Высоцкий. Спасибо, но зачем?
belik — 27.11.2011 — Кино Теги: Ургант ВысоцкийРоман Волобуев прекрасно написал о фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой" - емко, точно и метко. Те, кто в комментах пишут, что нипоняли, о чем рецензия - собственно, практически посмотрели фильм: он тоже непонятно, о чем. Категорически неясно, что, собственно говоря, хотели нам рассказать его создатели. Как Владимир Высоцкий пережил клиническую смерть в Бухаре - в деталях? Как Владимир Высоцкий был наркоманом - без деталей? Какие подлые корыстные люди окружали Владимира Высоцкого (Максим Леонидов тут взбунтовался на пресске - дескать, никакие не подонки эти люди были!)? Как КГБ пыталось прижать к ногтю великого артиста Высоцкого, да ничего у них не вышло? Обо всем об этом и еще о чем-то своем вещают создатели с экрана, а ты не можешь понять, куда, собственно, смотреть, за какой из линий следить. То есть реально: история как бы есть - но в то же время ее как бы нет. Вроде бы о великом, но в то же время ни о чем. И, как совершенно верно заметил Волобуев - в очередной раз только зря потревожили мертвого.
Главная проблема фильма - это, как ни странно, сам Высоцкий. Ошибка создателей в том, что они вообще решили использовать имя артиста напрямую, но при этом окружили его как бы вымышленными персонажами, в которых зритель всю дорогу пытается угадать, ху из ху. Ургант играет кого? Дыховичного? Абдулова? Ярмольника? Кто такая Танюха? И кто, собственно, скрывается за маской Высоцкого? Авторы сами себе устроили ловушку: как ни призывают они абстрагироваться от фигуры артиста, скрывающегося за маской, и от вымышленных персонажей - зритель все равно сидит и гадает, и будет продолжать это делать. Потому что не надо было устраивать этот балаган с силиконом на башке, а потом еще и внимание к нему привлекать,и в титрах играющих писать "Владимир Высоцкий".Силикон этот (или что там), во-первых, сам по себе, может, и прекрасно сделан - в статике вылитый Высоцкий, ничего не скажешь - но артист весь фильм ходит с этим конструктом на голове, словно резиновая кукла. Это реально какой-то гоблин, а не Высоцкий - с неподвижным лицом и одинаковым всегда его выражением. И артист-тело не виноват, он старается, как может - но просто с этой резиной-компьютером ничего не поделать. На крупных планах ужасно видно вмешательство техники - лицо Высоцкого все какое-то крупнозернистое, а губы напряжены так, что еще секунда - и они вот-вот треснут. Но ладно бы артист ходил бездвижный бровями-губами - так ведь от личности Высоцкого как такового в картине нет ничегошеньки, кроме фамилии и данности, что великий артист. Кто он, что он, где его харизма, почему он вел за собой людей и бла-бла - все это дается как бы по умолчанию: дескать, вы же все сами знаете. В кадре, между тем, странный человек, который ходит туда-сюда с гитарой и иногда топает ножкой - типа, я тут главный. Окружающие его люди и события вообще остаются за гранью понимания: знающие люди путаются в показаниях, а незнающим так и вообще неясно, почему, например, Высоцкий живет с какой-то студенткой, но при этом рвется в Париж и звонит какой-то Марине. И что с ним такое происходит: он наркоман, сердечник, талант, глупец - кто это такой вообще? Почему отказывается лечь в больницу?! Зачем ему ехать в Бухару?! Что везла с собой Танюха?! Но зато как четко показан быт! Сняли Высоцкого и его "мерседес" (на хрена? что нам дала эта сцена? Картина, что - еще и про богача Высоцкого?) Зачем-то показали Таганку и безрукова на три секунды, которому высоцкий дает невнятный совет (опять же, что мы поняли из этого эпизода?) В итоге - какофония и пирдуха в одном флаконе, и видно, что изрядно изрезанная при монтаже.
В общем, люди сами себя поймали за хвост. Снимать надо было либо притчу-метафору про артиста Сывоцкого и его окружение, за которым бы все понимали, кто стоит - и при этом актер в главной роли мог бы сделать свою работу глазами, мимикой и вообще ИГРАТЬ, а не ходить по периметру - либо фрагмент из жизни Высоцкого с сохранением реальных фамилий, чтобы уж не путать людей и хоть как-то объяснить происходящее. Но нет - стало интересно поиграться в технологии. Добились результата, что мультик Роберта Земекиса по сравнению с силиконовым Высоцким - вершина гибкости и человеческой схожести. И теперь надо как-то смотреть в глаза людям и отвечать на их вопросы - а кто играл Высоцкого-то, кто? На пресс-конференции в Питере продюсер с режиссером и актерами так и сказали: не скажем. Тот, кого нельзя называть. В финале Ургант зачем-то акцентировал внимание на том, что у них за все съемки лишь один актер сменился на другого - то есть сразу мысли, что Высоцкого играло два разных человека. Далее создатели не могли внятно ответить ни на один простецкий вопрос журналистов: зачем сняли фильм, как технически снимали - все как-то невнятно говорили про желание показать Личность и Творца. Разве что бюджет назвали -12 миллионов долларов. Бюджет виден: технически картина снята отлично, детали эпохи проработаны если и не максимально, то уж во всяком случае картинка глаз не режет. Да и играют все хорошо, даже Ургант - хотя непонятно, почему в картине снимали его и Максима Леонидова: что за великие артисты они такие? Плюс еще и режиссера Дмитрия Астрахана почему-то сделали актером - опять же, зачем? Но, я повторюсь - зачем все это было снято, неясно. Высоцкого в картине нет. Творца и Личности - тоже. Какую из историй рассказывают нам авторы - непонятно, к тому же они все никак не могут закончить картину. Впечатление такое, что ты попал в дурной сон Высоцкого, который все никак не закончится, и один кошмар внезапно сменяется другим. Такое, знаете, "Начало" по-бусловски - тем более, что в фильме есть сцена, чуть ли не один в одни напоминающая нолановский фильм. Уверена, когда будете смотреть, угадаете сразу же.
Зато с чем все ясно и понятно - так это с КГБ. Вот тут - кристальной ясности сюжет, довольно интригующий по своему развитию. Картина-то на самом деле про будни узбекских КГБшников (Андрей Смоляков блестяще играет центрового во всей этой кутерьме), которые скучают на работе, пытаются нарыть-раскрыть - и тут на их голову сваливается такое дело: замести Высоцкого. И люди из кожи вон лезут, чтобы прижать Народного Артиста на паленых концертах. А он им выдал на-гора: и едва не помер, и концертов левых сыгранул так, что не прижать, и Танюха тут привезла нечто, и московское КГБ нагрянуло - сразу не жизнь, а веселье! И как тут остаться человеком - вот об этом их история. А Высоцкий - дело десятое и где-то на перефирии.
|
</> |
https://bit.ly/2T5QaQT
Инстаграм от Сапыча. Как зарабатывать 200000 р по-разному!
Гарантия возврата денег.