Собибор 4. Об умолчаниях и приходах к пониманию
incognito_from — 09.01.2022 Теги: Хабенский Шахназаров В эпизоде, который вероятно можно назвать "Децимация" (видео примерно с 24-й минуты) - расстрел каждого десятого после неудачной попытки побега нескольких заключенных, есть момент, в котором Хабенский-режиссер нам показывает нечто, но опять ничего не объясняет. Как я уже упоминал с таким мне неоднократно доводилось сталкиваться при "расшифровках" фильмов и я мог по памяти перечислить несколько случаев, когда именно на основании таких вот показанных, но не разжеванных моментов мне удалось выстроить некие умопостроения, которые привели к довольно интересным выводам.Например в фильме Кеосаяна "Корона Российской Империи" таким необъясненным феноменом было то, что неуловимые добрались с корабля в Чорном море в окрестностях Одессы в московский музей, где экскурсия дожидалась, когда же им наконец предъявят корону Российской Империи. Такое мгновенное перемещение, на которое кстати мне указал какой то читатель в процессе обсуждения, совершенно однозначно указывало на то, что Неуловимые - это инфернальные существа, буквально Дьяволята, которые пришли на помощь красным.
А в фильме Шахназарова "Белый Тигр" в самом конце тридцатьчетверка мл.лейтенанта Найденова просто возносится на небо, что однозначно указывает на то, что Найденов и есть тот самый "танковый Бог", который воплотился в теле сгоревшего танкиста, а белый тигр - это воплотившийся в виде танка Дьявол, который таким манером пытался помочь Гитлеру, выходя из ада на поверхность из какого нибудь болота и возвращаясь обратно в болото же.
А в фильме опять Шахназарова "Цареубийца" всегда исключительно внимательный ко всевозможным мелочам Шахназаров, который своей педантичностью в работе с исторической достоверностью утрет нос любому заклепочнику взял и показал царских дочек с пышными прическами, хотя известно, что они за год до "расстрела" были острижены наголо якобы в связи с какой то болезнью, что дает основания для предположений об том, что царские дети были подменены на обычных людей, а организатор "расстрела" Голощекин об этом даже не подозревал, так как комендантом Дома Особого Назначения стал за две недели до убийства Царской семьи. И в последний день уводят якобы поваренка, а на самом деле поваренок остается, а выводят цесаревича Алексея.
В этом смысле фильма Хабенского целиком построена на таких "умолчаниях", понятных посвященным, но остающихся недоступными для понимания "простых людей" чисто по причине того, что простых людей учат как раз игнорировать все "намеки". Именно об этом на мой взгляд песенка группы "Несчастный случай "Что ты имела ввиду", главную идею которой вероятно можно сформулировать пословицей "лучше поздно чем никогда"
кстати говоря, если отвлечься от основной темы этой публикации и попытаться квалифицировать этот клип, то это яркий образец "розенкрейцерского" шедевра, так как розы в нем представлены как есть в виде роз, а вот крест визуализирован в виде пересечения рук и грифа гитары когда он изображает мертвеца.
Хабенский оглядывается назад, это его подошвы в кадре, и видит застреленного прямо за собой и понимает, что если бы и вправду расстреливали каждого десятого, как это было объявлено, то он тоже должен был быть десятым и также лежать с двумя дырками в голове, так как они стояли не как попало толпой, а выстроились рядами и шеренгами
Камера поднимается и выше и в кадре оказывается лицо Хабенского и складки на лбу, демонстрирующие умственное напряжение
И он переводит взгляд на вышку, на которой мы видим начальника лагеря и прожектор, который тут подобен Всевидящему Оку Саурона из властелина колец
вот оно во всей своей красе
а это уже вид со стороны Всевидящего Ока... которое видит, что все стоят на коленях опустив головы и пряча глаза, а Хабенский смотрит и типа догадался, что к чему
И начальник лагеря как бы подтверждает, что все так и есть
и после этого опять крупный план лица Хабенского и на его лбу складки разгладились, так как он "переваривает" полученную информацию
После как бы начинается следующий эпизод и крупным планом показывается лагерь и это голое вероятно сухое дерево символизирует "дерево познания". Кстати за территорией лагеря деревья покрыты листвой, это было показано в сцене побега и это принципиально важно. дерево тут не просто сухое, оно тут мертвое в основном в символическом смысле, так как эта огороженная колючей проволокой территория является как бы базой инопланетян, на которой они поддерживают привычную для себя атмосферу, как это выяснилось из предыдущей записи при разборе эпизода с противогазами
Если делать предположения насчет того, что именно понял Хабенский глядя на труп "десятого" за собой, а потом на вышку с начальником, то на мой взгляд это то, что начальник лагеря находится в телепатической связи со своими подчиненными - другими офицерами лагеря и мысленно , без всяких слов передает им приказы, кто на этот раз будет "десятым", а все эти хождения по рядам и счет вслух не более чем спектакль, который маскирует их сверхвозможности - телепатию.
И когда Хабенский планирует побег, то он и ставит задачу убить всех офицеров, так как это "мозг", то есть некий интерфейс, через который начальник управляет всем лагерем. То есть поняв, как это все "работает" Хабенский и придумывает, как устроить побег.
Благодарю за внимание
|
</> |
Собибор 4. Об умолчаниях и приходах к пониманию
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Константин Хабенский: "Cнимать фильм нужно было про Корчного" Вести.Ru
- «Я парень упрямый» Константин Хабенский сыграл с «Лентой.ру» в шахматы и поговорил о кино, театре и парапсихологах Lenta.ru
- Хабенский сразился с чемпионом 7дней.ру
- Фильм «Чемпион мира» с Хабенским — смотреть ли новую картину о шахматах? - Афиша Plus - Новости Санкт-Петербурга Фонтанка.Ру
- Звезда «Чемпиона мира» Хабенский порассуждал о влиянии парапсихологов на людей Федеральное агентство новостей No.1
- Посмотреть в приложении "Google Новости"