Святые чекисткой церкви
pioneer_lj — 20.08.2012 Теги: Путин Сванидзе
Поскольку прогрессивная общественность в очередной раз совершенно и окончательно уверилась, что РПЦ есть церковь неправильная – косная, отсталая, мракобесная и пр. – то настала пора основать Истинно Гуманную Церковь имени Святых Пуссь. Соответствующей паствы пруд пруди, экзальтация интеллигентских масс на высоте. Не доставало лишь профессиональных священнослужителей. И откликаясь на общественный запрос, гапон не замедлил явиться. Как положено, объявился в фейсбуке. Однако, как далее увидим, чрезмерное воодушевление и торопливость вредят делу ренегатства.
Сегодня агитпроп протрубил радостную весть:
Священник разорвал отношения с РПЦ из-за Pussy Riot
«Заштатный клирик Тамбовской Епархии диакон отец Сергий (Баранов) в открытом письме уведомил патриарха Кирилла о разрыве отношений с Русской православной церковью Московского патриархата из-за отношения последнего к нашумевшему делу Pussy Riot. Письмо опубликовано на страничке священника в Facebook».
«… Не касаясь духовно-нравственной оценки содеянного ими поступка, который действительно является недопустимым, но сейчас тысячи людей стали сторонниками Pussy Riot, потому что этот суд показал, что любого человека могут посадить за все, что угодно, мотивируя принятое решение чем угодно и как угодно. Создан прецедент, где мелкий проступок и простая глупость могут сломать вам жизнь по прихоти начальства. Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям.
Московский Патриархат, по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела и развития последующих событий. Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но запустив эту машину репрессий, Церковь и власть запустила машину саморазрушения».
«… Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду и нанесла огромнейший урон Православной Церкви, потому что осудила по уголовной статье людей, не совершавших уголовного преступления, а святое православие превращается в православный фундаментализм, чего так настойчиво добиваются сами церковные иерархи, не разумея пагубных последствий. Мы стали свидетелями того, как в 21 веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции»
«… Девушек из Pussy Riot осудили фактически не по уголовной статье, а по морально-нравственным понятиям раннего Средневековья. И, вот, согласно этим понятиям Русская Православная Церковь позиционируется как такой, моральный, нравственный эталон в нашем обществе с подачи государства. Этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства — наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало».
«… Те православные, которые простили и молятся за девочек-узниц, это те люди, которые, может быть, составляют меньшинство сейчас, тем не менее, это наиболее образованная, наиболее активная социальная группа верующих, это мыслящие люди. В значительной степени за этой частью будущее, потому, что эти люди влияют на общественное мнение всё большего числа верующих, но они не хотят себя идентифицировать с РПЦ, которая всё больше сращивается с государственной властью».
«… Да простит меня Господь, но я не верю ни тем православным потерпевшим, ни тем которые себя причисляют к православной общественности. Почему? Потому что, на мой взгляд, истинно верующие люди – они, знают Священное Писание, они знают, что заповедовал нам Господь, они знают, что такое милосердие, они знают, что такое всепрощение и ЛЮБОВЬ! Они знают, в конце концов, что такое адекватность.
В этих девочках, узницах совести – Надежде, Марии и Екатерине куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда – делает человека свободным!»
Священнослужители как и все люди разные, встречаются и совсем глупые. Но такого комсомольского пафоса и вздора образованный православный человек от себя нагородить не мог. Тем паче, что автор послания, Сергий Баранов, на свой страничке в фейсбуке рекомендуется как заштатный клирик, диакон Русской Православной Церкви Московского Патриархата, журналист, публицист, выпускник Киевской Духовной Академии.
И уже вчера выяснилось, что пламенное обличительное послание диакона о. Сергия Баранова представляет собой некоторым образом… попурри чужих агиток.
«В ставшем сегодня знаменитым письме "заштатного клирика Тамбовской Епархии диакона о. Сергия Баранова" патриарху Кириллу абзацами передирается колонка обозревателя Эха Москвы Антона Ореха от 17.08».
«Как указали уваж. stroler, wingover и sergeyhudiev другие фрагменты текста заимствованы из поста С.Горячевой от 17.08. и программы Н.Сванидзе от 17.08».
Ай-яй-яй, какой конфуз!.. И, между прочим, хотя пузырь лопнул ещё вчера, сегодня агитпроп уверенно рекламирует уверовавшего в святость пуссь раскольника диакона Сергия Баранова
Общественность резонно усомнилась в реальном существовании такого лица. Однако человечек нашёлся. И весьма подозрительно (подозрения на шизофрению) разъяснил способ составления скандального послания.
«Русская Служба Новостей спросила у диакона Баранова, откуда копипаста. Резонно предположить, что у человека, преподававшего богословие, нет проблем с изложением своих мыслей, и следовательно, нет причин использовать чужие тексты. Сергей Баранов отвечает:
«Уже во время процесса я начал писать это открытое письмо. У меня было подготовлено около трех редакций, наполненных богословским содержанием. Перед публикацией мой друг говорит: прежде чем дойдет твое открытое письмо, и будешь ты услышан, могут тебе задним числом снять сан. Для этого я делаю текст из Антона Ореха, Николая Сванидзе и Светланы Горячевой. Пока все упивались этим величайшим разоблачением «великой копипасты» у меня было время донести эту информацию до сегодняшнего дня», - пояснил он.
Перечитайте три раза и попробуйте понять, что хотел сказать диакон Баранов. Упростим задачу и построим логическую последовательность - диакон Баранов намеренно скопипастил три разных текста от 17 августа, чтобы его не уволили задним числом. Каким образом тексты Антона Ореха, Светланы Горячевой и Николая Сванидзе могут помешать это сделать, я не знаю. Если предположить, что таким образом, довольно конспирологическим, диакон Баранов хотел нам сообщить, что письмо написано именно между 17 и 19-ым августа (я не знаю, зачем), то это не требует особых доказательств - в самом письме говорится о приговоре над Пусси Райет, который и был вынесен 17-ого августа»
Ничего, ничего, первосвященник Церкви Святых Пуссь и должен быть с лёгкой шизинкой. Целевой аудитории так даже больше понравится.
«Не так уж важно, есть ли на самом деле о. Сергий Баранов. Если его и нет на самом деле, то такого человека стоило бы придумать. Сказана правда и сказана от чистого сердца»
«с удовольствием ходил бы к нему в приход»
…
Наверное, уже начали записываться в новую церковь.
В принципе, ренегатство православных священнослужителей не редкое политико-идеологическое оружие в арсенале Органов.
«26 мая нынешнего года [1999] в газете Благовест-инфо появилась информация о том, что протоиерей Вячеслав Полосин, заштатный клирик Калужской епархии Русской Православной Церкви, бывший настоятель храма свв. Бориса и Глеба г.Обнинска, ныне возглавляющий аппарат Комитета по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Государственной думы РФ, заявил в интервью журналу “Мусульмане” (май-июнь 1999 года) о своем присоединении к Исламу».
21.08.2006. «Доктор исторических наук, сотрудник Института всеобщей истории РАН Игорь Чичуров опроверг заявление советника главы Совета муфтиев России Вячеслава Полосина о том, что у византийских воинов-христиан было якобы принято отбирать у пленных турчанок младенцев, варить их и окроплять полученной жидкостью правую руку, чтобы она была непобедимой».
«После недавнего заявления Полосина о том, что евангельские волхвы внештатно работали на «Моссад», было бы странно всерьез воспринимать его исторические экскурсы», — заявил в свою очередь известный исламовед, кандидат исторических наук Роман Силантьев»
В целом же приходится отметить, что уровень подготовки чекистских кадров снизился. Путинцы не сумели толком воспроизвести акцию времён хрущёвских гонений на церковь. Тогда было торжественно объявлено, что попов в коммунизм не возьмём! И некоторое количество православных священнослужителей в советской печати заявили, что они не хотят в сказочный христианский рай, а желают под руководством КПСС попасть в материалистический коммунизм.
«Начались закрытия храмов, пресса была полна враждебных выпадов, появились первые самиздатские ответы. Желудков написал один из своих шедевров— прекрасное открытое письмо отрекшемуся священнику Дарманскому [3]. Но разгромы продолжались. Начались выступления отреченцев <�…>. Не было газеты, будь то “Советский спорт” или какая-нибудь местная “Вперед”, где бы ежедневно не долбилось, не долбилось… Я подсчитывал: в эти годы антирелигиозная пропаганда дошла до того, что в день выходило по 6, 7 названий книг, из которых каждая имела миллионный тираж [4]. В день! Прямо стрельба из “катюш”, из минометов… Храмы закрывались при самых безобразных обстоятельствах: вламывались, входили, надевали шапки и бросались тут же всё ломать»
«… в эпоху гонений, понятия верность и предательство обретали абсолютный смысл. Кто-то шел на свою голгофу— в тюрьмы, в «психушки», лишался священнической регистрации, оказывался выброшенным из социума, без средств к существованию. А кто-то начинал понимать, что «самое дорогое у человека— жизнь», которая дается только один раз…
В те годы около двухсот священнослужителей отреклись от Христа и были преданы анафеме.
Ренегатов набралось немного. Наиболее видным среди них оказался профессор Ленинградской Духовной Академии протоиерей Александр Осипов.
«6 декабря 1959 года в газете «Правда» была опубликована статья «Отказ от религии — единственно правильный путь» с подзаголовком: «Письмо в редакцию. Александр Осипов». В статье магистр богословия объяснил причины своего разрыва с религией, того, как постепенно рос и креп его атеизм, как он пришёл к заключению, что примириться с совестью и назвать себя честным человеком сможет, лишь порвав с религией».
«Осипов был штатным осведомителем КГБ, и «бумага» с приведенной цитатой— его очередной донос.
Осипова завербовали еще в сталинские годы. Арестовать могли любого и без всякой причины, а его положение было особенно уязвимым: многолетнее проживание на территории буржуазной Эстонии, где он, между прочим, печатал статьи, которые можно было квалифицировать как антисоветские; жена после окончания войны бежала на Запад… Любое из этих обстоятельств уже тянуло на срок. Очевидно, ему предложили выбор: или — или. Ситуация не из легких, но и выбор Осипова не назовешь достойным».
«… По имеющимся на сегодняшний день данным, только за 1961-1964годы по религиозным мотивам было осуждено 1234 человека. Многих из них отправили в лагеря, в ссылки, на поселения [33]. Тогда же, в хрущевскую «оттепель», начала набирать обороты столь популярная позднее репрессивная психиатрия: инакомыслящих (в данном случае— верующих) объявляли безумными и отправляли на принудительное лечение.
Но гонения конца 1950-х— начала 1960-х годов не принесли тех результатов, на которые рассчитывали гонители. Несмотря на то, что Церкви был нанесен тяжкий урон (в 1957году Церковь имела 13478 храмов, к 1966 году их осталось всего 7523) [34], религиозность населения в целом не уменьшилась, а в ряде регионов даже возросла, судя по приводимой историками статистике крещений, венчаний и отпеваний [35]. Были в эти гонения свои мученики и исповедники. И— двести отлучивших себя от Бога предателей.
Двести предателей— это много или мало? Цифра впечатляет, но на самом деле это чуть больше полутора процентов от тогдашней численности клира [36]. А если учесть, что немалая их часть— просто внедренные в Церковь агенты КГБ, которых рассекретили для пользы дела, цифра реальных отреченцев еще меньше. И всё же были такие, кто дрогнул, испугался за себя или близких…»
И много ль добились советские Органы, сумели сокрушить церковь? То-то и оно. А ведь в отличие от нынешнего времени их власть тогда была тотальной. И к тому же Гагарин в космос летал, Бога не видел, пролетая над планетой, думал о Патрисе Лумумбе. А вы, нынешние, какие аргументы можете предъявить, пусськины сиськи? Кому-то хватит, а, в общем, маловато будет.
* * *
Не касаясь служебных мурзилок, некоторое число наших благонамеренных сограждан одобряют кампанию против РПЦ по недомыслию. Они делают обидную логическую, и что хуже, грубую политическую ошибку.
Попов и церковь вы вправе не любить как вам угодно, но вы должны ясно сознавать, что это всё структуры фактически безобидные. Никаких исторических преступлений за православной церковью не числится.
Возражают, мол, в прошлом за попами ничего страшного сыскать нельзя, зато вот теперь РПЦ рвётся к государственной власти! Довольно странно, чего ж это за века ни разу не дорвалась, а теперь после тотальной и жесточайшей атеистической обработки страны возьмёт да и дорвётся.
Но главное в другом. Посмотрите, какие силы ведут травлю РПЦ. А только совсем глупые дурачки не видят, что имеет место скоординированная государственная кампания. Необъявленную войну против РПЦ ведут как раз те люди и структуры, которые потомственно властвовали в СССР и фактически сохранили власть в РФ. Борьба ведётся за сохранение чекистского режима против нарождающейся русской демократии.
Зачем путинским чекистам понадобилось учинять провокацию Pussy Riot в ХХС и последующая кампания травли РПЦ? Объясню ещё раз.
Начиналось всё как стандартная предвыборная провокация в пользу Путина. Обывателю наглядно показали, что против Путина бунтуют полоумные шлюшки, рвущиеся хулиганить в православных храмах.
Затем силами «либералов», которым подыгрывал практически весь агитпроп РФ, по беспределу наехали на РПЦ и лично патриарха. Фактически это была (и есть) карательная акция, поскольку РПЦ и Кирилл проявили в ходе гражданских протестов политическую самостоятельность. Отказались поддержать Путина и выказали благожелательный нейтралитет к демократическому движению.
Таким образом, нынешняя антицерковная кампания имеет целью загнать РПЦ обратно в чекистское стойло. Путинские агитаторы гордо прислали мне ссылку на выступление (апрельское с.г.) хунтовского теледеятеля В.Соловьёва. Уполномоченный теледеятель ясно объясняет, что только путинский режим защитит церковь от погрома. Соответственно путинские чекисты будут со всех сторон инспирировать нападки и травлю РПЦ, пока патриарх не капитулирует перед хунтой и не согласится действительно поддерживать режим.
Надо быть безнадёжным дураком, чтобы вписываться за похабных пуссь. И кстати обращу внимание общественности, что в европах и америках геройские деяния пуссь однозначно наказуемы.
«глава МИД Германии Гвидо Вестервелле посчитал приговор жестким и несоразмерным содеянному»
«Официальный представитель Госдепартамента США Виктория Нуланд заявила, что в Вашингтоне обеспокоены приговором по делу Pussy Riot. В Госдепе также посчитали назначенные сроки наказания несоразмерными преступлению и негативным воздействием этих событий на свободу слова в России».
Как видите, Запад осуждает лишь чрезмерность наказания и угрозу свободе слова в РФ. С этим можно согласиться. По закону пуссям полагается 15 суток, прошедший суд над ними – подлая чекистская провокация.
Посмотрим, сколько прогрессивной общественности удастся ещё визжать в верхней ноте ля. Случай с заштатным клириком показывает, что кампания начинает выдыхаться. По её итогам и увидим, кто оказался в одной клоаке с чекистскими пуссями. Так сказать самоочищение демократического движения.