Сериал «Бизон:дело манекенщицы», как члены Политбюро СССР фарцевали джинсам
uborshizzza — 04.11.2023 Теги: БезруковПо 1 каналу прошел сериал «Бизон:дело манекенщицы». Сериал странноватый, начиная с названия: как бы намекает, что будут еще дела этого Бизона, но конец последней серии делает, так скажем, продолжение проблематичным.
В сериала – 14 серий, что неудобно при традиционном показе, рассчитанном на 4 дня в неделю. Так он окончился во вторник, а не в четверг, как обычно.
Продюсером сериала выступил Валерий Тодоровский, что обещает определенный уровень зрелища, но на мой взгляд продукт получился не очень качественным.
Действие происходит в 1974 году и его часть – в Доме моделей. Некоторые писали, что авторы фильма хорошо передали реалии того времени. Я этого что-то не заметила, да и обстановка не играет в этом фильме большой роли. Разве что одна из манекенщиц пострижена и одета под типичную модель из отечественного модного журнала.
В главной роли следователя Кирилла Бессонова, которого за то, что он прет напролом, никого не слушая, прозвали Бизоном, играет Сергей Безруков.
Здесь я уже предвижу возмущение много численных граждан, которые ненавидят Безрукова. Но я считаю, что роль у него получилась. Задумка была такая, что он как бы косплеет себя, играющего Высоцкого, который в свою очередь роль Жеглова в знаменитом сериале.
Бизон вырос в детском доме, т.е. он – дитя войны. Допустим, в 1945 ему было лет 5, следовательно в 1974 – около 40 лет. Увы, актер выглядит на свои 50.
Бизон без конца курит, как курил Жеглов, а еще он постоянно ест мороженое. В детском доме ему не хватало сладкого, и он решил, когда вырастет, каждый день покупать себе мороженое. Он есть мороженое в стаканчике за 19 копеек примерно половину фильма, но после убийства своего напарника вдруг говорит: «Да что я, ребенок что ли?» и завязывает с этой вредной привычкой, но не с курением. В последних минутах последней серии он опять покупает мороженое, что в этот раз должно знаменовать его готовность к смерти: можно порадовать себя напоследок.
Сигарета и стаканчик мороженого должны обозначать, что Бизон крут, но в его душе много детского. На мой взгляд, задумка не удалась. Да и с Жегловым сходства мало – разные психотипы. Но Безруков старался, и все же образ получился достоверным.
Отсутствие родителей не помешало Бизону стать майором и работать в МУРе в убойном отделе. Также он был женат на дочери генерала то ли МВД, то ли КГБ, который очень хорошо к нему относится – отец родной. От тестя Бизону досталась большая квартира. А вот его жена погибла год назад.
Это было ДТП. Супруги ехали в машине и в них врезался грузовик. Шофер исчез, а машина оказалась угнанной. Т.е., было похоже, что это был специальный наезд. Но почему? Бессонов в это время расследовал дело о смерти следователя ОБХСС Кузнецова. Того нашли повешенным. Но сам он повесился или его повесили? Исчезло последнее дело, которое вел Кузнецов.
Но ДТП не дало Бизону сосредоточиться на деле Кузнецова – его закрыли, посчитав самоубийством.
И вот – новое самоубийство с повешением. В этот раз повесилась или повешена в подсобке в Доме моделей манекенщица Мила Никонорова. Бизон быстро выясняет, что это было убийство: рост девушки и высота табурета не подходили для версии самоубийства.
Далее выясняется, что девушка была влюблена в писателя-диссидента Бориса Лещинского. Этот писатель год назад был помещен в психушку и только что вышел оттуда. Известно, что Миле кто-то звонил перед показом, и она вышла встретиться со звонившим, а дальше ее нашли повешенной.
Буквально с первых серий нам начинают показывать злодеев. Это некий партократ, Степан Ильич, который рассказывает, как недавно охотился с Брежневым. По-видимому, он – член ЦК КПСС, но хочет попасть в Политбюро ЦК КПСС. При нем состоит киллер – сотрудник КГБ Ракитин. Степан Ильич велит ему избавиться от ретивого следователя. Но этому препятствует некто Люмье, лица которого зритель не видит, но слышит его голос с иностранным акцентом.
Бизон решил допросить Лещинского в ЦДЛ, куда тот пришел обедать. Там он обнаруживает подозрительного типа, который бросается бежать, когда видит следователя. Бизон его преследует и получает нож в бок. Впрочем, Бион быстро поправился. Впоследствии злодея ловят, он – тот самый шофер грузовика, который угробил жену Бизона: Бессонов его узнал. Злодей уже было согласился рассказать, кто его нанял, но увидел в коридоре МУРа КГБшника Ракитова, который вроде бы зашел по делу, и так испугался, что вскрылся. Посмотрев издали на Ракитина, злодей понял, что Ракитин украл бритву молодого следователя и спрятал ее в туалете. В коридоре злодей дал конвоиру по башке, заперся в сортире, нашел за трубой бритву и перерезал горло. После этого главных положительных героев долго и нудно ругает начальство, грозится молодого следователя выгнать. «Бизон» через тестя отмазывает молодого следователя, которому покровительствует, но зря – того вскоре пристрелят, и вы уже знаете, кто это сделает.
Молодого следователя играет Даниил Вершинин, знакомый мне по сериалу "Пищеблок". Там он играет пионервожатого.
Бессонов встречается с одноклассниками из детского дома: они регулярно встречаются. Но в этот раз на встречу приходит Антон Светин. Он стал дипломатом, но в какой он должности, так и не поняла.
В детдоме Бессонов и Светин соперничали, часто дрались, но и дружили тоже. Они звали друг друга Свет и Бес. Так как Света играет Александо Яценко, то очевидно, что он и есть главный злодей (не будут же его нанимать для эпизода). Тем более, что Люмье можно перевести как свет.
Далее писатель Лещинский сам пришел в МУР, чтобы сообщить, что он не убивал Милу. А в психушку его посадили после того, как он пытался отыскать на даче писателя-эмигранта Столетова рукопись романа, которую тот спрятал перед отъездом (бегством, высылкой) в Париж.
А зачем он закопал роман? Была такая практика. Роман закапывал перед побегом, например, Анатолий Кузнецов.
Как Столетов вышел на Лещинского, неизвестно, как и многое другое. Сценаристы выше того, чтобы объяснять, откуда кто-то что-то узнал и почему (и, главное – нафига?) он это сделал. Но роман в тот раз не нашли. Однако, уже когда диссидент сидел в психушке, Мила догадалась, где была спрятана рукопись и достала ее. Она думала, что сумеет обменять рукопись на свободу для своего писателя.
У Бессонова остаются вопросы, но допросить Лещинского ему не удалось. т.к. Лещинскому разрешили выехать в Париж, и хотя Бизон пытался остановить его в аэропорту, его самого арестовали КГБшники. Быстро отпустили, но Лещинский уже улетел. В Париже его ждали Столетов и журналисты. Весь мир увидел гонимого писателя. Столетов поселил Лещинского у себя дома. Тот был совершенно беспомощен в Париже: не знал языка, не имел денег, знакомств.
Лещинский привез Столетову пленку с отснятыми страницами, но только там был не роман, а листы уголовного дела. А как пленка попала к Лещинскому? Вот этого не показали, как и то, кто разрешил его выпустить.
Бессонов же выяснил, что Лещинский с Милой обыскивали не дачу Столетова, а дачу покойного следователя Кузнецова. Это означает, что они искали то дело, что вел следователь ОБХСС Кузнецов.
А зачем оно Столетову? Он хотел его продать зарубежным спецслужбам. А как он узнал, где Кузнецов спрятал дело? Этот момент я как-то упустила.
Лещинский обнаружил, что вывез не роман, а какое-то уголовное дело, и потребовал объяснений, а Столетов выгнал его из своего дома, созвал пресс-конференцию и объявил агентом КГБ, опозорив на весь свет.
Несчастный Лещинский скитался по улицам, чуть не погиб, но его подобрали анархисты, живущие коммуной: им как раз понравилось, что он агент КГБ. Для них это значит, что он коммунист и разведчик.
Столетова играет Владимир Стеклов, а Лещинского – Сергей Гилев. Оба хорошо подходят для своих ролей.
Вдова Кузнецова рассказала Бизону, что ее муж самое важное записывал в особую тетрадь, и она ее отдаст. Но не успела – ее арестовал КГБ, который разыскивал то самое дело Кузнецова.
продолжение следует
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)