рейтинг блогов

Студия Джеймса Кэмерона

топ 100 блогов exler21.10.2010 Теги: Кэмерон

Как и обещал, начинаю выкладывать подробный отчет в нескольких частях о посещении студии Джеймса Кэмерона.

Мероприятие проходило на Beatrice Studios, расположенной в Лос-Анджелесе по адресу 12641 Beatrice Street. Вообще студия Кэмерона называется Lightstorm Entertainment и расположена по адресу 919 Santa Monica Blvd, Santa Monica, CA 90401, так что Beatrice Studio - это, судя по всему, было просто какое-то демонстрационное помещение.

Туда приехало несколько десятков журналистов из самых разных стран: ТВ, радио, печатные издания, Интернет.

Приветственное слово произносил сам Кэмерон и продюсер "Аватара" Джон Ландау. Ландау был исполнительным вице-президентом новых фильмов в компании "XX век Фокс", где работал над фильмами "Крепкий орешек II" и "Правдивая ложь", а потом присоединился к Кэмерону на студии Lightstorm Entertainment, где он спродюсировал "Титаник".

Студия Джеймса Кэмерона


Кэмерон с Ландау рассказали о людях и подразделениях, с которыми нам предстояло в этот день встретиться. Рассказывали они о своих сотрудниках с большим уважением, но и с большим юмором (Ландау вообще хохмач первостатейный).

Мероприятие было организовано следующим образом. Журналистов разбили на 9 групп по 6-8 человек. На Beatrice Studio подготовили десяток так называемых станций, на которых журналистов ждали соответствующие специалисты, снабженные техникой, демонстрационными материалами и так далее. Все группы в порядке заранее заданной очереди прошли все десять станций, где специалисты в течение дня девять раз терпеливо рассказывали (и покзывали) о том, чем они занимаются, а также отвечали на вопросы.

Весь день на студии присутствовали Джеймс Кэмерон с Джоном Ландау - они посещали те или иные станции, где что-то рассказывали. Джеймс Кэмерон был крайне демократичен и открыт для общения - его спокойно можно было выловить в коридоре и позадавать вопросы. А Ландау непрерывно хохмил и развлекал окружающих.

На первой станции в демонстрационно-рабочем режиме показывали крайне интересную вещь - съемки Пандоры в смоделированном виртуальном мире с использованием живых актеров.

Представляли технологию вот эти ребята (прошу прощения за неудачно скадрированные фото - снимать приходилось в очень сложных условиях из-за того что вокруг была куча народу - там нередко на одной станции находились две-три группы).

Студия Джеймса Кэмерона

Человек в центре кадра - Richie Beneham, создатель виртуального мира Пандоры. (Слева стоит Джон Ландау.) Ричи - ирландец, и этим фактом Ландау с Кэмероном всячески гордятся: они называют Ричи "Парень с ирландским акцентом". Невероятно, но у Ричи действительно заметный ирландский акцент - Ландау специально пришел его лишний раз послушать.

Технология работает следующим образом. Есть смоделированный заранее черновой темплет, изображающий трехмерный кусочек Пандоры. Этот объект выводится на специальную ручную "камеру" - вот она.

Студия Джеймса Кэмерона

Физически никаких объективов в камере нет - только различные датчики ее положения в пространстве.

В студии присутствуют актеры в специальных костюмах, на которых закреплены мягкие светоотражающие шарики. На голове актеров - пластиковые "волосы" пандорианцев плюс специальная камера, которая закреплена на голове напротив носа - эта камера фиксирует мимику актера.

Студия Джеймса Кэмерона

В этих костюмах снимались актеры "Аватара" в сценах, изображающих Пандору.

По команде "Мотор" актеры начинают разыгрывать какую-то сцену, оператор держит в руках эту камеру и с ее помощью меняет точки съемки. Физически актеры выглядят вот так:

Студия Джеймса Кэмерона

В камере и на мониторе это выглядит вот так (я именно данную сцену поймать не сумел, но идея должна быть понятна).

Студия Джеймса Кэмерона

И что самое интересное - камера обладает полной свободой перемещения в трехмерном пространстве, и это позволяет создавать совершенно потрясающие эффекты. Например, если камеру наклонить вниз определенным образом, то она будет показывать на'ви с большой высоты - например, вот так.

Студия Джеймса Кэмерона

Физически камера располагается где-то на уровне пояса актеров, а при определенном положении в пространстве она будет снимать их с высоты птичьего полета. Нам это продемонстрировали в динамике. И только после этого я стал понимать, каким образом в "Аватаре" сделаны эти потрясающие перемещения камер в пространстве - вот именно по такой технологии.

Во время съемок на специальный монитор выводятся данные с трех камер, фиксирующих происходящее в студии, и получающуюся картинку переноса актеров в виртуальный мир Пандоры.

Студия Джеймса Кэмерона

Выглядит это все просто потрясающе.

Нам разрешили и камерой поснимать, и в этом костюме изобразить пандорианцев.

(продолжение следует)



http://exler.ru/blog/item/8668/

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Кто словил перетренированность - тот я. При, казалось бы, тех же нагрузках, все показатели поехали вниз и хорошо так поехали.  И не разотри пальцы ног в мясо (растертые в хлам мизинцы - это жесточайшая жесть, особенно если умеешь правильно ходить), которые смогли заставить ...
Руль, №107, 1944 Вообще мне история красноармейца Б-ко нравится. с самого начала. Попал, значится, в плен под Киевом 1 мая 1942 г.  Что он там делал и как был взят в плен - мне глубоко непонятно. Зачем немцы отправили Б-ко в лагерь военнопленных на линию фронта - тоже не ясно. ...
5000 год до н.э. Древний человек изобретает колесо. Древний человек : Во! Другие древние люди : И чо? Древний человек : ( чешет затылок ) Наука! Другие древние люди: Хренука! ( продолжают катать квадратное ) 4999 год до н.э., сентябрь. Другие древние люди: ( держась за ...
Американские генералы заявили, что будущая война против России и Китая будет быстрой и приведет к многочисленным жертвам. Такие оценки прозвучали на ежегодной конференции Ассоциации Армии США в Вашингтоне, сообщает The Independent в четверг, 6 октября. По информации газеты, на ...
Вчера от души нагулялся с сыном вдоль набережной реки Волги и уже по пути к дому успел поймать вот такой кадр, в котором отразилась вся боль и безысходность нашей большой деревеньки. Знак наверху оказался как нельзя кстати. Хорошо хоть не стали китайскими фейерверками в воздух палить... ...