Три мушкетёра в формате три D.
zina_korzina — 16.11.2013 Теги: ЖигуновНеплохо, но... Фильм получился каким-то очень неровным - создаётся впечатление, что его делали два разных человека, а потом при монтаже эти две работы соединили самым причудливым образом. Так, ряд сцен сыграны великолепно, с полной отдачей, почти на грани. Но уже в следующем кадре мы видим ленивое жевание текста, безучастные взгляды актёров и неумело отснятую натуру. Да тут дело не только в игре! То сюжет превращается в стёб-комедию, напоминающую не то...анекдоты про Штирлица, не то гротесковый маразм в духе «Гитлер капут!» и «Ржевский против Наполеона». То мы видим чуть ли не драму времён Тридцатилетней войны - появляется красивый пафос, а герои фильма резко начинают походить на ван-дейковских персонажей. Если говорить о костюмах и декорациях - тут ровно то же самое. То - строгое следование картинке 1620-х годов, то откуда-то появляются оборочки и прикольчики а-ля «какие-то раньшие времена». То нам показывают ожившие картины малых голландцев XVII столетия - оконные рамы, свет, стекло сосудов, хлеб, дичь, овощи... Ла-Рошель издалека выглядит, как картинка из братьев Лимбург (не в тему эпохи, зато красиво). Но не тут-то было, ибо уже в следующее мгновение мы видим какую-то гамбсовскую мебель и прочие «...десять стульев из дворца». Предательски мелькают рокайли, ампирные ножки и наполеоновско-сталинские драпировки в духе советских ДК.
Вместе с тем, общее впечатление - неплохое. Очень понравилась Миледи - Екатерина Вилкова. Её сделали совершенной а-ля фламандской красавицей (я имею в виду школу живописи, тип внешности, а не национальность). Никаких острых углов и надрыва (это я о великолепной Маргарите Тереховой) и, вместе с тем, никакой коровьей сексуальности (это я про Милен Демонжо из старой французской картины). На мой взгляд, Вилкова - лучшая Миледи из тех, которых я видела. В ней всё ровно так, как, скорее всего, могло быть в XVII столетии. Великолепно, хотя наверное пафосно, выглядит последняя встреча Атоса и Миледи - да-да, в киноверсии Жигунова есть ряд допущений и довольно много отсебятины. Иной раз - лишней. Хорош Людовик XIII в исполнении Филиппа Янковского. Опять же типаж - в точку. Нет, на реального Людовика он не похож вовсе, как не был на него похож Олег Табаков. Но вот именно такое лицо в обрамлении локонов - типично для описываемой эпохи. Янковский сделал из Людовика куртуазного и манерного кавалера, который, тем не менее, иной раз превращается в коммунальное быдло (я ж говорю - фильм очень неровный). Так в одной из сцен, когда король спрашивает Анну: «Где подвески?!» кажется, что следующим словом будет обращение «ссссука!» Василий Лановой - Ришелье, разумеется, прекрасен, ибо старая гвардия всегда на коне. Интересна эпизодическая роль Владимира Этуша - он играет ювелира.
- Даже не зная истории искусств, можно понять, что это не
1620-е годы...
Забавно получились сцены с де Тревилем - нечто, напоминающее сериал «Улицы разбитых фонарей». И не только потому, что эту роль играет один из «ментов» - Александр Лыков... Возможно, продуманная, специальная аллюзия. Констанция...ну, её сделать интересной гораздо сложнее, чем кого бы то ни было. Не противная, не похабная - и то ладно. Королева... Создалось впечатление, что Мария Миронова играет не самоё Анну Австрийскую, а некую провинциально-самодеятельную актрису, которая, в свою очередь пытается создать роль королевы. На мой взгляд, это не её образ. Ну, и конечно, мушкетёры. Не могу сказать ничего плохого... Но мы увидели их именно, как некий символ. Просто схема. Три мушкетёра и д`Артаньян. В советском варианте были хорошо раскрыты образы каждого из них. По-дурацки выглядят компьютерные спецэффекты - по счастью, их мало. Все эти синие бабочки мультяшного типа... Зачем? Более того - я не очень поняла, к чему тут модный формат 3D. В общем, повторюсь - фильм нормальный, но очень неровный, скачкообразный, причудливая смесь профессионализма и - ...увы, халтуры. Но это уже плюс, ибо большинство подобных проектов - чистая и незамутнённая халтура.
|
</> |