записной красавец на РТР Планета - Андрюша Малахов зачем-то вступился за сериал про татарскую судьбу крестьянской девушки при сталинском раскулачивании.Зря Андрюша, ты впрягся в свой проигрыш зрительским антипатиям!
Давайте начистоту, господа кинематографисты
1.
Мой любимый канал РТР снял безобразно-агрессивную рекламу из нарезок из фильма про сериал "Зулейха открывает глаза". И, добился этой рекламой прямо противоположного результата.
Я бы лично хотела посмотреть в глаза этим режиссерам рекламного ролика-ужастика.
После этой некузявой рекламы, моя семья не смогла ДОСМОТРЕТЬ сериал.
Было невыносимо противно: когда на Земле столько проблем с коронавирусом, наблюдать в ТВ ящике лагерных крикливо-псевдо-национал-героев, думающих, будто они попали в тему сталинских репрессий на татарской теме, далекой от той реальности.
Скажите честно: кто из вас перечитывает с придыханием Солженицына или Шаламова, Пастернака - певцов лагерной жизни?!
2.
Россия еле пережила пощечину на Интервидении, когда политическая песня Украины о переселение крымских татар, (на минуточку, в следствии их помощи фашистам в Крыму), вдруг взяла и победила.
Да, это была победа-наказание в духе очередных сговора-санкций против России.
3.
И вновь на российский экран втянули тех же несчастных татар с Зулейхой?!
Как-будто не было насильственного переселения росс. немцев, финнов, карелов, прибалтов Ленинграда, Москвы, Поволжья, изгнанных в 24 часа в северные дали!
Рушились их семьи, карьеры, судьбы, жизни. И где про них честные сериалы?! "Единственно смотрибельный был сериал "Долгая дорога в Дюнах"?!
Актеры в сериале наигрывают так, что их игра не влезает, сорри, ни в какие ворота. Чулпан Хаматова, возможно, и хорошая театральная актриса и редкой души дама, но в сериале, она выглядит явно не жертвой.
По крайней мере, ее облик, манеры и текст вовсе не совпадают с поведением жертвы. Как и образ актрисы Пересильд, истеричен и неправдоподобен в представленных обстоятельствах в борьбе за уведенного мужика. В сериале полно смыслов второго и третьего подводных течений, что и почувствовали зрители.
5.
И, наконец, самое главное. ИМХО
По ходу обсуждения сериала, снятого по нетленке татарской писательницы, она выступила у А. Малахова, в компании с режиссером, вывалились на шоу обиженными монологами, в еле скрываемой хамской плоскости:
- Россия, ты не смогла, не достойна, не достаточно исторически образована, плохо училась в основной массе,
заценить мою/нашу/национал-страдающую идею о небесной любви в аду татарской раскулаченной девушки!
И этот же мотив косвенно озвучил бывший министр культуры Швыдкой.
Боже, как жешь их словесные конвульсии с кривыми усмешками было досадно слушать.
Фото: Пресс-служба телеканала «Россия 1»
И, позвольте вам не поверить, госпожа писательница, господин режиссер Анашкин и дама-эмансипЭ - продюсер.
Вы проявились вовсе не искусством снятой картины. Вы классно освоили бюджет Гос. заказа на какие-то ваши личные ассоциации, припудрив их псевдо-историческими постановочными кадрами на просторах Сибири, с цитатами уже подобных фильмов.
Не хватало только цитаты в виде скачущей коляски с ребенком по лестницы Одессы из "Броненосца Потемкина". А так все там было.
Но сериал достиг обратного результата! Искусства высокой трагедии, трогающего за душу не случилось. Как не случилось и народного сочувствия к этому политически конъюнктурному сериалу.
Даже дебело-жирный, Актер Актерыч - актер Мадянов, не спас картину. Глазу не было за что-то зацепиться и передохнуть. Зрителя с каким-то наслаждением авторы били и колотили "дубинками" широкой и злобной картины про талинский террор.
7.
Да и сериал на ТВ зачем-то поставили в НЕ нужное время: в НЕ нужный период тяжелой борьбы с коронавирусом,
предваряя сверх-агрессивной рекламой из кадров-нарезок фильма, как бестселлер. Что всегда настораживает, кстати.
И народ отпрянул. И народ отрыгнул это сомнительную кино-поделку.
Народ разозлился ТАК, что сам мажорный Андрюша Малахов - душка, милашка, обаяшка, оказался в непонятках.
Господа, страшно далеки вы от народа и абсолютно безразличны к его чувствам.
Вот все ваша "правда".
Рецензия Игоря Карева (внизу)
Роман Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза» вышел в мае 2015 года и сразу наделал много шума. О книге спорили, её ругали и хвалили. Кому-то не нравилось, как показаны репрессии 1930-х, кому-то, наоборот, — татарский быт тех лет. Роман называли феминистическим, потому что главной его героиней была женщина, и антифеминистическим — потому что эта главная героиня постоянно, что в татарской деревне, что в ссылке, живет для других, а не ради себя. Но в том же году «Зулейха...» получила две престижные литературные премии, — «Большую книгу» и «Ясную поляну» — и это немного притушило критическое отношение к содержанию.
Экранизация романа была задумана сразу после триумфа книги: канал «Россия 1» выкупил права на съемки сериала, который должен был пополнить его коллекцию фильмов, снятых на основе классической и современной литературы. Таких экранизаций на канале действительно много, достаточно вспомнить относительно недавние «Ненастье» и «Тихий Дон» Сергея Урсуляка. Правда, «Зулейхе...» пришлось идти к зрителям довольно долго: сериал начали снимать еще в 2018-м, анонсировали на телесезон-2018/19, но в итоге отложили на год.
Главная героиня романа и фильма — татарка Зулейха (Чулпан Хаматова). Она живет в глухой татарской деревне, безропотно выполняет приказы мужа Муртазы (Рамиль Сабитов) и свекрови Упырихи (Роза Хайруллина) и считает себя никчемной: четыре её дочери умерли во младенчестве, и родить долгожданного наследника ей не удается. Но в 1930 году всё меняется: до их глуши добирается отряд под командованием Ивана Игнатова (Евгений Морозов), которому поручено провести раскулачивание. Муртазу убивают, а Зулейху — вместе с другими «кулаками» — отправляют в ссылку в Сибирь.
Дорога в ссылку оказывается тяжелой. В поезде, в котором едет и Зулейха, постоянно умирают люди, ставший комендантом Игнатов не знает, когда их путь закончится, и лишь ведет учет погибших. Но в итоге они оказываются в Красноярске, а оставшихся в живых на барже отправляют создавать поселок на Ангаре. Это плавание заканчивается еще одной трагедией: баржа тонет, большая часть ссыльных погибает, и немногие выжившие во главе со все тем же Игнатовым должны обеспечить выполнение намеченного плана. Все, в том числе и Зулейха, которая обнаруживает, что беременна.
В романе Яхина поделила жизнь своей героини на два совершенно разных отрезка. Её существование в семье мужа было убогим, и ни о каком счастье там не было и речи; собственно, за это «Зулейху...» критиковали в Татарстане. А вот в ссылке она оказалась в окружении столичной интеллигенции: на берегах Ангары вместе с нею жили, например, врач Лейбе (Сергей Маковецкий), который лишился рассудка, но не потерял навыков, учёный из Петербурга Константин Арнольдович (Александр Сирин) и его жена Изабелла (Елена Шевченко), художник Иконников (Дмитрий Куличков), которого оклеветал завистливый коллега.
Все они будут наставниками Зулейхи и её маленького сына Юсупа: любознательный мальчик получит в поселке Семрук (так ссыльные назвали свое поселение) образование, которое вряд ли получил бы в татарской деревне. Конечно, не обходится без ложки дегтя: например, среди жителей поселка оказывается и «социально близкий» преступник Горелов (Александр Баширов), но и его знания иногда могут пригодиться остальным.
Такое окружение делало Зулейху едва ли не счастливой, и её счастье на фоне неизбывного кошмара ссылки вызывало наибольший когнитивный диссонанс и у читателей, и у критиков.
«Раскулачивание было огромной трагедией, а для Зулейхи это стало ещё и сломом всей её привычной жизни. И я как автор позволила ей быть счастливой на поселении», — объясняла Яхина свой подход в интервью «АиФ».
Сериал, видимо, тоже будут критиковать именно за это, поскольку экранизация романа сделана с большим уважением к оригинальному произведению и едва ли не дословно повторяет повествование — вязкое и тягучее, кажущееся надоедливым, но при этом удивительным образом затягивающее. Затягивает и фильм, снятый Егором Анашкиным («Кровавая барыня»): при всей неторопливости действия он буквально притягивает внимание даже тех, кто хорошо знаком с книгой.
«Когда я прочитала роман, он просто макнул меня в мое детство, которое было как-то затерто, забыто под ворохом других лет и впечатлений. Я прямо туда нырнула и поняла, что я ни разу с детства не вспоминала эти сказки о Шурале. И тут я прямо там оказалась, за что благодарна Гузели», — признавалась Чулпан Хаматова.
Конечно, у экранизации и романа есть отличия. Например, создатели сериала обещают чуть более подробную любовную линию, которой Яхина отвела, пожалуй, слишком мало места; будет расширена линия Настасьи (Юлия Пересильд), сотрудницы ОГПУ, бывшей подчиненной и бывшей любви Игнатьева. Изменения, пожалуй, не слишком масштабные по сравнению с трагедией раскулаченных и ссыльных, но, возможно, они сделают историю Зулейхи и её новых знакомых чуть более личной. Хотя в том, что Зулейха всё равно будет счастливой, сомневаться не приходится.
|
</> |