рейтинг блогов

TOTAL RECALL (1990)

топ 100 блогов mr_garett14.01.2024 Теги: Шварценеггер
TOTAL RECALL (1990)

Total Recall - ураганное творение Пола Верхувена и Арнольда Шварценеггера, сочетающее в себе продвинутые специальные эффекты, кровавые сцены, социальную критику и черный юмор. Учитывая временной интервал ее создания и сложности производства Total Recall мог никогда не добраться до экранов, но сделал это благодаря везению авторов и уникальному стечению обстоятельств. Достижение Верхувена и Шварценеггера заключается в том, что во время создания фильма они проработали 45 изначальных вариантов сценария и написали собственный сюжет, который превратил постановку в культовую смесь шпионского фильма и научной фантастики.


TOTAL RECALL (1990)
Пусть работает бульдозер, пусть копает экскаватор.

ВСПОМНИТЬ ВСЕ

Простой работяга Дуглас Куэйд работает строителем и живет с красавицей женой на Земле. Штаты к этому моменту превратились в тоталитарное антиутопическое государство (Северный альянс), но Куэйда это мало беспокоит. У него другая проблема - марсианские сны, которые не дают ему ночного покоя. Узнав о деятельности компании Recall, которая формирует ложные воспоминания, Дуглас идет в их офис и заключает контракт на марсианское путешествие. Однако, имплантация воспоминаний приводит к ментальной аварии, Куэйд вспоминает, что он не работяга, а секретный агент. Вскоре за ним начинается настоящая охота. Оказывается, что жизнь Куэйда ложь, его жена на настоящая, а корпораты вообще хотят отправить его на тот свет. Выход из сложившейся ситуации один - прорываться на Марс, помочь повстанцам и вспомнить, что стало причиной столь странной смены личности.

TOTAL RECALL (1990)
Пока менеджер вешает на уши покупателей лапшу, в лаборатории происходит ЧП.

Total Recall активно работает с идеями характерными для Филипа К. Дика. Здесь есть смешение реальности и виртуальности, попытки героя осознать себя и двусмысленность происходящих событий. Зритель до конца не будет понимать, где здесь правда, а где - ложь и в какой именно реальности располагается финальная сцена. Все эти игры глюконавтов накладываются на социальный комментарий о тоталитарном обществе и мире победившего капитализма, где корпорации продают даже воздух. Эксперименты с антиутопиями Верхувен начал еще в “Робокопе”, тогда как Total Recall выступил важным мостиком, ведущим режиссера в реальность Starship Troopers. По этой причине классическая сатира Верхувена в фильме есть, но она довольно мрачная и ориентирована на своих (то есть на тех зрителей, которые находятся с режиссером на одной волне).

TOTAL RECALL (1990)
В Total Recall оказывается есть Pancor Jackhammer, который запомнился нам по Fallout 2.

TOTAL RECALL (1990)
В фильме имеется также такая экзотика, как Calico M950.

Сценарий Total Recall звезд с неба не хватает, но выглядит целостным, динамичным и логичными. Здесь, по большому счету нет сюжетных дыр и действия героев (и антагонистов) выглядят разумными. Два финальных твиста работают даже сегодня. Первый из них случается тогда, когда Куэйд узнает, что его изначальная личность была на другой стороне, второй момент связан с негром, который оказался на стороне врага. Даже мгновенное превращение работяги в космического Джеймса Бонда не ломает стройность визуального повествования и ведет зрителя прямо к динамичной развязке.

TOTAL RECALL (1990)
В этот момент Куэйд понял, что он не рабочий.

По большому счету Total Recall - это типовой Шварценеггеровский фильм, где главный герой представляет “добро с кулаками”. Противодействуют ему злодеи, ну а чтобы антагонисты не победили, Арни лупит всех ручищами, и валит из пистолета-пулемета. Все происходящее сопровождается старинным ультра-насилием, которое раньше зрителя впечатляло, а теперь, скорее смешит (потому что воспринимать происходящий на экране массакр на полном серьезе - решительно невозможно).

Хотелось бы отметить отличный актерский состав фильма. Арни в роли Квейда - это одна из самых лучших ролей Шварценеггера, в рамках которой он играет привычный для себя типаж бескомпромиссного качка, стоящего на страже справедливости. Поскольку в этот раз я смотрел фильм на английском, то поразился жесткому акценту Арни, из-за которого его довольно просто понимать отечественному зрителю. Шэрон Стоун запомнилась всем без исключения подросткам своим эффектным внешним видом и дракой с Арни (этот момент обсуждала вся без исключения школота 90-ых). Потом она еще немного подралась с брюнеткой и пала побежденной от влетевшей в лоб пули. Надо сказать, что если Анри иногда бывает “деревянненьким”, то Стоун играет весьма правдоподобно. Наконец, Майкл Айронсайд сыграл сорвавшегося с цепи “Сканнера”, который жаждет любой ценой достичь поставленной задачи, несмотря на сопротивление смертельно опасного противника. Пожалуй, эта картина (вместе со Scanners, C&C3 и Highlander II) является пиком его актерского мастерства.

TOTAL RECALL (1990)
Шэрон Стоун на пике своей формы.

В момент своего выхода «Вспомнить все» был одним из самых дорогих фантастических фильмов за все время существования Голливуда. При его создании использовался разнообразный специальный инвентарь, трюки, грим со спецэффектами, миниатюры, оптические модели и даже раннее CGI (в конечном итоге картина получила заслуженный Оскар за специальные эффекты). По большому счету, Total Recall это вершина до-компьютерных визуальных эффектов и один из самых странных фильмов за все время существования жанра. Кроме того, это был единственный случай когда Верхувен получил в свое распоряжение практически неограниченный бюджет и сумел воплотить в фильме все свои изначальные замыслы. Более, такого случая ему не предоставилось.

Самая важная заслуга Total Recall для жанра научной фантастики заключается в том, что эта картина послужила базисом для других марсианских фильмов. Без нее был бы невозможен Red Faction, Starship Troopers и современные антиутопии про мрачный космос, а это дорогого стоит.

TOTAL RECALL (1990)
Древний GPS в действии. Тяжело, наверное, бегать с такой коробочкой.

ШУССЕТ, БЭННОН и ДЕ ЛАУРЕНТИС

Изначальный сценарий картины Рональд Шусетт и Дэн О’Бэннон написали в 1974 году на основе рассказа Филипа К. Дика. Сценаристы не хотели снимать сказочку для детей и ориентировались на суровое кино для взрослой публики. При этом от Дика в фильме остался только первый акт. Во втором акте О’Бэннон решил отправить героя на Марс, потому что это было прикольно. Относительно третьего акта сценаристы разошлись во мнениях и к единой сюжетной линии так и не пришли. Насколько известно, вариант О’Бэннона читал Филипп К. Дик которому, в целом, история понравилась. Впрочем, дотянуть проект до стадии производства сценаристы не успели. О’Бэннон ушел писать Alien, тогда как права на Total Recall (вместе со сценарием) ушли Дино Де Лаурентису.

TOTAL RECALL (1990)
Разборка в баре: секс-работники (c Franchi LF-57) против фашистов.

Продюсерская компания Де Лаурентиса в то время работала над “Дюной” и Дино считал этот фильм своим флагманом. По этой причине Total Recall сразу отошел на второй план и с него активно брали ресурсы для проекта Дэвида Линча. В режиссерское кресло де Лаурентис усадил Дэвида Кроненберга, который расширил сценарий Шуссета-О’Бэннона и добавил в него многочисленные эпизоды боди-хоррора. В версии кроненберга специальные агенты имели встроенные в грудь биологический пистолет (то есть фильм развивал идеи Videodrom), тогда как главный герой должен был быть слабым и разбитым человеком, погруженным в мрачную реальность темного заговора. Паранойя доминировала над всеми сценами фильма. Юмора в картине практически не было, поскольку Кроненберг активно резал все веселые моменты, делая постановку в стилистике хоррора.

TOTAL RECALL (1990)
Хороший продакт-плэйсмент. В мире будущего все еще производят SONY Trinitron.

Марс Кроненберга был населен жуткими персонажами: сросшимися мутантами, уродами всех сортов и размеров, зловещими телепатами-сканерами и чудовищами, у которых отрастали дополнительные конечности. При этом герой Джереми Айронса (этот товарищ был приписан к фильму от начала до самого конца) также должен был быть мутантом. В этой версии появились подземные чудовища, живущие в канализации и пожирающие дневных марсиан (в реальности Шуссета монстры Гинзбуллы были всего лишь вьючными животными). Поверхность планеты была мрачной и индустриальной. Эстетический облик картины тяготел к Hard Fiction, а отдельные элементы постановки должны были напоминать более поздний Aeon Flux.

TOTAL RECALL (1990)
Реактор был одной из самых сложных декорацй

Впрочем, работа Кроненберга не добралась до производственного этапа, поскольку сначала ресурсы Де Лаурентиса уходили на “Дюну”, а потом продюсер оказался на грани банкротства и потребовал превратить Total Recall в более легкое и веселое приключенческое кино “в стиле Индианы Джонса”. В конце концов разногласия между Кроненбергом, Шуссетом и де Лаурентисом оказались настолько велики, что Кроненберг покинул картину. Добило его желание де Лаурентиса взять на главную роль Ричарда Дрейфуса, тогда как Кроненберге считал, что ведущую роль должен сыграть Уильям Херт. Через некоторое время де Лаурентис передумал и позвал Кроненберга обратно в проект, но поезд уже ушел, ибо режиссер приступил к работе над другими картинами.

TOTAL RECALL (1990)
Оказывается Брубейкер живет на улице Вязов.

В 1988 году де Лаурентис приступил к созданию декораций для третьей версии Total Recall (декорации строили в Австралии, что позволяло немного сэкономить бюджет). Этот вариант картины должен был снять Ричард Раш (известный многим по Air America), тогда как главного героя должен был играть Патрик Суэйзи. Этот вариант фильма прожил всего несколько месяцев, поскольку продюсерская компания де Лаурентиса обанкротилась.

ВЕРХУВЕН И ШВАРЦЕНЕГГЕР

Шварценеггер узнал о существовании Total Recall в 1985 году и даже беседовал с Де Лаурентисом об участии в этом фильме. Однако, продюсер не проявил заинтересованности в Арни. Когда картина оказалась в тупике, Шварценеггер приложил максимум усилий к тому, чтобы Carolco в лице Кассара и Вайны приобрели сценарий у Де Лаурентиса, что последние и сделали. В качестве режиссера выбрали Пола Верхувена, который снял Robocop-а и за работой которого Шварц мог наблюдать вблизи (при этом на принятие решения об участие в проекте Верхувену выделили всего 3 часа).

TOTAL RECALL (1990)
Мрачный марсианский ландшафт.

Carolco завершила приобретение активов де Лаурентиса в 1989 году, после чего фильм сразу пошел в производство. Шварценеггер получил существенное влияние на проект: он нанял Шусетта в качестве консультанта и сопродюсера и курировал коррекцию сценария, а также все решения по поводу кастинга и декораций. Сценаристом новой версии стал Гэри Голдман (он уже имел дело с вариантом фильма в версии Де Лаурентиса и поэтому понимал, с чем ему предстоит столкнуться). Голдман мало что знал о творчестве Дика, но старался уважать исходный материал и работу предыдущих сценаристов. Он считал вторую половину фильма уступкой традиционным голливудским повествованиям и поэтому сохранил большую часть её структуры. Поскольку творческая группа хотела приступить к работе как можно быстрее, Голдман сосредоточился на доработке первого и третьего акта. При этом Голдман переписал сценарий так, чтобы фильм можно было рассматривать и как реальность и фантазию. Он также сделал Хаузера союзником Кохагена, четко определив Куэйда и Хаузера как отдельные личности. Голдман считал, что злодеяние Хаузера лучше оправдает отказ Куэйда вернуться к своей первоначальной личности. Это также объяснило бы, почему Хаузер становится Куэйдом: чтобы скрыть свои намерения от телепатов Марса. Голдман сделал персонажа Бенни злодеем, потому что он считал, что афроамериканцы обычно представляют собой хороших персонажей, и подобный поворот истории будет неожиданным для зрителя.

TOTAL RECALL (1990)
Вид на Марс из корпоративного небоскреба.

Первым после Шварценеггера в кино подтянули Майкла Айронсайда. Он должен был принять участие в версии Кроненберга, но, по понятным причинам, из эпика выбыл. Позже Айронсайд должен был играть злодея в Робокопе, но от этой роли он отказался в одностороннем порядке. По этой причине Верхувен заставил Айронсайда пройти повторные пробы, в которых актер преуспел. Позже никаких проблем с Айронсайдом не было. Их “дуэт” со Шварценеггером оказался удачным, ибо последний присматривал за актерами и решал большую часть их проблем (пока шла мексиканская часть съемок). Шэрон Стоун оказалась в фильме потому, что была красивой и находилась в хорошей физической форме.

TOTAL RECALL (1990)
На этом паровозике сражались Призраки Марса.

Сценарий пришлось дополнительно переработать для того, чтобы он соответствовал брутальному имиджу Шварценеггера. Грустный клерк Куэйл, из версии Кроненберга, был переименован в Куэйда, который, в свою очередь стал мускулистым строителем, а сцены боев были переписаны, так, чтобы в них было больше стрельбы и рукопашных драк (от боевых искусств было решено отказаться). ​​Шварценеггер также хотел использовать более интересные методы борьбы с врагами, потому что критики тыкали его носом в постоянное использование оружия. (см. Коммандос).

После шестнадцати лет разработки, семи режиссеров, четырех соавторов сценария и сорока черновиков Total Recall встал на производственные стапеля и уверенно двинулся к финишу.

Съемки фильма начались в апреле 1989 года на площадке Estudios Churubusco в Мехико где 43 актера и 500 членов съемочной группы работали на сорока пяти съемочных площадках. При этом Верхувен должен был уложиться в 30 миллионный бюджет и довольно жесткие сроки.

TOTAL RECALL (1990)
Морфеус предлагает очередному избранному Красную таблетку.

Шусетт и Голдман присутствовали на съемочной площадке и вносили дополнительные изменения в сценарий. Верхувен постоянно переснимал отдельные эпизоды и временами делал по 20 дублей на сцену. При этом импровизация не поощрялась, хотя Шварценеггер к ней тяготел. Импровизировали и другие актеры, когда понимали, что сцена оказывается пустой.

Сами съемки были проблемными. Многие актеры схлопотали респираторное устройство из-за пыли, летевшей по всей площадке. Шварценеггер до кучи сломал несколько пальцев и изрядно поранил руку в сцене с разбитым окном. Изначально в вагоне должно было сработать взрывное устройство, но этого не случилось, так что Арни бил стекло самостоятельно и в результате получил несколько глубоких порезов. Айронсайд сломал ребра в одной из первых драк и носил корсет до самого конца съемок. При этом Шварценеггер случайно травмировал его еще раз, во время финальной схватки в лифте. Что касается Шарон Стоун, то с ней вообще никто не дрался и в боевых сценах ее заменили дублершей, несмотря на то, что Верхувен был категорически против такой подмены.

TOTAL RECALL (1990)
Так представлял себе марс Кроненберг.

Разработкой спецэффектов фильма занималась Dream Quest Images в составе Эрика Бревига и Алекса Функе. Роб Боттин, который ранее работал с Верхувеном над «Робокопом», обеспечил дизайн визуальных эффектов. Концептуальные художник Рон Кобб и Рон Миллер участвовали в разработке технологий, транспортных средств и локаций. Дополнительные специальные эффекты были созданы на мощностях Metrolight Studios и Industrial Light & Magic (она сделала меньшую часть работ, поскольку выставила Верхувену более дорогой прайс). Обширные марсианские экстерьеры, были созданы с использованием миниатюр, произведенных в Stetson Visual Services в Лос-Анджелесе под руководством Марка Стетсона и Роберта Сперлока. Инопланетный реактор был одним из самых больших и сложных декораций, когда-либо построенных в кино, а также самой большой декорацией, построенной для фильма. Его пришлось строить вертикально, чтобы он поместился на сцене Dream Quest. Марсианский горный ландшафт также поражал воображение: его размеры составляли 14 футов (4,3 м) в высоту и 14 футов (4,3 м) в диаметре, причем создателями была построена лишь передняя часть комплекса, что позволяло управлять спецэффектами сзади горы.

TOTAL RECALL (1990)
Концепт-арт к фильму Кроненберга.

В конечном итоге бюджет Total Recall достиг значения 65M долларов (некоторые историки кино считают, что картина стоила Carolco 80M долларов). Релиз фильма был запланирован на середину мая, но его пришлось сдвинуть на две недели вперед из-за доделок отдельных сцен и ужасного трейлера, который не понравился Арни (трейлер выглядел дешево). Также редакторам пришлось перемонтировать несколько жестоких сцен, из-за которых Total Recall мог получить рейтинг X. После всех изменений, постановка обрела более мягкий R-рейтинг (но жести там все равно осталось много, судя по детскому опыту). В итоге картина добралась до кинотеатров 1 июня 1990 года и смогла за несколько месяцев насобирать более 240M долларов. что для фильма с такой темой и рейтингом - феноменальный результат.

TOTAL RECALL (1990)
Главные герои в представлении Кроненберга.

Несмотря на невероятный успех фильма, Total Recall 2 так и не пошел в работу, хотя концепция этого проекта была доведена до ума и драфт был написан на базисе истории Minority Report. Фильм был отменен из-за прямого отказада Шварценеггера и Верхувена снимать сиквел. Оба товарища были уверены в том, что история Куэйда завершена и продолжения ей вообще не нужны.

ЗА
-Динамичная сюжетная линия и история в стиле К. Дика,
-Разнообразные специальные эффекты,
-Майкл Айронсайд и молодая Шэрон Стоун,
-Фантастический боевик про sci-fi шпионов,
-Целая кучу футуристического оружия.

ПРОТИВ
-Отдельные неприятные эпизоды,
-История слишком упрощена.

TOTAL RECALL (1990)
Если вам понравился обзор фильма и эта ГИФка, то не забудьте поставить лайк.
Не забудьте подписаться на мой кино-канал The Great Black Ship. Скоро на нем начнется новое голосование.

14.01.2024
(c) Илья Садчиков

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Оригинал взят у sokol51 в Церковный Апокалипсис: почему большевики "сносили" церкви. "Рабочий путь" Оригинал взят у ok1000 в Церковный Апокалипсис: почему большевики "сносили" церкви. "Рабочий путь" (Окончание. Начало:  http://ok1000.livejournal.com/137632.ht ...
Вот мы тут сейчас с подругой выбираем туры выходного дня, ну очень привлекательные скидки. В ассортименте 3 города: Чернигов Львов Киев (Есть еще Затока, но мне уже достаточно было холодного июньского моря, в мае точно не поеду) Помогите ...
В связи с последними действиями Центробанка России по повышению ставки до 17% у меня возник интерес к этой организации под названием ЦБ России. Ежу понятно, что ставка в 17% работает в минус стране в целом. Возможно, что временно можно держать такую ставку, но в долгосрочном плане ничего х ...
Вот если б вдруг (ужасть,конечно, но интересно) Вам бы пришлось оставить себе ...
В декабре я выступаю с концертами: 14 декабря – г. Смоленск, КЦ «Губернский», 19:00 16 декабря – г. Орёл, «Гринн-центр», 19:00 18 декабря – г. Воронеж, Театр оперы и балета, 19:00 20 декабря – г. Белгород, КЦ «БелГУ», 19:00 21 декабря – г. Курск, Филармония, 19:00 22 ...