рейтинг блогов

"Тёмный рыцарь: Возрождение легенды" (The Dark Knight Rises)

топ 100 блогов henri_spb30.07.2012 Теги: Нолан

Я никогда не был любителем комиксов как культурного явления, а потому не люблю и фильмы по ним. Да, это довольно интересным образом сочетается с моей симпатией к аниме, но так уж вышло. Тем не менее, случаются и исключения; в частности, мне очень нравится фильм "Хранители". Про "Город грехов" и "300" можно и не говорить, хотя это всё-таки несколько иное дело.

Другое исключение - фильмы Кристофера Нолана о Бэтмене. Первые две части трилогии совершенно неожиданно пришлись мне по нраву. Общая мрачная атмосфера, некоторая правильная философия, нарочитая серьёзность и придание истории типичного супергероя максимально возможного для таковой реализма - это ОК. А общий уровень исполнения всех этих картин, конечно, очень высокий.

Так что пропустить последнюю, третью часть было нельзя.

По классической схеме создания голливудских киносериалов, каждая новая картина должна расти "вширь". Ну, типа, в первой части "Крепкого Орешка" Брюс Уиллис воевал внутри небоскрёба с небольшой группой террористов; во второй - уже на территории аэропорта, спасая сотни жизней; в третьей речь шла о целом городе, а в четвёртой - вовсе о всей стране. 

Нолан применяет ту же схему. После художеств Джокера во второй части было понятно, что триквел без ядерной бомбы и массового сражения обойтись не может в принципе. А уж коль скоро триквел объявлен последней частью серии, сдерживать накал эпичности стало нечему и незачем. 

На самом деле, придраться-то есть к чему. Олдфаги могут сколько угодно ныть, что Мишель Пфайффер куда более "тёплая ламповая", чем Энн Хэтэуэй. Совершенно очевидно, что Бэйн как главный антагонист и в подмётки не годится совершенно гениальной актёрской работе Хита Леджера - Джокеру из второй части. Можно вполне обоснованно придраться к беспардонному "роялю в кустах", который получился вместо годного поворота сюжета в финале. Да и эпичные сцены разрушения Нью-Йорка (ну, все же понимают, какой город имеется в виду под Готэмом) мы за последние годы видели в кино и видеоиграх столько раз, что уже, право слово, надоело. Не впечатляет.

Да мало ли недостатков найдётся при желании-то...

Но это всё не главное. В целом, трилогия Нолана получила достойное завершение; не так уж часто удаётся выдержать три фильма серии почти на одном (и, при том, высоком!) уровне. Конечно, можете сказать, что я ничего не понимаю в комиксах, и "классические" экранизации более труЪ, но по мне лучше про Бэтмена - не снимали. 

P.S. Ну и это, Марион Котийяр молодцом - ей, на всякий случай, уже под сорокет, а всё такая же няшка =^__^=

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Посты по теме:
Кристофер Джонатан Джеймс Нолан родился 30 июля 1970 года в Лондоне. Кинематограф привлек его в возрасте 7 лет, после просмотра "Звездных войн". Во время учебя в Лондонсом университете, снимал короткометражки.
Ну что, сегодня как раз исполняется сорок два года Кристоферу Нолану — талантливому британцу, который только что выпустил свой восьмой фильм. Так …
Очень масштабно конечно сделан Темный рыцарь. Очень понравился игра Харди и Гордон-Левитта. Ну и Кошка конечно великолепна. Хочется посмотреть еще раз и в …
Канадский тренер Тед Нолан продолжит работу в национальной сборной Латвии, сообщает официальный сайт Федерации хоккея Латвии (LHF).Канадский тренер Тед Нолан продолжит работу в национальной.
Я никогда не понимал почему Нолану не отдают должное за то, насколько хорошо и умно он перенес некоторые моменты из комиксов на большой экран. Может после этой статьи с дотошным ковырянием в ...
И я не удивлюсь, если те, кто изначально был доволен концовкой этой игры, будут говорить, что “Нолан – не торт”. Хотя это совсем не так. Нолан и его команда – мастера своего дела и они просто достойнейшим ...
26 июля в российский прокат вышел фильм Кристофера Нолана "Темный рыцарь: Возрождение легенды". Нолан каждой новой работой демонстрирует свое удивительное понимание времени – он знает, ответы на какие ...
Архив записей в блогах:
Никаких сенсаций фильм по Навальному не открыл, и это предсказуемо - все итак было понятно с этими шавками. Но важные моменты были проговорены. Среди них: 1. Деятельность Браудера и иже с ним готовили спецслужбы с 1986 года. После разрушения СССР это было открыто, при Путине опять в ...
Эта загадочная планета является второй по размерам в Солнечной системе, уступая лишь Юпитеру. Здесь средняя температура на поверхности составляет минус 180°C, а скорость ветров достигает местами 1 800 км/ч. Сатурн имеет более 150 спутников и самую захватывающую систему колец. Запущенный ...
Вкусный и простой. В рецепте было готовое слоеное тесто, я сделала свое слоеное ложное. 100 г сливочного масла 200 г муки Примерно 100 мл холодной воды, подкисленной лимоном Пол ...
Переписал учебник истории после критики властей Чечни. Кадырова не устроила часть про депортацию народов, среди которых упоминаются и чеченцы, в 1940-х годах "на основании фактов сотрудничества с оккупантами". Мединский пообещал, что всё исправит. В новой версии учебника ...
   - Скажите Тасолтану, чтобы держал эту бестолочь дома! – завуч эльхотовской второй школы широко размахнулась и наотмашь ударила меня по голове. Огромное золотое кольцо на её пальце усилило эффект от удара и от внезапной боли я чуть не ...
  • MECTEP : #Сегодня очень звёздный день! С днём рождения: Арнольд Шварценеггер (65), Кристофер Нолан (42), Хилари Суэнк (38), Жан Рено (64)

  • xenia_sobchak : обе главные героини фильма-предательницы.одна мстит за отца,другая-за неоправданную роскошь.Нолан явно не очень доверяет женщинам:)

  • littleberrymary : @Leeeesyaaaaa о да!это пожалуй лучший фильм из всей трилогии))Нолан невероятно крут)

  • SergeevArtemBaa : Ну Бэтмен не разочаровал.Понравился,даже очень.Но Нолан не мастер концовок,хотя это было понятно и по Inception,затянул http://t.co/6lUwpEuN

  • Nika4614 : Кристофер Нолан - красавчик!!!Снятый им Бэтмен куда правдоподобнее старого.

  • fenqaaa : Ну вот, наконец посмотрел бетмена :) Как и ожидал, фильм получился шикаарным. Нолан, браво!)

  • RuslanPelykh : Зак Снайдер и Кристофер Нолан сняли фильм про Супермена.......! / ЭтоЖ полный ПИЗДЕЦ..... Такое я мог только во сне ... http://t.co/XhSUtajk

  • Al_Sem : Все люди как люди, Нолан молодец ! )

  • Freddisooon : Кристофер Нолан умеет завершать фильмы так,что мурашки по коже.Шик

  • Zhannettabs : RT @xenia_sobchak: обе главные героини фильма-предательницы.одна мстит за отца,другая-за неоправданную роскошь.Нолан явно не очень доверяет женщинам:)

  • RussianFireball : Ура, это свершилось. Наконец-то посмотрел последнего Бэтмена. Нолан сделал всё, как надо. Снимаю невидимую шляпу :') http://t.co/uMnOOakr

  • lenatherain : неужели нолан снимет продолжение.

  • Rayne_Rain : Сходили на Темного рыцаря. Нолан держит марку, Гордон-Левитт возмужал как-то, но при этом остался лапочкой. И концовка хороша )

  • war2rayman : RT @Konstantin_DG: Посмотрел Тёмного рыцаря! Просто нет слов, одни эмоции, Нолан профи в своём деле.

  • Konstantin_DG : Посмотрел Тёмного рыцаря! Просто нет слов, одни эмоции, Нолан профи в своём деле.

  • vera_leto : @braginarocks дадада!!!! каждый раз видишь что-то новое!) вообще,Нолан гений,конечно,такое написать и так круто снять)